КТП по обществознанию индивид 7класс

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 7 класс.


п/п

основное содержание урока

Кол-во часов

тип урока

форма урока

основные термины и понятия

требования к ЗУН

контроль

учебной недели

Тема 1. Человек и другие люди.

1.

Вводное занятие.

Как работать с учебником?

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения.

1

урок изучения нового материала

урок - беседа

Краткая характеристика изучаемого курса.

Структура учебника. Работа с понятиями, документами, справочными материалами.

Знать и применять основы работы с текстом, документом.

Организация взаимодействия в группе.

беседа,

c. 3-6

1

3

Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и нефор­мальные.

1

урок

изучения нового материала

урок - беседа

Какие бывают группы. Социальные группы. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Санкции.

Знать:

  • определение понятий: группа, санкции, неформальная группа.

Уметь:

  • давать характеристику больших и малых социальных групп, называть их типичные отличия;

  • объяснять, какими качествами должен обладать лидер;

  • называть группы, к которым можно себя отнести.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 2

3

4

Межличностные конфликты. Конструктивное разрешение конфликта.

1

комбинированный урок

урок - групповая работа

Конфликт. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Способы решения конфликтов. Арбитраж.

Знать:

  • определение понятий: конфликт, виды конфликтов, взаимодействие.

Уметь:

  • называть виды межличностных отношений;

  • объяснять значение конструктивных решений в жизни людей;

  • уметь находить компромисс, отстаивать точку зрения.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 4

5


Тема 2. Человек и закон.

5.

Что значит жить по правилам?

Правила этикета и хорошие манеры.

2

урок изучения нового материала

работа в группах с тестом учебника и текстом документа



Многообразие правил. Социальные нормы. Виды норм. Санкции. Ритуал. Обряд. Церемония. Обычай.


Знать:

определение понятий: социальные нормы, санкция, обычай, правило, закон, этикет, мораль, ритуал.

Уметь:

  • объяснять, какую роль в нашей жизни играют привычки, в чём их значение;

  • характеризовать основные виды социальных норм, объяснять их значение;

  • разъяснять особенности современного этикета, сравнивать социальные нормы.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 5

6-7

6

Зачет № 2. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Права ребенка и их защита.

Конституционные обязанности гражданина.

3

урок изучения нового материала

урок-рассказ с элементами беседы

Гражданские, политические, экономические, культурные права человека. Всеобщая декларация прав человека. Обязанности.

Знать:

  • определение понятий: права человека; обязанности гражданина, права ребенка.

  • сущность политических, гражданских, экономических, культурных прав.

Уметь:

  • находить сходства и различия между правами и обязанностями человека и гражданина;

  • объяснять, в чём состоит всеобщий, неделимый и неотчуждаемый характер прав человека;

  • разъяснять, каким образом государство обеспечивает права и свободы человека;

  • объяснять положение «нет прав без обязанностей».

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 6

8-10

7

Почему важно соблюдать законы. Особенности правового ста­туса несовершеннолетних. Зачет № 3.

2

урок изучения нового материала


работа с докумен

том

Законы и обычаи. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Система российского законодательства.

Знать:

  • почему для соблюдения порядка и стабильности в обществе важно соблюдать законы.

Уметь:

  • называть последствия несоблюдения законов и порядка;

  • соотносить понятия закон и справедливость.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 7

11-12

8

Понятие правоотноше

ний. Признаки и виды правонарушений.

Понятие и виды юридической ответственности.

2

урок изучения нового материала


групповая работа

Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Правонарушение. Преступление и проступки. Виды ответственности.

Знать:

  • определение понятий: преступление, проступки, юридическая ответственность.

Уметь:

  • характеризовать законопослушное поведение человека;

  • объяснять, почему противозаконное поведение запрещено;

  • называть особенности наказания несовершеннолетних правонарушителей;

  • приводить примеры нарушения законности и правопорядка.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 10

`3-14

9

Правоохранительные органы. Судебная система. Полиция. Адвокатура. Нотариат.

Зачет № 4.

Правоохранительные органы. Судебная система, Полиция. Адвокатура.

2

урок изучения нового материала

урок - рассказ



Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Криминальная и милиция общественной безопасности.

Знать:

  • какие органы относят к правоохранительным;

  • какие задачи стоят пред сотрудниками правоохранительных органов.

Уметь:

  • называть функции правоохранительных органов;

  • характеризовать основные принципы осуществления правосудия;

  • разрешать конкретные ситуации, используя материалы урока.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 11

15-16

Тема 3. Человек и экономика


10

Экономика и её роль в жизни общества.

Основные участники экономики.

2

урок изучения нового материала

урок-беседа

Экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Основные сферы экономики. Производительность труда. Значение экономики. Производитель, потребитель. Прибыль.

Знать:

  • определение понятий: экономика, производитель, потребитель.

Уметь:

  • раскрывать подходы к определению экономики;

  • называть основные функции экономики;

  • объяснять взаимосвязь основных участников рынка.


устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 12

18-19

11

Производство производитель

ность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.

2

урок изучения нового материала

урок - рассказ с элементами беседы

Производство. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Затраты: общие, постоянные и переменные. Выручка. Прибыль. Что и как производить.

Знать:

  • определение понятий: производство, затраты, прибыль.

Уметь:

  • объяснять, какова роль разделения труда в развитии производства;

  • давать характеристику основным видам затрат;

  • решать экономические задачи.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 14

21-22

12

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

1

урок

изучения нового материала

урок-беседа

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Предпринимательство: виды и формы. Малое предпринимательство. Условия успеха в предпринимательской деятельности.


Знать:

  • определение понятия: бизнес, предпринимательство

Уметь:

  • давать характеристику основным видам бизнеса;

  • называть формы бизнеса.


устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 15

23

13

Зачет № 6. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

2

урок изучения нового материала

урок - беседа

Обмен, торговля: понятие, формы. Рынок. Цена товара, стоимость. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Знать:

  • определение понятий: обмен, цена, торговля, реклама.

Уметь:

  • объяснять, каким образом обмен решает задачи экономики;

  • разъяснять сущность стоимости и цены товара;

  • давать характеристику торговле и её основным формам;

  • объяснять функции рекламы в современном мире.



устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 16

24-25

14

Деньги. Инфляция.

1

урок изучения нового материала

урок-рассказ



Бартер. Функции денег. Исторические формы эквивалента стоимости. Современные виды денег. Денежная система.

Знать:

  • определение понятий: бартер, эквивалент, деньги, инфляция

Уметь:

  • называть основные функции денег;

  • объяснять, почему бартер со временем уступил своё место деньгам;

  • объяснять, чем отличаются монеты от банкнот.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 17

26

15

Экономика семьи.

Ресурсы семьи.

Что такое семейный бюджет.

Зачет № 7

Экономика семьи. Ресурсы семьи. Что такое семейный бюджет.

2

урок изучения нового материала

работа с текстом учебника

Ресурсы семьи: понятие, виды. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Оптимизация домашнего хозяйства. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Знать:

  • определение понятий: ресурсы семьи, бюджет.

Уметь:

давать характеристику основных ресурсов семьи;

объяснять из чего складываются доходы семьи;

называть основные значения понятия бюджет.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 18

27-28


Тема 4. Человек и природа


16

Человек - часть природы.

1

урок изучения нового материала

работа с тестом учебника

Цели и ценность человеческой жизни. Наследственность. Инстинкты. Отличия человека от животного. Индивидуальность человека.


Знать:

  • определение понятий: инстинкт, наследственность.

Уметь:

  • объяснять, в чём состоит ценность человеческой жизни;

  • какие свойства человека относят к биологическим;

  • называть основные отличия человека от животного.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 19

30

17.

Взаимодействие общества и природы

1

урок изучения нового материала

групповая работа

Экология. Взаимодействие человека и природы. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Знать:

  • определение понятия: экология.

Уметь:

  • объяснять в чём значение «золотого экологического правила»;

  • называть основные причины загрязнения воды, почвы, атмосферы;

  • приводить примеры нерационального использования природных ресурсов и способы решения экологических проблем.

  • Находить информацию по теме урока в СМИ.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 19

31


© 2010-2022