Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохарьковская средняя общеобразовательная школа

Ольховатского муниципального района

Воронежской области

«Рассмотрено»

руководитель МО

гуманитарного цикла

______/Е.В.Романченко/


Протокол № ___ от


«____»__________2015 г.


«Согласовано»

заместитель директора школы по УВР


________/В.И.Фоменко /


«____»_________2015 г.


«Утверждаю»

директор МКОУ

Новохарьковская СОШ


__________/Н.Н.Мартыненко /


Приказ № ___


от «___»____2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Обществознание (включая экономику и право)»

10 класс

Базовый уровень





Составитель: Е.Е.Мартыненко

учитель первой КК










2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа по обществознанию

(включая экономику и право)

(по программе под редакцией Л. Н. Боголюбова)

Базовый уровень

10 класс

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часа из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

Обществознание. 10класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». - 6-е издание. - М.: Просвещение, 2010.

Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова: в 2 ч./ авт.-сост. С.Н. Степанько. - Волгоград: Учитель, 2008.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ:

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе и его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решений типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать и понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать не упорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретённых общественных знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных события и процессах, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определённых социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и прав;

- реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Распределение учебного материала в 10 кл.

Наименование раздела

Количество часов

1

Общество и человек

15

2

Основные сферы общественной жизни.

41

3

Право.

14

итого

70

Календарно - тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)

10 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол час.

Целеполагание

Оборудование

Дом. Зад.

Дата

план

факт

Раздел 1. Общество и человек (15 часов)

Глава 1. Общество (4 часа)

1-2

Что такое общество

2

Продолжить формирование чёткого представления об обществе как совместной жизнедеятельности людей.

Учебник п. 1. Проблемные задания. Составить таблицу «Общественные науки».

П.1, вопросы.

3

Общество как сложная динамическая система

1

Сформировать представление учащихся об обществе как сложной динамичной системе.

Учебник п. 2. Работа с таблицей «Социальные институты». Составление плана «Особенности социальной системы».

П.2

4

Общество

1

Повторительно-обобщающий урок

Задания для самостоятельной работы.

Глава 2. Человек (11 часов)

5-6

Природа человека

2

Дать учащимся представление о человеке как продукте биологической, социальной и культурной эволюции.

Учебник п. 3. Практические задания. Составление словарика по теме.

П.3.

Подготовить сообщение по одной из наук, изучающих человека.

7-8

Человек как духовное существо

2

Помочь учащимся в осознании духовно-нравственных ориентиров человека и их роли в деятельности.

Учебник п. 4. Документы. Составление таблицы «Типы мировоззрения».

П. 4

9-10

Деятельность- способ существования людей

2

Дать представление о деятельности человека и её многообразии.

Учебник п. 5. Познавательные и практические задачи. Составление схемы «Потребности человека».

П. 5. Вопросы.

11-12

Познание и знание

2

Способствовать пониманию учащимися видов и ступеней познания.

Учебник п. 6. Тест. Составление таблицы «Отношение философов к проблеме познаваемости мира». Составление схемы «Истина и её критерии».

П.6. Подготовить материал о рациональном и чувственном познании.

13-14

Человек в системе социальных связей.

2

Сформировать устойчивое представление учащихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов.

Учебник п. 7. Групповые письменные задания по карточкам. Составление словарика по теме.

П. 7. Вопросы.

15

Общество и человек.

1

Закрепить знания учащихся о человеке и его мире (главы 1,2).

Задания контрольной работы с различными уровнями сложности.

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (41 часов)

Глава 3. Духовная культура (8часов)

16-17

Культура и духовная жизнь общества.

2

Способствовать пониманию учащихся, что такое культура и каковы её виды.

Учебник п. 8. Задания по карточкам, тест. Составление таблицы «Функции культуры».

П. 8

18-19

Наука и образование.

2

Дать учащимся представление о науке как виде познания и сфере жизни общества.

Учебник п. 9. Тест. Решение проблемных задач. Составление словарика по теме.

П. 9. Вопросы. Проект «Школа вчера, сегодня, завтра».

20-21

Мораль и религия.

2

Сформировать представление учащихся о морали от возникновения её до наших дней.

Учебник п.10. составление таблицы «Мировые религии» и словарика по теме.

П. 10. Вопросы.

22

Искусство и духовная жизнь.

1

Сформировать пр6едставления учащихся об искусстве как форме человеческой деятельности.

Учебник п. 11. составление схемы «Искусство и его формы».

П. 11. Вопросы. Подготовить сообщение о культурной жизни в современной России.

23

Духовная культура

1

Повторить и обобщить знания по изученной теме

Задания для самостоятельной работы.


Глава 4. Экономика (5часов)

24-25

Роль экономики в жизни общества.

2

Дать учащимся представление о роли экономики в жизни общества.

Учебник п. 12. составление словарика по теме и таблицы «Виды экономической деятельности».

П. 12. Вопросы.

26-27

Экономическая культура.

2

Дать учащимся представление о сущности и структуре экономической культуры

Учебник п. 13. Документы, проблемные задачи, составление словарика по теме.

П. 13. Вопросы, задания.

28

Экономика.

1

Проверить качество и прочность знаний учащихся по изученным главам 3,4.

Тестовые задания, решение задач.

Глава 5. Социальная сфера (16 часов)

29-31

Социальная структура общества

3

Сформировать представление учащихся о сущности социальной системы общества.

Учебник п. 14. Составление схемы «Социальная структура общества» и словарика по теме.

П. 14

32-34

Социальные взаимодействия

3

Дать представление о социальных связях, отношениях и взаимодействии.

Учебник п. 15. Проблемные задания. Составление словарика по теме.

П. 15.

35-37

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

3

Сформировать представление о социальных нормах и санкциях, о социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка.

Учебник п. 16. Составление таблицы «Виды социальных норм».

П. 16.

38-39

Нации и межнациональные отношения.

2

Углубить и систематизировать знания учащихся об исторически сложившихся общностях людей.

Учебник п. 17. Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления». Составить словарик по теме.

П. 17. Вопросы.

40-41

Семья и быт.

2

Дать представление о семье, её функциях.

Учебник п. 18. Составление схемы «Функции семьи», словарика по теме.

П. 18. Вопросы.

42

Социальное развитие и молодёжь.

1

Сформировать представление учащихся о социальных процессах в современной России и молодёжи как социально-демократической группе.

Учебник п. 19. Задания по группам.

П. 19. Вопросы.

43-44

Социальная сфера

2

Повторить и обобщить знания по изученной теме.

Тестовая работа.

Глава 6. Политическая сфера (12 часов)

45-46

Политика и власть.

2

Дать учащимся представление о политической сфере и политических институтах.

Учебник п. 20. Составление схемы «Политические институты», «Власть и её виды».

П. 20.

47-48

Политическая система.

2

Сформировать представление учащихся о структуре политической системы.

Учебник п. 21. Составление схемы «Политическая система» и словарика по теме.

П. 21

49-50

Гражданское общество и правовое государство.

2

Сформировать представление учащихся о гражданском обществе правовом государстве, принципе разделения властей, взаимоотношениях гражданского общества и государства.

Учебник п. 22. Решение проблемных заданий. Составление кластера «Правовое государство» и словарика по теме.

П. 22. Эссе «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

51-52

Демократические выборы и политические партии.

2

Сформировать представление учащихся о политических партиях и партийных системах.

Учебник п. 23. Составление таблицы «Политические партии, их программы».

П. 23. Подобрать материалы из СМИ по теме.

53-54

Участие гражданина в политической жизни

2

Дать представление об участии гражданина в политической жизни страны с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений.

Учебник п. 24. Анализ материалов СМИ. Проблемные задания.

П. 24. Повторить п. 20-23.

55

Политическая сфера.

1

Закрепить знания учащихся, полученные при изучении глав 5,6.

Вопросы и задания.

56

Политическая сфера.

1

Контрольный урок по теме урока

Индивидуальные задания, тесты.


Раздел 3. Право (14 часов)

Глава 7. Право как особая система норм (14 часов)

57-58

Право в системе социальных норм.

2

Дать представление о праве как особой системе норм.

Учебник п. 25. Составление схемы «Структура права», таблицы «Отрасли права».

П. 25.

59

Источники права.

1

Сформировать представление учащихся о том, какими способами и где формируются правовые нормы, дать представление об источниках права.

Учебник п. 26. Составление схемы «Источники права».

П. 26

60-62

Правоотношения и правонарушения.

3

Дать представление о правоотношениях, их признаках и субъектах правоотношений.

Учебник п. 27. Составление таблицы «Виды юридической ответственности».

П. 27.

63-64

Современное российское законодательство.

2

Сформировать представление учащихся об отраслях права как совокупности правовых норм, регулирующих большую сферу общественных отношений.

Учебник п. 28. Составить словарик по теме. Документы.

П. 28.

65

Предпосылки правомерного поведения.

1

Сформировать представление учащихся о необходимости развивать в себе правовую культуру.

Учебник п. 29. Эссе на тему «Правомерное поведение» Составление словарика по теме.

П. 29. Повторить п. 25-28.

66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право как особая система норм»

1

Контроль и систематизация знаний по теме урока.

Задания, тесты.

67-68

Общество в развитии.

2

Сформировать представление учащихся о многовариантности общественного развития.

Учебник п. 30. Проблемные задания.

69

Человек и общество

1

Итоговый урок. Закрепить знания учащихся по изучаемым разделам курса «Обществознание».

Вопросы на повторение.

70

Человек и общество

1

Контрольный урок. Подведение итогов.




© 2010-2022