Проект Предпринимательство на селе 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Предпринимательство на селе».

В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои представления о предпринимательстве, формировать общие и достаточно цельные представления о процессах, связанных с предпринимательской деятельностью. Направленность курса - развивающая. Курс ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старшеклассников, их аналитических способностей.

Место проведения:

школа

Участники:

учащиеся 11 класса

Цель проекта

Расширение представления учащихся о возможных сферах деятельности на селе. Профориентация выпускников.

Задачи:

  1. Получить знания о предпринимательской деятельности, используя разнообразные источники в том числе реальную действительность .

  2. Научиться анализировать информацию, полученную по результатам анкетирования.

  3. Научиться работать совместно.

  4. Помочь выпускникам в выборе профессии.

Этапы работы над проектом:

1этап-планирование

-постановка цели, задач

-разработка единичных проектов

-конечный продукт-презентация на тему «Предпринимательство на селе»

2этап-работа над проектом

  • Изучение теоретического материала

  • Практическая деятельность

-Встреча с предпринимателями

-разработка бизнес-плана.

-выстраивание диаграмм

-оформление материалов

-создание презентации

3этап- Презентация результатов работы.
Выступление на конференции «Юный исследователь»

Единичные проекты:

  1. Что такое предпринимательство. Правовые основы предпринимательской деятельности.

  2. Кто такой предприниматель.

  3. Что дает предпринимательская деятельность. Выгодно ли заниматься предпринимательской деятельностью на селе.

  4. Бизнес-планы возможных видов деятельности.

План работы:

  1. Изучение теоретического материала

(Конституция Российской федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации,

учебник « Обществознание» под редакцией Боголюбова)

2.Разработка анкеты для опроса предпринимателей (приложение№1)

3.Сбор необходимого материала.( Посещение местной администрации,

экскурсии-встречи с предпринимателями.)

4.Обработка и обобщение полученных данных.

5. Разработка собственных проектов предпринимательской

деятельности на селе (приложение №2 «Бизнес-план»).

6.Подготовка презентации на тему « Предпринимательство на селе».

Перспективы развития предпринимательской деятельности

в сельской местности.

6.Выступление с проектом на конференции «Юный исследователь».

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ предпринимательства ученик 10 класса должен

знать

- технологии создания собственного дела, определение наиболее выгодных сфер бизнеса, планирования предпринимательской деятельности и составления бизнес- плана;

уметь

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, роль профсоюзов, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, причины инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получать экономическую информацию и оценивать ее;

- оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задача (на примерах конкретных ситуаций).

Приложение №1

Анкета для предпринимателя.

1.Ф .И.О. предпринимателя. Сфера деятельности.

2.Что повлияло на Ваше решение стать предпринимателем?

3.С чего Вы начали свое дело?

4.Какие трудности пришлось преодолеть при организации своего дела?

5.Какова цель Вашей деятельности?

6.Какова форма? Почему?

7.Приносит ли прибыль Ваша предпринимательская деятельность? Какие видите перспективы?

8. Ваш совет начинающему предпринимателю.

Приложение №2 «Структура Бизнес-плана»

1.Резюме проекта

В нем расписывается сущность проекта так, чтобы любому человеку, который это прочтет, было понятно, чем вы хотите заниматься.

2.Идея проекта

В этом разделе нужно будет попотеть над общими данными и условиями проекта, образцами описания товаров, над оценкой рынка сбыта, описанием потенциальных потребителей и возможностей конкурентов.

3.Маркетинг

Реклама - двигатель прогресса. Здесь описываются цели маркетинга, его стратегия и финансовое обеспечение рекламной кампании.

4.План производства

Как вы будете изготовлять новый товар, какие есть материальные факторы для этого производства и в каких мощностях вы нуждаетесь, расписываются здесь.

5.Организационный план

здесь нужно уяснить вопросы организационно-правовой формы и структуры фирмы, как будут распределены обязанности, сведенья о партнерах,

6.трудовые ресурсы вашей фирмы, а также сведенья о руководящем составе предприятия

7.финансовый план

Важный раздел, в котором расписываются план доходов и расходов, денежных поступлений и выплат, свободные активы и пассивы фирмы, а также график достижения безубыточности. Еще нужно не забыть о стратегии финансирования и об оценке риска. Приложения

Список литературы для учащихся.

Автономов В.С., Голдстин Э. Экономика для школьников- М.: Эконов, 1995, также на сайте bibliotekar.ru/biznes-63/

Лиманова Е.Г. Буфетова Л.П. Основы экономики . учебное пособие для школьников( выпуск 2) emzv-2-06.narod.ru/uchebniki/liman9.pdf

Открытые курсы бизнеса и экономики college.ru/economics/

Список литературы для учителя.

Гражданский кодекс Российской Федерации -base.garant.ru/10164072/

Леонтьев А.В. Методы обучения школьников основам предпринимательства на уроках технологии. Казань, 1999

Липсиц И.В. Экономика : В 2 Ч. - М.: 1998,

Липсиц И.В. Экономика, базовый учебник - М.:2004

Липсиц, И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2012. - 112 с.

Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. - 2-е изд., испр. и доп. - Омега-Л, 2012. - 152 с

Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. - 2-е изд., доп. - М. : Альфа-Пресс, 2008. - 255 с.

Прутченков А.С., Райзберг Б.А. , Шемякин Б.П. Рынок? Рынок…Ура! Рынок! Сборник игр, тестовых и конкурсных заданий, задач, кроссвордов, М.: Новая школа,1994

Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 488 с

Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. - М.: Омега-Л, 2012. - 310 с.

Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 208 с.

Симоненко В. Д. Основы предпринимательства: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. (базовый уровень). - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005.

Симоненко В. Д. Основы предпринимательства: Метод. пособие,:ВИТА-ПРЕСС, 2005.

Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах/ А.В Махоткин, Н.В Махоткина.- М.:Эксмо,2010

Черняк В. З. Введение в предпринимательство: Учебное пособие.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005.

Программа по основам предпринимательства для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) /автор программы - Симоненко В. Д.:Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений /Сост. Л.Н.Поташева.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.

Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru

  2. Президент Российской Федерации. Вся официальная информация о президенте РФ. - kremlin.ru/



© 2010-2022