Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию на 2015-16 уч. год

8 класс

Учитель: Стайкова С.Л.

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Информационные компетенции

Планируемый результат

Виды учебной деятельности ученика

Форма диагностики и контроля

Примерное

Д-з (учебник Кравченко, 8 класс)

Информацион но-методичес кое обеспече ние урока

Дата

Примечание

Тема 1: Экономика- 22 часа



1

Вводный урок

1

Значение предмета ,его суть .

Работа с презентациями

Презентации по теме

2

Экономика, ресурсы и потребности, товары и услуги

1

Экономика и её роль в жизни общества,

влияние НТР на общество. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека, товары и услуги, из виды,

обмен и торговля, международная торговля

экономика, ресурсы,

потребности,

НТР

Товары,

услуги,

обмен,

торговля

Знать основные виды ресурсов и потребностей,

описывать значение роли обмена и торговли

Работа со схемами, презентац. и учебником, текущее обсуждение.


индив

§ 9

Схемы, презентации, ЦОРы по предмету, компьютерный (мультимедиа) учебник «Обществознание,8-11 кл.»

3

Главные вопросы экономики

1

Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить

техника, технология

ассортимент

затраты

описывать роль экономики в жизни общества,

То же.

индив

§ 9

То же.

4

Экономические системы и собственность

1

Собственность и её виды,

типы экономических систем: традиционная, рыночная, командная, смешанная

Собственность государственная, муниципальная, частная

называть характерные черты экономических систем, уметь сравнивать виды собственности

Оценки согласно критериям оценивания знаний

Самостоят. работа, контроль знаний

Тест, контроль знаний

§ 14

Материалы ГИА по обществознанию

5

Деньги, их функции

1

Деньги, их функции, инфляция

деньги

инфляция

Знать сущность денег, называть их функции

Работа со схемами, презентац. и учебником, текущее обсуждение.

индив

§ 10

Схемы, презентации, ЦОРы по предмету, компьютерный (мультимедиа) учебник «Обществознание,8-11 кл.»

6

Формы денег

1

Формы денег, реальные и номинальные доходы, заработная плата

Доход реальный,

доход номинальный

Различать номинальный и реальный доходы

То же.

индив

§ 10

То же.

7

Производство и труд

1

Производство и труд,

разделение труда и специализация, производительность труда

Производство, специализация,

производительность труда

Перечислять особенности спецализации, решать задачи на производительность труда

То же.

индив

§ 16

То же.

8

Диагностическая контрольная работа на тему «Предпринимательство»

1

Предпринимательство, бизнес, маркетинг, менеджмент

Предпринимательство, бизнес, маркетинг, менеджмент

называть характерные черты бизнеса, маркетинга, менеджмента

Оценки согласно критериям оценивания знаний

Самостоят. работа, контроль знаний

Тест, контроль знаний

§ 13

Материалы ГИА по обществознанию

9

Правовые формы предпринимательства

1

Виды предпринимательства: кооператив, акционерное общество, индивидуальное предприятие

АО, ОАО, ИП

называть характерные черты различных форм предпринимательства и виды предприятий,

Работа со схемами, презентац. и учебником, текущее обсуждение.

индив

§ 13

Схемы, презентации, ЦОРы по предмету, компьютерный (мультимедиа) учебник «Обществознание,8-11 кл.»

10

Издержки, выручка, прибыль

1

Издержки, выручка, прибыль

Издержки, затраты, расходы, прибыль

То же.

индив

§ 13

То же.

11

Рынок. Спрос и предложение

1

Рыночный механизм, факторы, влияющие на спрос и предложение

Рынок,

спрос,

предложение,

факторы

Знать сущность рынка и рыночного механизма, объяснять взаимодействие спроса и предложения

То же.

индив

§ 11

То же.

12

Законы рынка

1

Рыночное равновесие, конкуренция и её виды

конкуренция

Знать основные законы рынка и их роль в экономикене, объяснять причины неравномерности рыночного развития,

То же.

индив

§ 12

То же.

13

Семейный бюджет

1

Бюджет семьи, основные доходы и расходы семьи, сбережения граждан

бюджет

Понимать значение бюджета, оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности

Оценки согласно критериям оценивания знаний

Самостоят. работа, контроль знаний

Тест, контроль знаний

§ 15

Материалы ГИА по обществознанию

14

Сущность, формы и виды страхования

1

Сущность, формы и виды страхования, страховые услуги

Страхование, страховые услуги

Знать значение страхования в жихни людей, оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности

Работа со схемами, презентац. и учебником, текущее обсуждение.

индив

консп

Схемы, презентации, ЦОРы по предмету, компьютерный (мультимедиа) учебник «Обществознание,8-11 кл.»

15

Экономические цели и функции государства, экономическое развитие России

1

Экономические цели и функции государства, экономическое развитие России

Государственное регулирование экономики

Перечислять основные экономические функции государства

То же.

индив

§ 14

То же.

16

Государство и экономика

1

Роль государства в экономике, перераспределение доходов, защита населения

Смешанная экономическая система

Знать основные функции государства в современной экономике России

То же.

индив

§ 14, 15

То же.

17

Налоги, их функции

1

Налоги, их функции,

Налоги

Знать основные виды налогов, их функции

Оценки согласно критериям оценивания знаний

Самостоят. работа, контроль знаний

Тест, контроль знаний

§ 14

Материалы ГИА по обществознанию

18

Виды налогов

1

Налоги прямые и косвенные, ставки налогов, федеральные и местные налоги

Налоги прямые и косвенные

приводить примеры налогов, перечислять из значение в жизни человека

Работа со схемами, презентац. и учебником, текущее обсуждение.

индив

§ 14

Схемы, презентации, ЦОРы по предмету, компьютерный (мультимедиа) учебник «Обществознание,8-11 кл.»

19

Банки, их роль в экономике

1

Банки и их значение, банковские вклады, кредиты, валюта

Вклад

кредит

валюта

Знать роль банков в экономике, различать вклады и кредиты

То же.

индив

консп

То же.

20

Социальная защита населения, безработица и борьба с ней

1

Неравенство доходов, экономические меры социальной поддержки: пенсии, пособия, дотации

пенсии,

пособия,

дотации

Знать значение льгот и пособий, объяснять причины безработицы, объяснять причины неравенства доходов,

То же.

индив

§ 15

То же.

21

Контрольная работа по теме: «Экономика»

1

Тестовые задания в форме ГИА, части А, В и С

Оценки согласно критериям оценивания знаний

Самостоят. работа, контроль знаний

контроль знаний

Материалы ГИА по обществознанию

22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика»

1

Какие знания по пройденной теме пригодятся в вашей реальной жизни

Основные термины и понятия по теме

оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности

Самостоят. работа,

контроль знаний

индив

Подготовить презентацию по понравившейся теме

Использование ЦОРов и Интернета

Тема 2:Социальная сфера- 10час.



23

Социальная структура общества

1

Социальная структура, социальные группы и общности, формальные и неформальные группы, большие и марые группы

социальная сфера жизни, социальная структура, социальная группа

Характеризовать социальную структуру, соци­альные отношения. Разъяснять на конкретных приме­рах социальную структуру общества.

Работа со схемами, презентац. и учебником, текущее обсуждение.

индив

§ 17

Схемы, презентации, ЦОРы по предмету, компьютерный (мультимедиа) учебник «Обществознание,8-11 кл.»

24

Социальная роль и социальный статус

1

Социальная роль и социальный статус, их взаимосвязь, виды статусов, социальное неравенство, многообразие ролей в подростковом возрасте

Социальная роль,

социальный статус, образ "Я"

Оббъяснять различие между социальным статусом и ролью, уметь анализировать социальный об­раз, имидж, называть тиричные роли подростка

То же.

индив

§ 17

То же.

25

Социальная мобильность

1

Социальная мобильность, роль школы в карьере человека, социальное развитие России в современных условиях

Социальная мобильность,

карьера

Перечислять каналы мобильности, объяснять их значение в становлении карьеры человека

То же.

индив

§ 18

То же.

26

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

Социальный конфликт, его виды, причины и пути разрешения,

Конфликт, конкуренция,

соперничество,

копромисс,

арбитраж

Классифицировать конфликты, сравни­вать пути решения социальных конфлик­тов.

Оценки согласно критериям оценивания знаний

Самостоят. работа, контроль знаний

Тест, контроль знаний

§ 23

Материалы ГИА по обществознанию

27

Социальные нормы Социальная ответственность

1

Социальные нормы и правила, их виды,

Санкции и их виды

Мораль

право

традиции

санкции формальные и неформальные

Называть основные социальные нормы, характеризовать и анализировать социальные нормы и отклоняющееся поведение.

значение формаьных и неформальных санкций, называть их виды и особенности

Работа со схемами, презентац. и учебником, текущее обсуждение.

индив

консп

Схемы, презентации, ЦОРы по предмету, компьютерный (мультимедиа) учебник «Обществознание,8-11 кл.»

28

Отклоняющееся поведение

1

Причины отклоняющегося поведения, делинквентное поведение, опасность наркомании и алкоголизма, профилактика негативного поведения в обществе

Девиантное поведение, делинквентное поведение

наказание

Различать степень опасности отклоняющегося поведения, называть меры его профилактики

Оценки согласно критериям оценивания знаний

Самостоят. работа, контроль знаний

Тест, контроль знаний

консп

Материалы ГИА по обществознанию

29

Семья как малая группа, этика семейных отношений,

1

Виды семьи, брак и развод, неполная семья, этика семейных отношений, преемственность поколений.

Семья,

брак,

развод,

неполная семья

Знать различные классификации семьи, перечислять семейные традиции и этику отношений

Работа со схемами, презентац. и учебником, текущее обсуждение.

индив

§ 24

Схемы, презентации, ЦОРы по предмету, компьютерный (мультимедиа) учебник «Обществознание,8-11 кл.»

30

Межнациональные отношения

1

Этнические группы и межнациональные отношения, межнациональные конфликты и межнациональные отношения в РФ

этнос,

племя,

народность,

нация

Знать термины: этнос, племя, народность, нация, Анализировать раз­личные этнообразующие факторы. Оп­ределять сходство и различия между нацией и народностью. Грамотно анали­зировать традиции и обычаи разных народов

То же.

индив

§ 21, 22

То же.

31

Контрольая работа по теме: «Социальная сфера»

1

Тестовые задания в форме ГИА, части А, В и С

Оценки согласно критериям оценивания знаний

Самостоят. работа, контроль знаний

контроль знаний

§ 9

Материалы ГИА по обществознанию

32

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера»

1

Какие знания по пройденной теме пригодятся в вашей реальной жизни

Основные термины и понятия по теме

Роль и значение различных социальных институтов в жизни общества

Самостоят. работа

индив

Подготовить презентацию по понравившейся теме

Использование ЦОРов и Интернета

33

Итоговая контрольная работа

1

Тестовые задания в форме ГИА, части А, В и С

Оценки согласно критериям оценивания знаний

контроль знаний

Материалы ГИА по обществознанию

34

Итоговый урок

1

Основные термины и понятия курса

Итоговые оценки за четверть и год

Беседа по пройденным темам



© 2010-2022