По дисциплине Экономика на тему: Безработица в условиях рынка. Личность. Карьера. Успех

Современная российская педагогика рассматривает образование как процесс, в центре которого стоит личность обучающихся. Одна из главных целей реформы образования – изменение статуса обучающегося, превращение его из объекта в субъект обучения. Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, способн...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Тверской области


государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кашинский техникум»

(ГБОУ СПО «Кашинский техникум»)



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей социально-экономического профиля

от ____________№ ______

______________________ Н.В.Ульянова

УТВЕРЖДАЮ

Председатель методического совета ГБОУ СПО «Кашинский

техникум»

______________ Н.Б.Сергопольцева


Методическая разработка

открытого урока по дисциплине «Экономика»


тема: «Безработица в условиях рынка. Личность. Карьера. Успех»



Автор: Демцева Н.В. - преподаватель











г. Кашин,

2014

Содержание


1.

Структурно - логическая карта занятия……………………..

3

2.

Тематический план структурных элементов урока…………

5

3.

Список использованной литературы…………………………

7





Приложения:


1.

Сценарий проведения урока


2.

Презентация урока по дисциплине «Экономика»

тема: «Безработица в условиях рынка. Личность. Карьера. Успех» (для работы преподавателя)


3.

«Шесть шляп мышления»


4.

Презентация «Безработица и её виды. Причины возникновения безработицы» (для работы обучающихся)


5.

Услуги центров по рекрутингу


6.

Резюме соискателей работы


7.

Синквейн


8.

Рефлексия


9.

Информационный буклет ««Основы поиска работы. Личность. Карьера. Успех»






















1. СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент.

  2. Проверка внешней и внутренней (психологической) готовности студентов к уроку.

Содержание урока

Время

Формы, методы, приемы обучения

Формирование знаний и умений, компетенций

2. Активизация опыта и опорных знаний у студентов


2

Эвристическая беседа (цепочка вопросов, обращаемых к опыту, знаниям, наблюдениям, размышлениям студентов). (приложение 1)

Знания:

  • понятия «безработица», «рабочая сила», «занятые», «безработные», «трудоустройство»; «виды безработицы, их характеристика»;

  • методы и способы правового регулирования обеспечения занятости;

  • правила составления резюме соискателя;

  • правила прохождения собеседования

Умения:

  • характеризовать основные экономические понятия, связанные с безработицей;

  • характеризовать виды безработицы;

  • объяснять необходимость работы служб занятости населения;

  • составлять резюме;

  • ориентироваться в различных ситуациях при проведении собеседования, грамотно владеть своей речью.

Компетенции:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

3. Постановка проблемы; определение темы, цели и задачи урока.

3

Метод кругового взаимодействия.

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых. Выдвижение гипотезы, формулировка возможных путей решения поставленной задачи.

2

Метод «Шесть шляп». Исследовательский метод.

(приложение 1, 3)

5. Сбор учебной информации (работа с гипертекстом, мультимедийной презентацией).

5

Самостоятельная работа студентов. Информационно-коммуникационные технологии.

Метод «Шесть шляп» - белая шляпа. (приложение 1, 3, 4)

6. Анализ учебной информации, выводы по исследуемой проблеме.

3

Индуктивный метод. Диалог.

7. Мультимедийная мини-лекция с последующим обсуждением материала.

5

Учебная дискуссия. Метод «Шесть шляп» - желтая шляпа.

(приложение 1, 2, 3).

8. Исследование рынка труда.

Разработка мини-проекта.

7

Метод проектов.

Работа в мини-группах. Метод «Шесть шляп» - зеленая шляпа; черная шляпа.

(приложение 1, 2, 3, 5).

9. Презентация достижений.

3

Личностоно-ориентированное обучение.

10. Просмотр видеоролика. Самомаркетинг, самоменеджмент

10

Информационно-коммуникационные технологии. (приложение 2) Моделирование производственных ситуаций. (приложение 6).

Ролевая игра.

Метод «Шести шляп» - красная шляпа. (приложение 1, 2, 3)

11. Обобщение и систематизация знаний. Выводы и результаты исследования.

3

Метод синквейна.

(приложение 7)

Метод «Шесть шляп» - синяя шляпа. (приложение 1, 2, 3)

Индуктивный метод.

12. Подведение итогов. Рефлексия.

2

Рекомендации на будущее (буклеты). (приложение 8, 9).

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УРОКА

Тема урока: «Безработица в условиях рынка. Личность. Карьера. Успех».

Цель урока:

  • содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем вовлечения их в практическую деятельность, связанную с технологиями поиска работы и трудоустройства.

Задачи урока:

Дидактические:

  • формирование у обучающихся представления о безработице, как макроэкономической проблемы;

  • освоение понятий: «безработица», «рабочая сила», «занятые», «безработные», «трудоустройство»; «виды безработицы, их характеристика»;

  • обучение исследованию поставленной задачи.

Развивающие:

  • развитие у обучающихся умений применения полученных знаний, анализа и обобщения полученной информации по безработице, рынку труда;

  • формирование у обучающихся навыков взаимодействия с рынком труда в современных социально-экономических условиях;

  • формирование у обучающихся навыков самопрезентации;

  • развитие познавательной активности обучающихся;

  • формирование личностных навыков, способствующих социальной адаптации обучающихся;

  • привитие навыков использования самомаркетинга и самоменеджмента через создание студенческих мини-проектов, помогающих конкурировать на рынке труда.

Воспитательные:

  • развитие у студентов разнообразных компетенций, дающих возможность созидательного преобразования деятельности и способствующих жизненному самоопределению:

  • развитие экономической культуры обучающихся;

  • развитие коммуникативных способностей учащихся, ответственности за работу в команде;

  • развитие творческого и креативного мышления у обучающихся, позволяющих соотносить свой образ мысли с поставленными задачами с целью эффективного решения проблем.

Тип урока: освоение новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Методы обучения: интерактивный, метод самообучения, мультимедийная лекция, ролевая игра, моделирование производственных ситуаций, метод проектов, метод исследования проблемы.

Формы обучения:

Дискуссионные:

  • диалог;

  • групповая дискуссия;

  • эвристическая беседа;

  • разбор ситуаций из практики.

Игровые:

  • ролевая игра;

  • организационно-деятельные игры.

Используемые технологии обучения:

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • личностно ориентированное обучение;

  • технологии креативного мышления.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: дисциплины «Экономика», «Обществознание».

Обеспечиваемые: дисциплины «Экономика организации (предприятия), «Организация туристской индустрии».

Место проведения: кабинеты «Экономики организации», «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

Регламент времени: 45 минут.

Средства обучения:

  1. технические: компьютер, мультимедиа;

  2. вербально-информационные: видеофрагменты, презентации.

Порядок проведения урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опыта и опорных знаний студентов.

III. Постановка проблемы, определение темы, цели и задач урока.

IV. Мотивация учебной деятельности обучаемых.

V. Восприятие нового учебного материала (формирование новых знаний и способов действий):

  1. Самостоятельная работа студентов:

    • сбор учебной информации (работа с гипертекстом, мультимедийной презентацией);

    • анализ учебной информации, выводы по исследуемой проблеме.

  2. Мультимедийная мини-лекция.

  3. Учебная дискуссия.

  4. Осмысление учебного материала.

  • разработка мини-проекта;

  • презентация достижений;

  • моделирование производственных ситуаций (самомаркетинг, самоменеджмент).

  • ролевая игра.

VI. Обобщение и систематизация знаний. Составление синквейна.

  1. Подведение итогов. Рефлексия. Рекомендации на будущее.


  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Конституция Рос­сийской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст]. - М.: Юрид. лит., 1993. - 32 с.

  2. Трудовой ко­декс РФ [Текст]: Федер. закон от 30 де­кабря 2001 г.
    № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002.

  3. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): учеб.-метод. комплекс и рабочая тетрадь / [Текст] А.М.Лопарева. - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2008.

  4. Метод шести шляп мышления Эдварда Де Боно [Электронный ресурс] // Конструктор успеха. Режим доступа: constructorus.ru/uspex/metod-shesti-shlyap-myshleniya-edvarda-de-bono.html

  5. Пястолов, С.М. Экономическая теория: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / [Текст] С.М. Пястолов. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  6. Подымова, Л.С. Интеракивные методы в обучении и воспитании школьников. Методическое пособие / [Текст] Л.С. Подымова. - М.: УЦ «Перспектива», 2011. - 32 с.

  7. Школьная психологическая служба [Электронный ресурс] // Режим доступа: festival.1september.ru/psychology/


© 2010-2022