Разработка урока по теме Законодательное Собрание Омской области

 Урок называется "Законодательное Собрание Омской области", но эту разработку можно использовать и учителями других областей, так как на уроке учащиеся выясняют, кто может избирать и быть избранным в Законодательное собрание,   кто может стать депутатом Законодательного Собрания. Выясняют, какие  комитеты в ЗС, какие   функции они выполняют, какие проводят  мероприятия.   Урок проводится в форме критического мышления.          Урок способствует формированию гражданской позиции, на уроке ребята ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Николайпольская основная общеобразовательная школа.



















Открытый урок

«Формирование и деятельность Законодательного Собрания

Омской области».



Подготовила и провела:

Галина Николаевна Кириченко,

учитель обществознания.





Д. Николайполь

29.11.2011г.



Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий.

  1. Приветствие. Мотивация.

Добрый день. Ребята, наш урок сегодня я хочу начать словами поэта Николая Заболоцкого (см. эпиграф), а почему именно эти слова я выбрала эпиграфом к нашему уроку, я думаю, что в конце урока вы поймете.

Итак, на слайде вы видите три даты. Кто может объяснить значение этих дат? - Ответы учащихся.

12.06. 12. 12 4. 12

(День России. ) ( День Конституции России. ) ( День выборов в Государственную Думу

и Законодательное Собрание

Омской области)

Как вы думаете, почему объединены эти даты? - Ответы учащихся.

  1. Тема нашего урока сегодня: Формирование и деятельность Законодательного Собрания Омской области.

  2. Как вы считаете, какова цель нашего урока? - Ответы учащихся.(узнать, как формируется З.С., каково его история и деятельность).


  1. При оценивании ваших ответов будет учитываться владение политической лексикой, умение анализировать текст, корректно отстаивать свою мысль.



  1. Откройте тетради, запишите число, «классная работа», тему урока.

  2. Но прежде, чем познакомиться с деятельностью Законодательного Собрания Омской области, вы можете сказать, кто может избирать и быть избранным в Законодательное Собрание нашей области? - ответы учащихся.



  1. Значит, какая цель нашей работы на данном этапе? - определить, кто может избирать и быть избранным в Законодательное Собрание нашей области , кто может стать депутатом Законодательного Собрания Омской области.

В своих тетрадях разделите лист на три колонки: «знаю», «хочу узнать», «узнал».



Знаю

Хочу знать

Узнал.


Запишите в первой колонке кратко, что вы знаете о выборах. -

После того, как ученики запишут, обсудить записи.

Сейчас вы получите с листочки с выдержками из « Закона Омской области о выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области»

Прочитайте и заполните еще раз первый столбик и дополните записями второй столбик в ваших тетрадях.

После того, как ученики запишут, обсудить записи.

Что вы дописали в первый столбик ( что вы теперь знаете)? А с чем вы хотели бы познакомиться подробнее? - Ответы учащихся.

  1. А теперь, когда мы узнали, как проходят выборы и кто может стать депутатом Законодательного Собрания Омской области, вернемся к основной цели нашего урока.

А какая наша цель урока? (узнать, как формируется З.С., каково его история и деятельность. )

  1. Сегодня на нашем уроке присутствуют люди, которые следят за формированием, развитием, деятельностью Законодательного Собрания Омской области - это наши историки, предоставим им слово.

  2. Также на нашем уроке присутствует председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Алексеевич Варнавский и журналисты, которые возьмут интервью у Владимира Алексеевича.

Итак, как формируется Законодательное Собрание Омской области мы выяснили, председатель присутствует, представьте, что вы - представители комитетов, с которыми нас познакомили «историки», как вы думаете, какие функции выполняют комитеты и мероприятии, проводимые данными комитетами. Можете посовещаться с соседями. -

Название комитета.

Функции комитета.

Мероприятия.


Обсуждение.

X. Теперь вернитесь к первой таблице, которая у вас в тетрадях и запишите в последнем столбике, что нового вы сегодня узнали. - Обсуждение.

XI. Попробуйте выразить свои мысли, эмоции о выборах, о Законодательном Собрании в синквейне. Думаю, что вы помните структуру синквейна: 1строчка - имя существительное, 2 - 2 прилагательных, 3 - 3 глагола, 4- фраза из четырех слов, 5- существительное, которое обобщает все строчки.

( Раздать цветные листы бумаги А4 - белые, синие, красные). После прочтения синквейны развешать на доску.

  1. Прочитайте еще раз слова, по вашему мнению, наиболее важные в ваших синквейнах.

Какой можно сделать вывод? - Ответы учащихся.

Кто определяет политику нашей страны в целом и нашей области в частности? Кто решает, как будет жить наше государство и наша область в составе государства?- Депутаты Государственной Думы и Законодательного собрания Омской области.

А кто формирует эти органы? Кто выбирает депутатов? - Ответы учащихся.(Люди, народ, мы сами).


  1. Сделайте вывод о значении выборов.

  2. Вы еще не достигли того возраста, чтобы стать избирателем, но в какой- то мере вы тоже можете принять участие в судьбе нашей страны и нашей области, если вы сможете объяснить взрослым людям, которые отказываются принимать участие в выборах, как это важно и что нужно обязательно ходить на выборы, потому что наше будущее зависит от нас самих, от того, какую жизненную позицию мы, избиратели, занимаем.

  3. И вы сами, какой вывод вы сделали для себя? Вы будете участвовать в выборах когда вам исполнится 18 лет?

  4. Давайте подведем итог нашей деятельности на уроке. Сейчас вы можете высказать различные точки зрения: пожалуйста, выбирайте шляпы.

Белая - факты, описание, статистика.

Красная - эмоции, восприятие, « не нравится. Не объясняя почему».

Черная - негативная, критическая - «не нравится. Раскритиковать, но объяснить, почему.

Желтая - обратить внимание на то, что есть положительного, хорошего.

Синяя - обобщение, итог, показать значение.

Зеленая - что изменить, новые идеи.

XVII- рефлексия. Давайте вернемся к эпиграфу урока. Скажите, как вы теперь понимаете слова Заболоцкого?

XVIII- домашнее задание - 1) Дома расспросить родителей, пойдут ли они на выборы, если пойдут за кого, за представителя какой партии будут голосовать. Если не пойдут, постараться объяснить, почему важно голосовать, убедить пойти на выборы.

2) Проследить в средствах массовой информации как освещались выборы, чья предвыборная платформа вам понравилась больше, почему.

3) узнать, как прошли выборы.

И закончить свой урок я хочу словами французского литератора и философа эпохи Просвещения Клода Андриана Гельвеция :«Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия».

  1. Рефлексия, домашнее задание.



© 2010-2022