Рабочая программа по обществознанию для 5 класса, Боголюбов Л. Н. (ФГОС, 34 часа)

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией  Л.Н. Боголюбова. «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы»  предназначена для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение»,2011 г.. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образова...
Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 5 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области


Утверждаю

к использованию

в учебном процессе

Директор ГБОУ СОШ № 5

г. Сызрани

______________________

М.А. Сорокина

«__»______________2013г.

Согласовано

Зам. директора по УВР


____________________

Л.Г. Смирнова

«__»_________________2013г

Рассмотрено

на заседании МО учителей общественно-научного цикла

Протокол № ____

от «___»__________2013г

Руководитель МО

_______________________

О.П. Лупина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА






Предмет обществознание

Класс 5 -«А», «Б», «В»

Учитель Стругарь Наталья Юрьевна

Количество часов 34ч.(один час в неделю)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова. «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» предназначена для учителей общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение»,2011г. .


Учебник : Л.Н.Боголюбов,Л.Ф.Иванова.Обществознание.5 класс -

М: Просвещение,2013год



Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова. «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» предназначена для учителей общеобразовательных учреждений, Москва , «Просвещение»,2011 г.. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  2. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  3. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

  4. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности;

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод;

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий;

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает распределение учебных часов по разделам и темам курса .

Задача данной программы - закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого - тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого - тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении.

Программа рассчитана на 34 учебных часа ( 1 час в неделю)

Формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Формы и средства контроля

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов

Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.































Критерии оценки

устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой «1» единицу (используется очень редко).

Критерии оценки

работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности - тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки

тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;

  • 60-74% - хорошо «4»

  • 50-59% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки

сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы - тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения триместровых и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;


Требования к уровню подготовки

Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

Формулировки личностных результатов

во ФГОС

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

+) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

УУД

Формулировки метапредметных результатов

во ФГОС

Р

Е

Г

У

Л

Я

Т

И

В

Н

Ы

Е


1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью












Используемая литература по курсу обществознания в 5 классе:

УМК

  1. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание, 5 класс, М.: Просвещение, 2012.


  1. Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс. Экзамен, 2012.

  2. Поздеев А.В. Контрольно - измерительные материалы. Обществознание. ООО ВАКО, 2011.

  3. Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова,5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011.

  4. Примерные программы .Обществознание, 5-9 классы, М ,Просвещение, 2011г.

  5. ФГОС Обществознание .Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова,Л.Ф.Ивановой,5 класс, издательство «Учитель», 2013г.

Пособие допущено к использованию в образовательном процессе Пр.Мин.Обр.и науки РФ

№16,от 16.01.2012г.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. "Обществознание в вопросах и ответах", пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». -М.: Русское слово, 2010 .

  2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию-М.: Русское слово, 2009.

Электронные ресурсы

  1. edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html

  2. socio.rin.ru/

  3. teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.

  4. fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  5. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.








Содержание программы

5 класс (34 часа)


Курс для 5 класса содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает распределение учебных часов по разделам и темам курса .



п.п

1


2


3


4


5


6


Наименование темы:

Человек


Семья


Школа


Труд


Родина


Повторение


Итого

Количество часов

4


7


7


5


9


2


34









































Календарно - тематическое планирование.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 5 класс (34 ч.).




урока




Дата





Тема урока











Тип урока






Планируемые результаты

Метапредметные

Информационно-техническое сопровождение




Дом.

зад





Предметные

УУД




Личностные УУД





Познавательные УУД




Коммуникативные УУД




Регулятивные УУД



1-2.

Загадка человека

Урок «открытия «нового знания,

2 ч.

  1. Введение в предмет.

  2. Зачем человек рождается.

  3. Что такое наследственность.

  4. Наследственность-биологическая сущность всех людей

  5. Можно ли влиять на наследственность

Научатся: называть отличие человека от животного , работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться : анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение ,суждение.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Определяют цели и личностно значимую проблему урока, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный

П.1, задание рубрики « в классе и дома»,с.14-15.Рабочая тетрадь №6,с.7

3-4

Отрочество-особая пора жизни

Урок «открытия «нового знания,

2 ч.

1.Легко ли быть подростком?

2. Отрочество- пора мечтаний.

3. Самостоятельность- показатель взрослости.

4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

5 Нужны ли сегодня рыцари.

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться : анализировать свои поступки , чувства, состояния, приобретаемый опыт ; работать в группах и парах

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебе , проявляют интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Воспроизводят по памяти информацию , необходимую для решения учебной задачи, формируют ответы на вопросы учителя, использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



Планирует решение учебной задачи , выстраивают алгоритм действий, корректирует деятельность , вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный

П.2 задание рубрики «в классе и домас.21-22подготовка в к выполнению индивидуальных проектов

5-6

Семья и семейные отношения

Урок «открытия» нового знания

1.Зачем люди создают семьи.

2 Если семья не выполняет своих обязанностей

3 Какие бывают семьи

Научатся :

Изучать историю своей семьи,

Определять ее функции, характеризовать семейно-правовые отношения

Получат возможность научится:

Составлять генеалогическое древо , работать с текстом учебника,

Анализировать таблицы,

Решать логические задачи,высказывать собственное мнение , суждение.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Самостоятельно выделяют и формируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями , понимают позиции партнера.

Принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последовательности действий

Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный

П. 3, задание рубрики «в классе и дома с.32

7-8

Семейное хозяйство

Урок «открытия» нового знания

1.Семейные заботы

2.Каким должен быть хозяин дома

3.Как хозяйство

вать по правилам

Научатся :

Характеризовать семейно-правовые отношения

Получат возможность научится:

Анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства, работать с текстом учебника, решать логические задачи, высказать собственное мнение, суждение.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности

Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвинутых положений.

Взаимодействуют в ходе совместной работы , ведут диалог, участвуют в дискуссии , принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный

п.Рабочая тетрадь , задание №8с.19

9-10

Свободное время

Урок «открытия» нового знания

1.Что такое свободное время

2Свободное время и занятие физ.культурой

3Свободное время:телевизор, компьютер, мобильный телефон.

4 Свободное время своими руками

5 Что такое хобби.

Научатся:

Организовывать свое свободное время

Получат возможность научится:

Работать с текстом учебника,

Высказывать собственное мнение , суждение.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями , слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Принимают и сохраняют учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры , действия в новом учебном материале.

Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный

П.5 составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»

11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья»

Урок обобщения и систематизации знаний

(рефлексии)

1.Экономика семейных ресурсов

2. Это должен уметь каждый хозяин дома

3. Творчество своими руками.

Научатся:

Организовывать свое свободное время, характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека.

Получат возможность научится:

Работать с текстом учебника, Высказывать собственное мнение , суждение.

Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач : задают вопросы, высказывают свои затруднения.

Принимают и сохраняют учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры , действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают свои помощь и сотрудничество

Материал для индивидуального творчества .

Придумать или подобрать познавательную игру -развлечение.

12-13

Образование в жизни человека.

Урок «открытия» нового знания

1.Школьное образование

2О чем рассказала бабушка

3 Чему учит школа сегодня

4 Учись учится.

Научатся:

Определять мотивы детей в школе.

Получат возможность научится :

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу , понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов, и предпочтении социального способа оценки знаний.

Ставят и формулируют цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных эффективных коммуникативных задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ,в том числе во внутреннем плане.

Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный

П.6 Рабочая тетрадь задание №8, с.33 Составление рассказов на тему «Школа моей мечты»

14-15

Образование и самообразование .

Урок развивающего контроля.

1 Формы самообразования

2 Испокон века книга растит человека

3 Самообразование- путь к успеху

4 .Новые возможности

5.Самообразование и самоорганизация

Научатся:

Организовывать собственную учебную деятельность , познакомятся с формами самообразования

Получат возможность научиться:

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности

Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме , в том числе творческого и исследовательского характера.

Адекватно используют речевые средства, для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

П.7 Рабочая тетрадь, задания №2,3 с.34-35

16-17

Одноклассники, сверстники, друзья.

Урок развивающего контроля

1 Ты и другие ребята

2Слово не воробей

3 Какой, ты друг?

Научатся :

Выстраивать свои отношения с одноклассниками

Получат возможность научится:

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им , которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации , в том числе во внутреннем плане

п.8 Рабочая тетрадь , задания №6,7,8,с.43,45.

18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа»

Урок рефлексия.

Обобщение и систематизация знаний

  1. Отношение друзей и сверстников

  2. Организация свободного времени.

Научатся:

Организовывать свое свободное время, определять свое отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться:

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им.

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач .

Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планируют свои действия в соответствии

С поставленной задачи

Подобрать и проиллюстрировать пословицы и поговорки о труде

19-20

Труд- основа жизни

Урок «открытия» новых знаний

1Каким бывает труд

2Что создается трудом?

3Как оценивается труд

Научатся :

Определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научится :

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Выражают устойчивый интерес к новым общим способам решения задач.

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель ,используют общие приемы решения задач.

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе не совпадающей его собственной, и ориентируется на позицию партнера, в общении и взаимодействии.

Ставят учебную задачу , определяют последовательность промежуточных целей , с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий

Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный

П. 9 Рабочая тетрадь задания №3,4,8,с.47-48,50

21-22

Труд и творчество

Урок «открытия» новых знаний

Научатся :

Определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научится :

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Выражают адекватное понимание причин успешности\ неуспешности учебной деятельности

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве

Учитывают установленные правила в планировании и контроле ,способе решения.

Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный

Параграф 10 рабочая тетрадь задание №6 стр 54-57

23

Труд в деятельности человека

Мир профессий

Обобщение и систематизация знаний

Получат: организовывать свои трудовую деятельность

Возможность научится :

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение

Проявляют эмоциональную нравственность, отзывчивость

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель

Участвуют в коллективном обсуждении проблем

Планируют свои действия с поставленной задачей

Презентация «Труд и творчество»

Подготовить стихотворение о Родине

24-25

Наша Родина-Россия

Урок «открытия» новых знаний

Научатся :

Определять понятие «федерация», объяснять что значит быть патриотом

Получат возможность научится :

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве

Учитывают установленные правила в планировании и контроле ,способе решения.

Презентация «Что значит быть патриотом?

Пароагрф 11 рабочая тетрадь№7,8 стр 62-63

26-27

Государственные символы России

Урок «открытия» новых знаний

Научатся : определять государственные символы,

Получат возможность научится :

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Выражают чувства причастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач .

Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планируют свои действия в соответствии

С поставленной задачи

Презентация «Государственная символика»

Параграф12»в классе и дома» стр 106

28-29

Гражданин России

Урок «открытия» новых знаний

Научатся : определять права и обязанности Гражданина РФ .

Получат возможность : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» , как гражданина России , чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю

Выбирают наиболее эффективные способа решения поставленных задач

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Адекватно воспринимают оценку и предложение учителей

Презентация «Отечества достойный сын»

Параграф 13Рабочая тетрадь№6,7 стр 70

30-31

Мы многонациональный народ

Комбинированный урок

Научатся : с уважением относится к культуре разных народов,

Получат возможность научится : работать с текстом учебника ,высказывать свое мнение .

Осознают свою этническую принадлежность, проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность.

Ставят и формируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм действий, при решении проблемы.

Проявляют активность во взаимодействии познавательных и коммуникативных задач.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем .

Карта субъектов РФ

Параграф 14 РТ

№7, стр 74

32

Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина»

Обобщение и систематизация знаний

Научатся определять права и обязанности гражданина РФ

Получат возможность научится : работать с текстом учебника ,высказывать свое мнение

Осознают свою этническую принадлежность.

Ставят и формируют цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строят сообщение, в устной или письменной форме , в том числе творческого и познавательного характера.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Подготовка презентаций к защите проектов

33-34

Человек и общество

Применение знаний и умений .Защита проектов

Научаться :

Проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, создавать иллюстрированный текст, и электронную презентацию

Получать возможность

Обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения, и достижения других.

Проявляют доброжелательность ,эмоциональную нравственную отзывчивость.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Индивидуальные презентации учащихся.









































Оценка материально-технических условий реализации образовательной программы по предмету Обществознание.

Компоненты

оснащения

Необходимое оборудование

и оснащение1

Необходимо

Имеется в наличие

1. Компоненты оснащения учебного(предметного)

кабинета основной школы

  1. Нормативные документы, программно-методическоеобеспечение, локальные акты:

  2. Стандарт основного общего образования по обществознанию.

  3. Примерная программа основного общего образования по обществознанию

  4. Локальный акт: Проектная деятельность в ГБОУ СОШ №5.

Необходимо:

  1. Стандарт основного общего образования по обществознанию.

  2. Примерная программа основного общего образования по обществознанию

  3. Локальный акт: Проектная деятельность в ГБОУ СОШ №5.

1.2.. Учебно-методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 - 9 классы» М: Просвещение 2012.

Имеется:

1.1. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 - 9 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение 2011.

1.2. Учебно-методические материалы:

1.2.1. УМК по предмету обществознания:

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. «Обществознание» М: Просвещение 2012г.-5 класс

(базовый)

Боголюбов Л.Н. «Обществознание» М: Просвещение, 2012 г. 6,7,8,9 класс (базовый).

1.2.2.Рабочие тетради по обществознанию ФГОС А.С.Митькин к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. «Обществознание : гражданин, общество, государство.5 класс.

Рабочие тетради по обществознанию ФГОС А.С. Митькин. К учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. «Обществознание : гражданин, общество, государство.6 класс.

1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по предмету: обществознания

1.2.21Рабочая тетрадь для 7,8,9 класса

1.2.2.2Дидактические материалы по всем курсам

1.2.2.3Контрольно-измерительные материалы по курсам 5,6,7,8,9 класса

Книги для чтения по курсу обществоведения -6,7,8,9 классов.

1.2.2.4Научная и научно-популярная литература .

1.2.2.5.Учебный словарь по обществознанию для основной школы.

1.2.2.6.Справочные пособия (энциклопедии, словари по экономике, праву, социологии, философии, политологии, демографии, социальной психологии.

1.2.2.7. Методические пособия для учителя .(рекомендации к проведению уроков)

Необходимо:

1.2.1.УМК :

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. «Обществознание» М: Просвещение 2012г.-5 класс

(базовый)

Боголюбов Л.Н. «Обществознание» М: Просвещение, 2012 г. 6,7,8,9 класс (базовый).

1.2.2.Рабочие тетради по обществознанию ФГОС А.С.Митькин к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. «Обществознание : гражданин, общество, государство.5 класс.

Рабочие тетради по обществознанию ФГОС А.С. Митькин. К учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. «Обществознание : гражданин, общество, государство.6 класс.

Имеется:

1.2.Рабочие программы

ФГОС Обществознание,

Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова

М. «Просвещение», 5-9 классы ,2011 год.

1.2.3. Аудиозаписи, слайдыпо содержанию учебного предмета обществонания

1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:

1.2.4.1Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществознания.

1.2.4.2Электронные библиотеки по курсу обществознания.

1.2.4.4.Экранно-звуковые пособия :

Видеофильмы по обществоведению.

1.2.4.5.Слайд-проектор

1.2.4.6.Экран на штативе или навесной

1.2.4.7.столик для слайд-проектора

Необходимо:

1.2.3. - комплект презентационных слайдов по темам курса обществознания (1 шт.).

1.2.4.

Необходимо:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (15 шт.)

-мультимедийный проектор (1 шт.);

- экран (1 шт.);

- интерактивная доска (1 шт.);



Имеется:

Ноутбук-1шт

1.2.5. Учебно-практическоеоборудование:

Не требуется

1.2.6. Оборудование (мебель): корпусная мебель для кабинета

Необходимо:

-посадочные места (30);

-рабочее место преподавателя (1);




1

© 2010-2022