План конспект урока на тему Образование

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Образование, 8класс

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Образовательная: обобщить и закрепить знания по теме «Моральный выбор», продолжить формирование представления учащихся об образовании как системе , раскрыть вопрос о возрастающей значимости образования в современном мире

Развивающая: продолжить работу по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников уметь анализировать, делать выводы и обобщения

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока

Ход урока:

На доске записан план урока:

1.Что такое «Образование»

2.Роль образования в современном обществе

3.Система образования в РФ

I. Орг. момент. Постановка целей урока.

II. Актуализация знаний

Учитель: на прошлом уроке мы с вами говорили о таких категориях, как моральный долг, моральный выбор, ответственность.

1. Фронтальный опрос

1) Назовите великий дар, которым не обладает ни одно живое существо, кроме человека (свобода выбора)

А какого выбора?(морального)

2) Так объясните мне, что же такое «моральный выбор»

( это выбор своего отношения к другим людям- доброго или злого)

3) Как объясняют верующие люди , почему в одних случаях человек поступает плохо (грешно), а в других- честно, по- доброму

( На одном плече у человека сидит дьявол, а на другом - ангел, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так и поведет себя).

Учитель :Но выбирает он сам,т.е. какой выбор он делает (моральный)

Мы с вами говорили, что свобода - это ответственность.А что значит- быть человеком ответственным?( отвечать за свои поступки, за принятые решения.

2.Практическая работа.

Учитель : Работаете в паре У вас на парте по две пословицы .Вы , пользуясь правом выбора и руководствуясь своими моральными принципами, выбираете одну пословицу. Один из вас объясняет, почему вы выбрали именно эту пословицу, а дhугой-почему не выбрали.

(пословицы противоречивые)


1.С кем поведешься от того и наберешься. Дерево живёт конями, а человек друзьями

2.Дай, Боже, все самому уметь, да не все самому делать!
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

3.Не делай добра - не получишь зла. Доброе дело бумерангом вернётся
4. Любовь зла - полюбишь и козла. Любовь спасёт мир.

5.Копейка рубль бережёт. Деньги надо тратить, а не копить

6. Делу - время, потехе - час . Работа не волк, в лес не убежит.

7.Из спасибо шубы не сошьешь. Доброму добрая память.


Учитель: Так от чего зависит отношение к нам окружающих людей.(от наших поступков).Я надеюсь, что в жизни вы будете делать всегда правильный выбор

III. Новая тема

Учитель: Я предлагаю вашему вниманию афоризмы великих людей( слайд 1-3)

  1. Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями .Н.М.Карамзин

  2. Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Цицерон

  3. Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи.К.Гельвеций

Кто сможет определить нашу новую тему? (Образование) (слайд 4)

Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы (план) - на доске

Прежде ,чем мы перейдем к новой теме, запишем в тетрадь значение некоторых терминов, которые нам пригодятся при изучении новой темы

1.Словарная работа: (слайд 5)

  1. Невежество - 1. Отсутствие знаний; необразованность.

  2. Система - (от греч. sysntema - целое - составленное из частей; соединение),множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,образующих целостность, единство.

  3. Приоритетный-преобладающий, главный

4.Социализация -освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества

2.Я еще раз хочу обратиться к высказыванию Гельвеция « Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи» (слайд 6).О какой пище идет речь? ( о духовной) А что является основной пищей для ума ? (чтение).Вот сегодня мы будем с вами работать с текстами. Итак, у вас на столах лежит текст. Он содержит два отрывка .

1. Прочитайте, найдите и выделите маркером ключевые слова, которые отвечают на вопрос «Что такое образование»? (слайд 7)

1.«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней» (закон РФ «Об образовании»)

2.«Образование - это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации».

В чем отличие этих определений?Речь идет осубъекте деятельности ( В 1- Кто осуществляет обучение(д.сад, школа ,вузы)

Во 2-знания приобретаются самими учениками)

2.В каком обществе мы живем?В постиндустриальном или иформационном.Для этого общества характерны небывало быстрые темпы научно- технического прогресса. А теперь ситуация.

«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:

1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);

2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 руб»

1.?- Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы. 2.Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?

Делаем вывод: чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование

(слайд 8)

Вы частично ответили на второй вопрос о роли образования в современном обществе.

3.А теперь мы поговорим с вами об основных элементах системы образования в РФ. Будем работать по учебнику и составлять очень интересную схему .Называется она фишбоун (рыбья косточка) (слайд 9) .Откройте учебник на стр.63-64.Читаем текст о системе образования, рассматриваем рисунки.

Фишбоун( рыбья косточка)

голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки - суть понятий, хвост - ответ на вопрос,обобщение.

План конспект урока на тему ОбразованиеПлан конспект урока на тему ОбразованиеДошкольн. Начальн. Основное. Среднее

План конспект урока на тему ОбразованиеПлан конспект урока на тему ОбразованиеПлан конспект урока на тему ОбразованиеПлан конспект урока на тему Образование образование общее (полное)

План конспект урока на тему ОбразованиеПлан конспект урока на тему ОбразованиеПлан конспект урока на тему ОбразованиеПлан конспект урока на тему ОбразованиеПлан конспект урока на тему Образование

дет.сад 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл

V.Домашнее задание §8, стр.64 составить фишбоун по профессиональной части (слайд 10)

VI.Подведение итогов урока. Выставление оценок

VII.Рефлексия

© 2010-2022