Технологическая карта Человек и его досуг

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к и 9-10

Тема урока

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для ознакомления с понятием «свободное время» и со способами организации досуга

Образовательные

ресурсы

Презентация «Делу время, потехе час» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: nsportal.ru/shkola/

obshchestvoznanie/library/informatsiya-dlya-uchitelei-obshchestvoznaniya

План урока

1. Что такое свободное время.

2. Свободное время и занятия физкультурой.

3. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон.

4. Своими руками.

5. Что такое хобби

Личностно

значимая проблема

«Всякий вид работы приятнее, чем покой» (Демокрит)

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Личное время, досуг, хобби; домашнее хозяйство, семейный бюджет

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно

понимают причиныт успешности/ неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждния

II.

Актуализация

знаний

7

Обсуждение личностно значимой проблемы урока

Организует беседу по вопросам:

- Как вы понимаете выражение Демокрита? Что означает «покой» в его понятии?

- Можно ли увлечения, игры назвать делами?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала

17

1. Презентация «Делу время, потехе час».

2. Работа с терминами.

3. Работа с учебником, с. 40-41.

4. Задания в рабочей тетради, № 4, 6, с. 25-26.


5. Решают проблемные ситуации (Приложение).



6. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и

«Картинная галерея», с. 44-45

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Организует работу с новыми терминами:

- Что такое время?

- Какие единицы времени существуют?

- Как можно определить время без часов?

- А что такое свободное время?

3. Организует работу по самостоятельному прочтению текста и рассматриванию иллюстраций учебника с последующей беседой по вопросам: - Что делают ребята?

- Кто из вас с пользой проводит время?

4. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.

5. Организует работу в группах по решению проблемных ситуаций:

1-я группа - доказывает, что в свободное

время нужно заниматься какими-то полезными делами;

2-я группа - доказывает, что раз время свободное, то не обязательно что-то делать, ведь это время свободно от работы и надо бездельничать.

Далее проводит дискуссионную беседу:

- Нужны ли физические нагрузки человеку?

- Сколько времени можно проводить у телевизора?

- Какие телепередачи вам нравятся?

- Каким видом спорта вы занимаетесь?

- У кого есть свое хобби? Расскажите о нем.

6. Предлагает самостоятельно прочитать

текст и рассмотреть репродукции картин.

- Какие из перечисленных занятий в свободное время для тебя ближе всего? Почему?

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.

2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. Работают со словарем.

«Время - определенный момент, в который происходит

что-нибудь» (С. И. Ожегов).

3. Читают текст, рассматрива

ют иллюстрации в учебнике,

отвечают на вопросы.

4. Самостоятельно знакомятся с материалами учебника, выполняют задания в рабочей тетради.

5. Решают проблемные ситуации.



6. Читают текст, рассматривают и обсуждают репродукции картин, рассказывают о том, как любят проводить свободное время

Индивидуальная работа.

Фронтальная

работа.




Групповая

работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Проявляют заинтересованность не только личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают

объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

Устные

ответы.

Задания в рабочей тетради.



устное задание


устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

1. Задания в рабочей тетради, № 7 8, с. 27-28.

1. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

2. Рассуждают, отвечают на вопросы

1.Индивидуальная работа.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Что такое свободное время?

- Что такое хобби?

- Можно ли занятия спортом назвать развлечением?

- Почему народная мудрость гласит:

«Делу время, потехе час»?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 5

Конкретизирует домашнее задание

Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


© 2010-2018