- Преподавателю
- Обществознание
- Технологическая карта Человек и его досуг
Технологическая карта Человек и его досуг
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесник Т.Н. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
У р о к и 9-10
Тема урока
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
Тип урока
Ознакомление с новым материалом
Цель урока
Создать условия для ознакомления с понятием «свободное время» и со способами организации досуга
Образовательные
ресурсы
Презентация «Делу время, потехе час» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: nsportal.ru/shkola/
obshchestvoznanie/library/informatsiya-dlya-uchitelei-obshchestvoznaniya
План урока
1. Что такое свободное время.
2. Свободное время и занятия физкультурой.
3. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон.
4. Своими руками.
5. Что такое хобби
Личностно
значимая проблема
«Всякий вид работы приятнее, чем покой» (Демокрит)
Методы и формы
обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия
Личное время, досуг, хобби; домашнее хозяйство, семейный бюджет
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно
понимают причиныт успешности/ неуспешности учебной деятельности
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
Время
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы организации взаимодействия
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы
контроля
I.
Мотивация
к учеб-
ной
деятельности
2
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная
работа
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждния
II.
Актуализация
знаний
7
Обсуждение личностно значимой проблемы урока
Организует беседу по вопросам:
- Как вы понимаете выражение Демокрита? Что означает «покой» в его понятии?
- Можно ли увлечения, игры назвать делами?
Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение
Фронтальная работа.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Устные ответы
III.
Изучение
нового
материала
17
1. Презентация «Делу время, потехе час».
2. Работа с терминами.
3. Работа с учебником, с. 40-41.
4. Задания в рабочей тетради, № 4, 6, с. 25-26.
5. Решают проблемные ситуации (Приложение).
6. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и
«Картинная галерея», с. 44-45
1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
2. Организует работу с новыми терминами:
- Что такое время?
- Какие единицы времени существуют?
- Как можно определить время без часов?
- А что такое свободное время?
3. Организует работу по самостоятельному прочтению текста и рассматриванию иллюстраций учебника с последующей беседой по вопросам: - Что делают ребята?
- Кто из вас с пользой проводит время?
4. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.
5. Организует работу в группах по решению проблемных ситуаций:
1-я группа - доказывает, что в свободное
время нужно заниматься какими-то полезными делами;
2-я группа - доказывает, что раз время свободное, то не обязательно что-то делать, ведь это время свободно от работы и надо бездельничать.
Далее проводит дискуссионную беседу:
- Нужны ли физические нагрузки человеку?
- Сколько времени можно проводить у телевизора?
- Какие телепередачи вам нравятся?
- Каким видом спорта вы занимаетесь?
- У кого есть свое хобби? Расскажите о нем.
6. Предлагает самостоятельно прочитать
текст и рассмотреть репродукции картин.
- Какие из перечисленных занятий в свободное время для тебя ближе всего? Почему?
1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.
2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. Работают со словарем.
«Время - определенный момент, в который происходит
что-нибудь» (С. И. Ожегов).
3. Читают текст, рассматрива
ют иллюстрации в учебнике,
отвечают на вопросы.
4. Самостоятельно знакомятся с материалами учебника, выполняют задания в рабочей тетради.
5. Решают проблемные ситуации.
6. Читают текст, рассматривают и обсуждают репродукции картин, рассказывают о том, как любят проводить свободное время
Индивидуальная работа.
Фронтальная
работа.
Групповая
работа.
Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Проявляют заинтересованность не только личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Познавательные: распознают
объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество
Устные
ответы.
Задания в рабочей тетради.
устное задание
устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
7
1. Задания в рабочей тетради, № 7 8, с. 27-28.
1. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.
1. Выполнение заданий в рабочей тетради.
2. Рассуждают, отвечают на вопросы
1.Индивидуальная работа.
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради
Проверка выполнения заданий
V. Итоги урока. Рефлексия
5
Обобщение полученных на уроке сведений
Проводит беседу по вопросам:
- Что такое свободное время?
- Что такое хобби?
- Можно ли занятия спортом назвать развлечением?
- Почему народная мудрость гласит:
«Делу время, потехе час»?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание
2
§ 5
Конкретизирует домашнее задание
Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»
Записывают домашнее задание
Индивидуальная работа