Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

Технологическая карта урока по обществознанию 5 класс Кравченко, ФГОС. Разработка с проблеммных курсов ФГБОУ ВПО ОГПУ  Предмет: обществознание Класс: 5 Тема: Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями Цель: достижение образовательных результатов. Личностные – осознание того, что, «помогая слепым людям, мы действительно прозреваем сами…» Коммуникативные – управлять своим поведением и оценивать свои действия. Регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к во...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: обществознание

Класс: 5

Тема: Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

Цель: достижение образовательных результатов.

Личностные - осознание того, что, «помогая слепым людям, мы действительно прозреваем сами…»

Коммуникативные - управлять своим поведением и оценивать свои действия.

Регулятивные - формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

Познавательные - произвольно и осознано владеть общим приемом решения проблемных ситуаций.

Основные понятия: инвалид, инвалидность.

Учебно-методическое обеспечение: учебник Кравченко А.И. «Обществознание. 5 класс», мультимедийный диск

Дата:

Разработчики: Биишева М.Ю., Арапова Л.В.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


Организационный момент

Приветствие обучающихся. Проверка присутствующих. Создание эмоционального настроя.

Приветствие учителя. Настрой на работу

Л: формирование стартовой мотивации к изучению

Актуализация знаний

Фронтальный опрос стр. 32-33 учебника.

Ответы учеников

П: владение понятийным аппаратом.

Мотивация

-А теперь скажите мне, все ли может человек? Почему?

- Как вы думаете, кому бывает трудно? Почему?

Постановка проблемы.

Мне нужны два помощника.

Предлагаем игру «Поводырь»

Опишите, пожалуйста, свои ощущения. Что было легко? В чем возникла трудность?

Какую проблему показали нам ребята?

Абсолютно, верно. Как мы можем назвать таких людей.

О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Чтобы вы хотели узнать?

Формулируем тему и цель урока.

Предполагаемые ответы: да или нет. Учащиеся аргументируют свою точку зрения

Ученики работают в паре. Задание: провести товарища с завязанными глазами между партами

Ответ: Слепых людей

Инвалиды, калеки и т.д.

Возможные варианты…

Запись в тетрадке темы

Л: проявление уважительного отношения к окружающим

П: установка логических связей

Изучение нового материала

Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, есть везде. По оценкам ООН, чуть ли не каждый десятый человек на планете является инвалидом. Что вы понимаете под словом инвалид? Давайте запишем определение «инвалид».

Человек не виноват, что родился или стал именно таким. Давайте, поработаем с текстом на стр. 34 и выделим причины инвалидности. Работаем в парах.

Работа со статистикой на стр. 37. Какой вывод мы можете сделать?



Опережающие задание. Сообщение о выдающихся личностях с ОВЗ



Предполагаемые ответы…

Запись в тетрадь на стр. 33

Работа с текстом в парах. Выписать в тетради «Причины инвалидности» , озвучивают записи.

Необходимо беречь здоровье. Инвалидом может стать каждый в результате несчастного случая

Выступление 2-3 учеников



П: поиск и отбор необходимой информации, работа с понятиями, работа с текстом.

К: умение работать в парах, организация сотрудничества, умение вести диалог



П: объяснение фактов и явлений, идей и точек зрения

Л:определение своей позиции

Р: решение поставленной задачи

Первичное закрепление

Работа с тренажёром, диск

Выполняют задания

П: объяснение фактов и явлений, точек зрения

К: умение вести диалог

Динамическая пауза

«Две сороконожки»

- Давайте себя обнимем, сцепим руки и не дадим прорваться злу к нам:

Две сороконожки бежали по дорожке.

Все бежали и бежали,

Все друг дружку догоняли.

Так друг дружечку догнали,

Так друг дружечку обняли,

Что едва мы их разняли.

Выполняют задания

Л: проявление уважительного отношения к окружающим

Практикум

Выполнение заданий практикума на стр. 38

Есть ли в нашем селе, городе такие люди? С какими проблемами они сталкиваются? Как им можно помочь?

Выполняют задание в парах или группах.

Предполагаемые ответы…

Да, есть. Труднодоступные места, необходимо помогать

К: умение работать в парах, организация сотрудничества.

Л:определение своей позиции, высказывать своем мнение

П: поиск и отбор необходимой информации

Рефлексия

Синквейн на тему

«Люди с ограниченными возможностями»

Составляют синквейн:

Волевые, беззащитные

Помогать, заботиться, уважать

Р: решение поставленной задачи, использование алгоритма

Домашнее задание

Параграф, практикум 2-3 вопрос на выбор

Записывают д/з

Р: постановка задач

Итоги урока

Вывод: как вы понимаете фразу «помогая слепым людям, мы действительно прозреваем сами…»? какой вывод можно сделать?

Комментированное выставление оценок

Высказывание детей, делают вывод - забота и помощь ближним

П: аргументированное объяснение своей точки зрения

Л: высказывание собственного мнения

К: умение вести диалог

Р: контроль выполнения результатов



© 2010-2022