РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для  6 класса, ориентирована на использование учебника «Обществознание 9 класс», под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.И.Ивановой -  М, «Просвещение»,  2008 г. Программа учитывает,  что учащиеся к началу обучения в основной школе, имеют определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию картины современного мира. Базисный учебный план по программе рассчитан на  1 час в неделю, 34 часа в год. На каждом из этапов  курса, реализуются межпредметные связи с курс...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 407



«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей

Протокол № ________

от «__»________2014 г.

на

Руководитель МО:

__________________

«Принято»

Педагогический совет

От ___ _________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________О.В. Тарелкина

«____» __________ 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для 6 класса

основное общее образование

срок реализации программы: 2014/2015 учебный год

1 час в неделю (всего 34 часа)

Учебник: Л.Н.Боголюбова, Л.Н.Городецкой «Обществознание 6 класс», 2008 г.

Составитель: учитель истории

Филина Галина Николаевна


Санкт-Петербург

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе составлена в соответствии с примерной программой по обществознанию для основного общего образования. Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

Нормативные документы для составления программы:

1. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

Курс «Обществознание» в 6 классе является вводно-пропедевтическим по отношению к основной школе, является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла и ориентирован на учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений «Обществознание 9 класс», под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.И.Ивановой - М, «Просвещение», 2008 г.

Рабочая программа строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, владеют представлениями о Родине (России, своем крае: районе, городе, селе); гражданстве и гражданских правах, правах ребенка, правилах и нормах жизни в обществе, поведении на улице, в школе, в общественном месте, правилах взаимоотношений между людьми, об уважении к старшим, о составе семьи, о родословной, взаимоотношениях с природой, об образцах позитивного поведения).

Таким образом, данная программа учитывает, что учащиеся к началу обучения в основной школе, имеют определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию картины современного мира в его многообразии и сложности.

Рабочая программа курса обществознания в 6 классе включает комплекс знаний граждановедческого характера, отражающих основные объекты изучения: общество в целом; человек в обществе, в семье, в школе; трудовая и профессиональная деятельность человека; отношение человека к Родине и нравственным ценностям; чувство гражданского долга и ответственности перед обществом, законопослушание и др.

Основу курса составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах.

Базисный учебный план по программе рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год. На каждом из этапов курса, реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.

Каждая тема программы 6 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Принцип системности направлен на формирование у учащихся ценностных ориентиров и убеждений, основанных на нравственных и культурных достижениях современной эпохи. Последовательность обеспечивается тематическим подбором заявленных объектов изучения, дающих возможность учащимся ознакомиться с фактами, событиями и явлениями общественной жизни разных поколений, особенностями формирования ценностных представлений и ориентиров в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества.

Цель программы: содействие первичной социализации подростков и формирование целостного представления о месте, значении и роли участия человека в основных сферах общественной жизни, формирование школьника, как - личности и гражданина, в процессе восприятия им морально-нравственных, культурных, социальных, правовых норм; формирование собственной жизненной позиции школьника, как участника общественных отношений, способного к самоопределению и самореализации.

Задачи программы

Личностные задачи:

- создание условий для социализации личности; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- формирование базовых представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся, восприятия ими гуманистических и демократических ценностей;

- развитие умения ориентироваться в потоке информации и типичных жизненных ситуациях;

- развитие личности в период социального взросления, её познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры.;

Предметные задачи:

- создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками элементов культуры;

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне: патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, социальной ответственности;

- помочь ориентироваться в этических и правовых нормах, в формировании уважения правилам общежития, способности к трудовому и учебному взаимодействию, самоопределению личности;

- содействовать освоению основных социальных ролей в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения информации из различных источников;

- предоставить возможность учащимся пополнить словарь обществоведческих терминов и употреблять их в различном контексте социальной информации;

- помочь сформировать социальную коммуникацию, при которой достигается толерантное восприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, осознания своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Метапредметные задачи:

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

Виды контроля

- текущий (тестирование, устный опрос);

- промежуточный (тестирование по теме, словарный диктант);

- итоговый (итоговый тест, контрольная работа).

При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.

Приёмы в учебной деятельности:

Воспроизводящая деятельность (известный обществоведческий материал), преобразующая деятельность (новый обществоведческий материал), творческая деятельность (новый обществоведческий материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).

Типы и формы уроков:

По структурным звеньям обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт.

Основные компетенции учащихся:

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

Содержание курса «Обществознание» в 9 классе

Первая тема - «Человек».

Раскрывает с социальные проявления человека; раскрывает отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. В теме освещаются особенности подросткового возраста, становления личности, значение самопознания. Тема ориентирует на осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире.; открывает мир отношений между людьми. Рассматривает раскрывает такие качества человека, как готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своим личным интересом; великодушие и снисходительность к другим; деликатность, вежливость, мягкость в обращении; доброжелательность к людям; отзывчивость на чужие горе и радость.

Последующие темы курса: «Семья», «Школа», «Труд», «Родина».

Вводят ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (семьи) через наиболее актуальный учебный институт (школа) до самого общественно значимого (Родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений о взаимодействии с ними. Воспринимают понятия: верность, исполнение обязанностей, долг; патриотизм -любовь к Родине; свободолюбие; стремление к независимости.

Тема - «Труд»

Включает, азы экономических знаний; показ общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Раскрывает понятия близкие труду: терпение, внимательность, бережливость, расчетливость, экономность, бескорыстие, желание помогать людям; умеренность, готовность довольствоваться немногими благами; умение ценить результаты труда; трудолюбие, инициативность; душевная щедрость; добросовестность, усердие.

Заключительная тема - «Добродетели»

Посвящена нравственным качествам человека и важнейшими понятиями морали: добро как благо, доброта и благородство; зло и способность человека противостоять ему.

Основные требования к уровню подготовки

В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны

- знать/понимать: основные обществоведческие термины (Общество, авторитет, герб, наследственность, государство, деятельность, добро, добродетель, кодекс, конституция, нравственность, образование, общение, патриотизм, познание, референдум, самооценка, федерация, флаг, хобби, товар, труд, сознание, семья, субъект РФ, чувство, экономика, эмоция, эрудиция), правильно использовать их в устной и письменной речи.

- понимать/использовать понятия граждановедческого характера (общее и особенное в политической жизни современной России; основные задачи и исторические формы образования; основы конституционного строя Российской Федерации; сущность и строение культуры.)

- уметь: описывать человека, как социально-деятельное существо, его основные социальные роли;

- понимать: особенности подросткового возраста, важного для становления личности; значение и назначение самопознания

- владеть компетенциями: поисковой; учебно-познавательной; коммуникативной; рефлексивной, осуществлять поиск информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

- владеть навыками: конспектирования текстовой информации и выделения главного; использования дополнительных источников социальной информации (газет, журналов, Интернет сети); схематизации материала, либо анализа предложенной схемы; правильного применения специальных терминов и объяснения понятий; монологического связного воспроизведения информации; выявления сходных и отличительных черт в общественных явлениях; презентации собственных суждений, сообщений.

- уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни: для общей ориентации в общественных событиях и процессах; для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; для реализации и защиты прав человека и гражданина; для осознанного выполнения гражданских обязанностей; для сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно-методические материалы

Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Авторская

Автор Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2011 год. Программа курсов для 6 классов общеобразовательных учреждений, допущено Министерством образования РФ. Издание стереотипное. М., «Русское слово», 2011.

Боголюбов Л.Н., Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая Обществознание 6 класс: учебник для общеобразовательных Учреждений; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд., - М., Просвещение, 2011. - 224 с.

  • Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 160 с.

  • Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова.


  • Диктанты по терминам,

  • индивидуальные рабочие листы,

  • конференции,

  • тестовые работы по темам и разделам.

6



© 2010-2022