Рабочая программа спо обществознание (без экономики и права)

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





ОУД.08 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ































2015

Год

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 08. «Обществоведение» разработана по программе подготовки специалистов среднего звена в соответствии со стандартом (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.32.01 Экономика и бухгалтерский учет (автомобильный профиль)

Организация-разработчик: Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства».

Разработчик:

Зайцева Юлия Николаевка

Рекомендована Методическим советом ГОАПОУ «ЛКТиДХ»

Заключение Методического Совета №____________ от «____»_______2015 г.









СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14





























































1. паспорт Рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.32.01 Экономика и бухгалтерский учет (автомобильный профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для получения среднего общего образования на базе основного общего образования,

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Изучение дисциплины «Обществознание» осуществляется в рамках изучения дисциплин общеобразовательного цикла (базовый уровень).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание»

Рабочая программа ориентирована на достижение целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении, принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

- овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента - 117 часов, в том числе:

аудиторной учебной нагрузки студента - 78 часов;

самостоятельной работы студента - 39 часов.

Итоговая аттестация проводиться в форме дифференцированного зачета



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


Лабораторные работы

-

Практические занятия

5

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

- Написание рефератов

- Работа с тестами

- Написание творческих работ( эссе, презентация, кроссворд)


10

19

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание

Наименование тем

Содержание учебного материала учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение.

Содержание учебного материала

2

1

Социальные науки. Специфика объекта их изучения.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

10

1

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность, творчество.

2

2

Социализация личности. Формирование характера. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.

2

3

Проблема познаваемости мира. Истина. Виды знаний. Мировоззрение, его типы.

2

4

Многообразие мира общения. Толерантность. Межличностные конфликты.

2

5

Человек в учебной и трудовой деятельности. Профессиональное самоопределение.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия:

Семинар - «Проблема познаваемости мира».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание рефератов:

1. Древнекитайская философия: конфуцианство; Даосизм; Древнегреческая философия: Платон и Аристотель.

2

2. Работа с тестами

3

3. Написание творческих работ на темы: Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).; «Я знаю, что я ничего не знаю» (Сократ

2


Тема 3.

Общество как сложная динамическая система.

Содержание учебного материала

8

1

Представление об обществе как сложной динамической системе. Подсистемы и элементы общества.

2

2

Цель и смысл истории. Цивилизация и формация. Типы обществ (цивилизаций).

2

3

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы. Социального изменения. Понятие общественного прогресса.

2

4

Понятие глобализации. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся



Написание рефератов:

1. Глобальные проблемы современности: Экологические, демографические, социальные, политические, экономические

2

2. Работа с тестами

2

3. Написание творческих работ на темы: Глобализация «за» и «против». Противоречивость воздействия человека на природу.

2

Тема 4.

Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

6

1

Понятие культуры, виды, типы. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся



Написание рефератов: Написание рефератов современные молодежные субкультуры

2

Работа с тестами

2

Написание творческих работ на тему: «Возможен ли кризис культуры в современном мире?».

2

Тема 5.

Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

8

1

Наука, виды наук. Образование, его роль в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской Федерации.

2

Лабораторные работы

-



Практические занятия:

  1. Семинар «Система образования в Российской Федерации».

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся


Написание рефератов: Роль науки в современном мире.

2

Работа с тестами

3

Написание творческих работ

-

Тема 6. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

6

1

Мораль, основные принципы и нормы. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

2

2

Религия как феномен культуры. Мировые религии.

2

3

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написание рефератов: Место религии и современном обществе

1

Работа с тестами

2

Написание творческих работ

-

Тема 7.

Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

6

1

Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность

2

2

Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли.

2

3

Социальный статус и престиж. Престиж профессиональной деятельности

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание рефератов

-

Работа с тестами

1

Написание творческой работа на тему: составление социального портрета исторического деятеля

1

Тема 8. Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

4

1

Социальные нормы. Социальный контроль. Самоконтроль

2

2

Семинар: «Девиантное поведение. Профилактика негативных девиаций среди молодежи».

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание рефератов

-

Работа с тестами

2

Написание творческих работ

-

Тема 9. Важнейшие социальные общности и группы

1

Особенности стратификации современной России.

8

2

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

3

Этнические общности. Межнациональные отношения и конфликты, пути их разрешения

4

Семья как малая группа. Брак и семья. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Лабораторные работы

-

Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Написание рефератов

-

2.Работа с тестами

1

3.Написание творческих работ: «Семья - взаимное несение тягот и школа жертвенности» (Н.Бердяев).

2

Тема 9. Политика и власть. Государство в политической системе

1

Понятие власти. Типы общественной власти.

8

2

Политика как общественное явление. Политическая система, еѐ структура. Политические институты.

3

Государство как политический институт, его признаки, функции. Государственный суверенитет.

4

Формы государства. Типология политических режимов. Особенности демократии в современных обществах.

Лабораторные работы

-

Практические работы

1. Семинар: «Государство как политический институт».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Написание рефератов

1

2.Работа с тестами

1

3.Написание творческих работ

-

Тема 9. Участники политического процесса

1

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие, его типы.

12

2

Политическое лидерство. Политическая элита, особенности еѐ формирования в современной России

3

Гражданское общество и государство. Становление институтов гражданского общества

4

Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания в Российской Федерации.

5

Политические партии и движения, их классификация

6

Роль СМИ в политической жизни общества.

Лабораторные работы

-

Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Написание рефератов

-

2.Работа с тестами

1

3.Написание творческих работ.

«Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие»; «Участие молодежи в формировании гражданского общества».

2

Дифференцированный зачет

2

Итого

117



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание»

Оборудование учебного кабинета Обществознание:

  • оборудованное место преподавателя;

  • оборудованные рабочие места по количеству обучающихся;

  • учебно-наглядные пособия;

  • таблицы;

  • схемы.

Технические средства обучения: компьютер, экран, программное лицензионное обеспечение, магнитофон.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Л.Н. Боголюбов Обществознание: учебник для учащихся 10 кл. для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/Л.Н. Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И. Городецкая, Д.Р./; под ред. Л.Н. Боголюбова, Просвещение, 2014 10 кл.

2.Л.Н. Боголюбов Обществознание: учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень /Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др./; под ред. Л.Н.Боголюбова / и др./-3-е изд.-М.:Просвещение, 2014

3. А.Ф. Никитин Право 10-11 класс, Дрофа, 2014

Дополнительные источники:

  1. Обществозание. 11кл. поурочные планы по учебнику « Человек и общество» Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Л.Ф.Ивановой (автор-составитель С.Н. Степанько) - Волгоград - учитель-2010г.

  2. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл.- М.:ВАКО, 2011



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования обучающихся, выполнения обучающимися творческих работ, рефератов, контрольных работ, сдачи экзамена..



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания пол заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

совершенствования собственной познавательной деятельности;

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

реализация и защита прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, устных сообщений.

Знания:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, места и роль человека в системе общественных отношений

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, контрольных работ, сдачи экзамена.

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, контрольных работ, сдачи экзамена.

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, контрольных работ, сдачи экзамена.

- особенности социально-гуманитарного познания.

оценка деятельности обучающихся при выполнении творческих работ, рефератов, контрольных работ, сдачи экзамена.



8

© 2010-2022