Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 10 класса (профильный уровень)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 им. М.В.Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2014/2015

Вариант: /Обществознание Профильный/10 класс/Боголюбов_Серова, Кирова

Общее количество часов: 102


урока

Тема урока

Дата

прове-дения

Содержание урока

Материалы, пособия

Раздел 1: Социально - гуманитарные знания и профессиональная деятельность. Наука и философия - 16 ч

1-3

Наука и философия.


Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания. Как философия помогает постигать общество.
Понятия: общество, социальный институт, общественные отношения, культура, сфера общественной жизни, философия, социология, политология, социально-гуманитарное знание.

Учебник обществознания, параграф 1. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из книги В.Е.Кемерова "Философия об обществознании"

4-6

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.


Мифологическое сознание древнего человека. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Древнекитайская философия: как стать "человеком для общества". Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.
Понятия: миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство.
Термины: веда, реинкарнация, йога, дао, логос.

Учебник обществознания, параграф 2. Рабочая тетрадь. Словарь. Книга "Мифы народов мира". Отрывок из книги Т.П.Григорьева "Дао и логос". Тестовые задания.

7-9

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.


Кризис средневековых представлений и человеке и обществе. Политика и государство: новый взгляд. Просвешение: вера в разум и прогресс. Становление общественных наук. Справедливое общество и пути к нему. Марксистское учение об обществе. Социально-философская мысль XX в.
Понятия: гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, марксизм, технократизм, экзистенциализм
Термины: социальная статика, социальная динамика.

Учебник обществознания, параграф 3. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из работы О.Шпенглера "Человек и техника"

10-12

Из истории русской философской мысли


Русская философская мысль XI-XVIII вв. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России: продолжение споров.
Понятия: деизм, культурный тип, культурный раскол, цивилизационный подход, всеединство, цивилизация догоняющего типа.

Учебник обществознания, параграф 4. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывки из работ русских философов.

13-15

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор


Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.Профессия политолог. Профессия социолог.Профессия психолог. Профессия преподаватель. Профессия социальный педагог.
Понятия: профессии социально-гуманитарного профиля

Учебник обществознание, параграф 5-6. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из работы И.А.Ильина "Проблемы духовной культуры и религиозной философии"

16

Обобщение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

Тестовый контроль


Тест. Семинар.
Основные понятия и термины к § 1- § 6

Учебник обществознания, стр.67-70.

Раздел 2: Общество и человек. - 25 ч

17-19

Происхождение человека и становление общества


Наука о происхождении человека. Становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Становление человека - неотъемлемая часть становления человека и человечества.
Понятия: антропогенез, социальная память, гоминиды

Учебник обществознания, параграф 7. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из книги А.Г.Спиркина "Человек и человечество".

20-21

Сущность человека как проблема философии


Великая тайна-человек. Человек - биосоциальная система. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Мышление и язык.
Понятия: человек, субъект, деятельность, мышление, язык, философская антропология, субъектность, субъективность

Учебник обществознания, параграф 8. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из работы Н.А.Бердяева.

22-24

Общество и общественные отношения


Что отличает общество от социума. Уровни социально-философского анализа общества. Общество и природа. "Вторая природа". Общественные отношения.
Понятия: общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции.

Учебник обществознания, параграф 9. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывки из работ: С.Л.Франка "Техника...сама по себе не есть культура"; А.Моля "Культура как духовное оснащение личности"

25-26

Общество как развивающаяся система


Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. Изменчивость и стабильность.
Понятия: общество как система, общественный институт, сфера жизни общества.

Учебник обществознания, параграф 10. Рабочая тетрадь. Словарь. Таблица "Основные подсистемы общества". Отрывок из книги философа К.Х.Момджяна

27-29

Типология обществ


Традиционное общество. Становление индустриального общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. Контуры современного общества. Современный мир в зеркале цивилизационного опыта. Восток и Запад в диалоге культур
Понятия: традиционное общество, индустриализация, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типа, внеэкономическое принуждение, теократия, секуляризация, социальный контракт.

Учебник обществознания, параграф 11-12. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из романа Ч.Айтматова "И дольше века длится день".

30-32

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

Теория локальных цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. Теория постиндустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.
Понятия: цивилизация, общественно-экономическая формация, стадиальный подход к истории, локально-цивилизационный подход к истории, базис, надстройка, творческое меньшинство.

Учебник обществознания, параграф 13. Рабочая тетрадь. Словарь. Сравнительная таблица "Формационный и локально-цивилизационный подход к общественно-историческому развитию". Фрагмент из книги П.Сорокина "Кризис нашего времени".

33-35

Исторический процесс


Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Роль народа в историческом процессе. Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности.
Понятия: процесс, типы социальной динамики, факторы социальных изменений, субъекты исторического процесса, эволюция, революция, реформа.

Учебник обществознания, параграф 14. Рабочая тетрадь. Словарь. Тестовые задания. Фрагмент работы Л.П.Карсавина о философии истории.

36-37

Проблема общественного прогресса


Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Многообразие путей и форм общественного развития.
Понятия: общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития, историческая альтернатива.

Учебник обществознания, параграф 15. Рабочая тетрадь. Словарь. Фрагмент из работы Н.А.Бердяева о прогрессе.

38-40

Свобода в деятельности человека


почему невозможна абсолютная свобода. Свобода как познанная необходимость. Свобода и ответственность."Свобода от" или "свобода для". Что такое свободное общество.
Понятия: свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество, деиндивидуализация, предопределение.

Учебник обществознания, параграф 16. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из работы Э.Аронсона "Как мы защищаем своё чувство свободы"

41

Обобщение по теме «Общество и человек»

Контрольная работа


Тест. Эссе "История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело" (Ж.-П. Сартр)
Основные понятия и термины к § 7- § 16

Учебник обществознания, стр. 165-168. Сравнительная таблица "Два варианта типологизации обществ"

Раздел 3: Деятельность как способ существования людей - 12 ч

42-43

Деятельность людей и ее многообразие


Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы. Виды деятельности. Творческая деятельность.
Понятия: деятельность, мотивы деятельности, потребности, интересы, творчество.цель, средства достижения цели, действия, бессознательное.

Учебник обществознания, параграф 17. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из работы А.Л.Никифорова о соотношении деятельности и поведения.

44-46

Содержание и формы духовной деятельности


Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Духовный мир человека.
Понятия: духовная деятельность, духовные ценности, специализированная и неспециализированная духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология, опредмечивание ценностей, знак, символ.

Учебник обществознания, параграф18. Рабочая тетрадь. Словарь. Таблица "Проведение свободного времени москвичами". Фрагмент из работы Ю.Лотмана "Символическая природа культуры"

47-49

Трудовая деятельность


Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства. Социальное партнёрство.
Понятия: труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, условия труда, дисциплина труда, культура труда, человеческий фактор производства

Учебник обществознания, параграф19. Рабочая тетрадь. Словарь. Фрагмент из книги А.И.Кравченко "Социология об удовлетворённости трудом".

50-52

Политическая деятельность


Политика как деятельность. Цели и средства политической деятельности. Политические действия. Власть и властная деятельность. Легитимность власти.
Понятия: политика, власть, политическая власть, легитимность власти, политические действия, властвование, харизма

Учебник обществознания, параграф 20. Рабочая тетрадь. Словарь. Фрагмент размышления В.Ю.Сморгунова о связи политических знаний и политического действия.

53

Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей»

Контрольная работа


Тест. Эссе "Ах, если бы к трудолюбию прибавить образование, а к образованию - трудолюбие"
Основные понятия и термины к § 17- § 20

Учебник обществознания, стр. 213-216. Таблица "Деятельность и её виды"

Раздел 4: Сознание и познание - 17 ч

54-55

Сознание и познание

Проблема познаваемости мира


Бытие и познание. Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность. Чувственное познание: его возможности и границы. Сущность и формы рационального познания. Способы познавательных деятельностей. Форы чувственного познания, формы рационального познания. Познание в жизни человека и общества. Интуиция как способ познания.
Понятия: знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение. агностицизм, априорные идеи, мыслительные операции, абстрагирование.

Учебник обществознания, параграф 21. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из книги Р.Солсо "Как мы распознаём образ?"

56-57

Истина и ее критерии


Объективность истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение.
Понятия: эмпиризм, рационализм, практика как критерий истины, относительная истина, абсолютная истина.

Учебник обществознания, параграф 22. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из работы В.С.Соловьёва "Чтения о богочеловечестве"

58-60

Многообразие путей познания мира

Миф и познание мира. Жизненная практика, опыт повседневной жизни. Народная мудрость. Познание средствами искусства. Там, где кончается наука.
Понятия: виды и уровни человеческих знаний, мифологическое и рационально-логическое знание, жизненный опыт и здравый смысл, гносеология, эсхатология, художественный образ, паранаука.

Учебник обществознания, параграф 23. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из работы Б.М.Теплова "Практическое мышление"

61-62

Научное познание


Области научного познания. Уровни научного знания. Методы научного познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научные революции. Научное мышление и современный человек.
Понятия: научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование, научная революция

Учебник обществознания, параграф 24. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из работы К.Ясперса "Истоки истории и её цель"

63-64

Социальное познание


Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. Научное познание природы и общества. Основные принципы научного социального познания. Идеальный тип - инструмент научного социального познания. Обыденное и научное социальное знание. Социальные науки и гуманитарное знание.
Понятия: научное социальное знание, обыденное знание, методы социального познания, социальный факт, смысл, ценности, интерпретация, понимание.
культурный контекст, конкретно-исторический подход, идеальный тип.

Учебник обществознания, параграф 25. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из книги А.Шюца "О естественных и социальных науках"

65-66

Знание и сознание

Сознание. Сознание индивидуальное и общественное. Сущность и особенности общественного сознания. Теоретическое и обыденное сознание.
Понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, идеология.
сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение.

Учебник обществознания, параграф 26. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из книги Г.Лебона "Психология народов и масс"

67-69

Самопознание и развитие личности


Что такое самосознание. Биологическое и социальное в человеке. Знакомый незнакомец. Личность, её самооценка. Единство свободы и ответственности личности. Самооценка. Развитие самосознания и формирование личности.
Понятия: самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, образ-Я, идентичность.

Учебник обществознания, параграф 27. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из книги В.Б.Ольшанского "Психология - практикам, учителям, родителям, и руководителям"

70

Обобщение по теме «Сознание и познание»

Тестовый контроль


Тестовый контроль.
Основные понятия и термины к § 21- § 27

Учебник обществознания, глава 4.

Раздел 5: Личность. Межличностные отношения - 32 ч

71-73

Индивид, индивидуальность, личность


Личность, индивид, индивидуальность. Структура личности.
Понятия: индивид, индивидуальность, личность, экзистенциализм, Ид, Эго, супер-Эго.

Учебник обществознания, параграф 28. Рабочая тетрадь. Словарь. Схемы "Структура личности". Отрывок из работы В.А.Ядова "Личность как предмет изучения"

74-75

Возраст и становление личности


Периодизация развития личности. Возраст и становление внутреннего мира.
Понятия: периодизация развития личности, персонализация, адаптация, индивидуализация, интеграция, рефлексия, универсализация, интенциальность.

Учебник обществознания, параграф 29. Рабочая тетрадь. Словарь. Таблица "Стадии развития личности по Э Эриксону" . Отрывок из работы Я.Л.Коломинского "Исторический характер детства"

76-78

Направленность личности


Социальное поведение. Структура направленности личности. Жизненные цели. Социальная установка.
социальная установка, направленность личности,
Понятия: социальное действие, влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения, мировоззрение, альтруизм, фрустрация.

Учебник обществознания, параграф 30. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из работы Д.Майерса "Поведение и установки"

79-81

Общение как обмен информацией


Коммуникация или общение. Средства общения. Невербальное общение. Особенности общения в современном мире.
Понятия: общение как обмен информацией, особенности общения в информационном обществе, коммуникация, невербальное общение.

Учебник обществознания, параграф 31. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из книги Е.И.Рогова "Психология общения"

82-84

Общение как взаимодействие

Две стороны взаимодействия.Стратегия взаимодействия в процессе общения. Общение в юношеском возрасте. Формы юношеского общения.
Понятия: общение как межличностное взаимодействие, кооперация, конкуренция, общение в юношеском возрасте, интеракция, доминантный собеседник, не доминантный собеседник, экстраверт, интроверт

Учебник обществознания, параграф 32. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из книги А.Батаршева "Взаимодействие в совместной деятельности"

85-87

Общение как понимание

Восприятие. Как происходит восприятие. Стереотипы и "эффекты восприятия".
Понятия: взаимопонимание, идентификация, эмпатия, эффекты и стереотипы межличностного восприятия, социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия в процессе общения.

Учебник обществознания, параграф 33. Рабочая тетрадь. Словарь. А.А.Бодалев "Ошибки восприятия"

88-89

Малые группы


Малая группа. Какими бывают группы. Референтные группы. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.
Понятия: малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция, дружеские отношения. групповые нормы, социометрия, деиндивидуализация

Учебник обществознания, параграф 34. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из книги А.А.Бодалева "Основы социально-психологической теории"

90-92

Групповая сплоченность и конформное поведение


Межличностная совместимость. В чём выражается групповая сплочённость. Что такое конформность.
Понятия: межличностная совместимость, групповая сплоченность, конформность, нонконформность, самоопределение личности

Учебник обществознания, параграф 35. Рабочая тетрадь. Словарь. Фрагмент текста о ходе экспериментов Соломона Аша.

93-94

Групповая дифференциация и лидерство


Положение личности в группе. Лидерство. Лидерские роли. Стили лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.
Понятия: групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства

Учебник обществознания, параграф 36. Рабочая тетрадь. Словарь. Фрагмент из книги Б.Д.Парыгина.

95-96

Семья как малая группа


Особенности семьи как малой группы. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье.
Понятия: семья как малая группа, психология семейных взаимоотношений, гендер, гендерное поведение, семейное воспитание, расширенная (многопоколенная) семья, нуклеарная семья, функции семьи,

Учебник обществознания, параграф 37. Рабочая тетрадь. Словарь. Фрагмент из произведения Н.В.Гоголя "Советы молодой жене"

97-98

Антисоциальные и криминальные молодежные группировки


Неформальные молодёжные группы. Криминализация в асоциальных группах. Антисоциальная субкультура. Криминальные группы.
Понятия: неформальные молодежные группы, антисоциальная субкультура, криминальные группы, криминогенные группы, «дедовщина».

Учебник обществознания, параграф 38. Рабочая тетрадь. Словарь. Фрагмент из книги И.П.Башкатова.

99-100

Конфликт в межличностных отношениях

Структура и динамика межличностного конфликта. Поведение личности в конфликте. Как успешно разрешать конфликты.
Понятия: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, толерантность.

Учебник обществознания, параграф 39. Рабочая тетрадь. Словарь. Отрывок из книги Б.И.Хасана, П.А.Сергоманова "Типовые сценарии переговоров"

101-102

Итоговое повторение Контрольное тестирование
по курсу «Обществознание" за 10 класс


Контрольное тестирование.
Основные понятия и термины к § 1- § 39

Состояние на 29.03.2014 13:39:21

© АСУ РСО 2.61.20499


© 2010-2022