Творческое объединение Гражданин. Отчёт о проделанной работе в 2012-2013 г

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческое объединение «Гражданин»

Отчет о проделанной работе в 2012-2013 учебном году

Выполнила:

Тихненко Т.В.,

учитель истории, руководитель объединения


По программе - 102 часа, фактически - 97 часов.

Составляя план работы объединения, мы исходили из ситуации, сложившейся в российском социуме, при которой решение ряда проблем в стране во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Основной целью гражданского и патриотического воспитания является ориентация подрастающего поколений на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации.

Цели и программы.

Основная цель: создание условий для формирования у школьников гражданского отношения к Родине, привитие ценностного отношения к истории страны, формирование гражданской позиции и самосознания.

- сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;

- расширить и углубить знания учащихся о родном крае;

- формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления экспозиций;

- воспитывать нравственные качества.

Образовательные и воспитательные задачи, на решение которых направлены занятия объединения:

- научить учащихся самостоятельно работать с литературой, добывать знания;

- воспитывать интерес к истории страны через знакомство с историей родных мест и биографиями близких людей;

- учить навыкам общения, публичных выступлений, оформления творческих работ;

- дать навыки оформления полученных материалов в экспозициях школьного музея;

- воспитывать в детях понимание ценности и значимости каждой человеческой жизни;

- воспитывать уважение к традициям своего народа и чувство гордости за многовековую историю России;

- дать учащимся представление об исследовательском поведении как одной из фундаментальных форм взаимодействия живых существ с реальным миром и сущностной характеристике деятельности человека;

- приобретение коммуникативных навыков.

Достигнуты результаты

  • создание в школе объединения учащихся поисковой направленности - поискового отряда;

  • выполнение мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся;

участие в городской конференции участников Всероссийского движения «Отечество»;

  • участие в XVIII муниципальной конференции научно-проектной деятельности школьников «Шаг в будущее»;

  • участие в мероприятиях, посвященных 70-летию победы в Сталинградской битве;

  • разработка и проведение мероприятий, посвященных праздничным датам.

Рефлексия

На одном из последних занятий проведено анкетирование учащихся по двум направлениям: на предмет формирования исследовательских умений и навыков, формирования ценностей, патриотизма, нравственных качеств.

Учащиеся заполняют «Лист самооценки», который позволяет ученику оценить свою работу на всех этапах разработки и реализации проекта, поисковой работы.

Содержание анкеты 1:

  1. Каков твой личный вклад в работу группы?

  2. Что ты узнал нового, интересного? Чему научился?

  3. Какой этап работы тебя больше заинтересовал?

  4. Оцени свое умение

    1. распределять время;

    2. слушать других;

    3. выступать перед аудиторией;

  1. Что, на твой взгляд, даёт участие в поисковой работе? Нужна ли она?

  2. Какие моменты проектной деятельности, на твой взгляд, были наиболее «удачными», что не удалось?

Из рефлексии участников проектной деятельности (проект «Права и обязанности человека», проект «200-летие Отечественной войны 1812г.»): «В результате работы над проектом мы узнавали о том, что может служить историческими источниками, на которых и будет строиться работа. Это устные свидетельства, домашний и общественные архивы, дневники, воспоминания, статьи и т.д. Научились работать с этими документами, описывать, определять ценность, выяснять обстоятельства создания, степень причастности человека к событиям, о которых рассказывает документ, вести беседу, интервью, просто слушать рассказ, технике ведения записей. Учились правильно оформлять свои работы, познакомились с требованиями к оформлению исследовательской работы и расположению в нем собранных документов, приобрели опыт публичных выступлений, презентации своей деятельности».

В своих ответах 100% учащихся отметили, что занятия и проведенная работа были полезны во всех аспектах (анкета).

Содержание анкеты 2:

  1. РОССИЯ. Какие мысли и чувства возникают у Вас от этого слова?

  2. Нравится ли Вам страна, в которой Вы живёте, гордитесь ли Вы Россией? Если «да», то за что, если «нет», то почему?

  3. Если бы Вы были автором толкового словаря русского языка, как бы Вы истолковали слова Родина, Отечество, народ, герой, подвиг, а также понятие «патриот Отечества»?

  4. Какой Вы хотите видеть Россию, когда станете в два - три раза старше?

  5. Хотите ли Вы в будущем иметь семью?

  6. Что для Вас самое главное в жизни?

  7. Что Вам нравится в людях больше всего?

  8. Какие черты Вашей личности Вы считаете своими достоинствами?

  9. Какие черты своего характера Вы оцениваете, как недостатки?

  10. Что вас больше всего интересует?

  11. Ваши любимые книги.

  12. Ваши любимые фильмы.

  13. Ваши любимые песни

  14. Какого человека Вы бы назвали героем?

  15. Есть ли у Вас любимый герой, на которого Вы хотели бы быть похожи? Назовите его. Что Вас привлекает в нем?

  16. Знаете ли Вы историю своего рода, семьи?

  17. Надо ли современному молодому человеку знать героев Отечества? Если «да», то для чего, если «нет», то почему?

  18. Назовите людей, которых Вы считаете национальными героями России?

  19. Кого Вы считаете отрицательными героями наших дней (реальные люди или художественные образы? Почему Вы так считаете?

  20. Перечислите героев Великой Отечественной войны, которых Вы знаете.

  21. Перечислите героев Сахалинской области, которых Вы знаете.

  22. Есть ли у Вас заветная мечта? Какая?

  23. В чем Вы видите смысл своей жизни?

  24. Как Вы относитесь к службе в Российской Армии?

25. Распределите по степени значимости для Вас следующие жизненные ценности: уважение окружающих, деньги, друзья, любовь, честь и достоинство, здоровье, вера, порядочность, семья, свобода делать то, что хочется, возможность заниматься.

Анализируя ответы учащихся, отмечается работа объединения, нацеленная на создание условий для формирования у школьников гражданского отношения к Родине, привитие ценностного отношения к истории страны, формирование гражданской позиции и самосознания, достигла результата. Учащиеся четко определяют свою гражданскую позицию, неравнодушны к проблемам страны.

Результатами работы является участие учащихся в мероприятиях различных уровней:


Уровень мероприятия

Тема исследования, проект

Учащиеся

Результат

Гимназический уровень

проект «День народного единства»

Бондарь М., Кичигина Т., 11А

Проведены классные часы в 5-х-7-х классах

Гимназическая

Научно - практическая конференция

« Путь в науку»

«Видеоигры и их воздействие на подростков»

«Философский камень. Что это?»

«Невербальное общение»

«Реклама как метод психологического воздействия»

Кравцов Е.,10В

Колобова Л., Кочергина Н., 10В

Подолян А., Юн Кими, 10А

Томина Д., Ни А., 10А

Рекомендация на муниципальную конференцию

Рекомендация на муниципальную конференцию

Рекомендация на муниципальную конференцию

Рекомендация на муниципальную конференцию

Городская конференция участников туристско-краеведческого движения «Отечество», посвященная 130-тилетию города Южно-Сахалинска

«Человек и война»

«О чем рассказала монета»

«Листая семейный альбом»

Рогачёв Р., 10 С

Арбузова Анна, 6А

Полётов Илья, 6А

Диплом лауреата в номинации «Генеалогические исследования»

Конкурс «История одного предмета», победитель

Конкурс «История одного предмета», победитель

Муниципальная

X XI учебно - исследовательская конференция старшеклассников «Шаг в будущее»

«Видеоигры и их воздействие на подростков»

«Философский камень. Что это?»

«Невербальное общение»

«Реклама как метод психологического воздействия»

Кравцов Е.,10В

Колобова Л., Кочергина Н., 10В

Подолян А., Юн Кими, 10А

Томина Д., Ни А., 10А

Выход в финальный этап. Диплом победителя

Выход в финальный этап. Сертификат участника

Региональный уровень

VI областная научно - практическая конференция школьников Сахалинской области «Старт в будущее - 2013»

«Видеоигры и их воздействие на подростков»

«Философский камень. Что это?»

«Невербальное общение»

«Реклама как метод психологического воздействия»

Кравцов Е.,10В

Колобова Л., Кочергина Н., 10В

Подолян А., Юн Кими, 10А

Томина Д., Ни А., 10А

Призёр в секции

«Психология»

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Гимназический уровень

Игра «Поклонимся великим тем годам…»

Команды 9-х-11 классов (Всего девять)

Победитель - команда 10С класса, победитель в номинации «Лучший знаток истории Великой Отечественной войны » - Пак Рита

Муниципальный уровень

Конкурс сочинений, посвященный 70-летию Победы в Сталинградской битве

«Сталинградская битва и судьба моих земляков-сахалинцев»

«Победа под Сталинградом и духовные традиции современной молодёжи»

Рогачев Р., 10С

Старостина А., 11С

Благодарность ДО администрации г. Южно - Сахалинска

Благодарность ДО администрации г. Южно - Сахалинска

Гимназический уровень

Исследовательская конференция учащихся 5-х-8-х классов «Тропа открытий»

«О чем рассказала монета»

«Листая семейный альбом»

Арбузова Анна, 6А

Полётов Илья, 6А

Грамота за высокий уровень исследовательской работы

Грамота за высокий уровень исследовательской работы

Региональный

Областной конкурс проектно - исследовательской деятельности школьников Сахалинской области в 2012 году.

«Трудоустройство подростков в Сахалинской области» «Ценностные ориентации современных подростков»

«Единство в многообразии российских этносов»

Филь Мария, 11С класс

Старостина Анастасия, 11С класс

Кривцова Елена, 11А

Сертификат участника

Диплом призёра

Сертификат участника

Муниципальный

Историко-патриотическая дискуссионная площадка «Сахалин-Курилы», декабрь 2012.

Круглый стол на тему «200-летие Отечественной войны 1812 года: уроки героического прошлого для современников России. Региональный аспект»

Чэй Лера, Пак Рита, 11А, Рогачёв Р., Плотников Н., 10С

Федеральный

Всероссийский Детский Центр «Океан»

Конкурс учебно - исследовательских работ гуманитарного направления «Наука. Техника. Прогресс.», ноябрь 2012г., г.Владивосток

«Единство в многообразии российских этносов»

Кривцова Елена, 11А

Диплом за III место

Региональный

Научная конференция старшеклассников «Феномен Сталинградской битвы», февраль 2013

«Судьба «маленького человека» на войне»

«Наследие защитников Сталинграда - основа духовно - нравственных ценностей современной молодёжи»

Рогачёв Р.,10 С

Старостина А., 11С

Диплом

Сертификат участника

Гимназический

Проведен кинолекторий (5-9 сентября)

67-й годовщина освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов, праздник окончания Второй мировой войны ( 2 сентября);

10-е,11-е классы

Региональный

Областная конференция «Сахалин, Курилы - родная Земля», посвященная 65 -летию Сахалинской области

«Ценностные ориентации современных подростков»

Старостина Анастасия, 11С класс


Вместе с тем хотелось бы сказать о проблемах, с которыми мы столкнулись в нашей работе:

  1. Формирование состава объединения. Основной костяк составили учащиеся 10-х классов. В основном это мотивированные учащиеся, у которых не наблюдается разброса интересов. Учащиеся 7-х-8-х классов еще не определились с областью приложения интересов, при этом одни и те же учащиеся входили в состав нескольких кружков и объединений, время занятий которых совпадало.

  2. Сложность в планировании работы, связанная с тем, что цели гражданского и патриотического воспитания реализуются ежедневно и каждый день истории, каждый временной период года ставил определенные задачи в плане подготовки и участия в мероприятиях. Следовательно, при сохранении задачи формирования умений и навыков учащихся, теоретической части планирования, практическая часть в году подвергалась коррекции.

  3. По объективным причинам не удалось провести занятия практической направленности с выходом в музей.

Руководитель объединения______________ Тихненко Т.В.

© 2010-2022