• Преподавателю
  • Обществознание
  • Мастер - класс: «Разработка учебных проектов как механизм формирования общих компетенций и возможность реализации дифференцированного подхода в образовании. »

Мастер - класс: «Разработка учебных проектов как механизм формирования общих компетенций и возможность реализации дифференцированного подхода в образовании. »

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С.Г.Кольцова, преподаватель истории и социально-политических дисциплин, высшая квалификационная категория, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ,

ГБОУ СОШ №558 с углубленным изучением математики Выборского района Санкт-Петербурга.

Мастер-класс: «Разработка учебных проектов как механизм формирования общих компетенций и возможность реализации дифференцированного подхода в образовании.»

Формирование ОК действительно очень многогранный процесс.

Важной особенностью его является то, что этот результат формирования ОК проявляется и может быть оценен только в процессе деятельности.

В связи с этим основными механизмами, способствующими формированию общих компетенций, являются педагогические технологии, методы, формы деятельности, виды деятельности, используемые педагогом в учебно-воспитательном процессе.

Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов, который позволяет создать «естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования компетентностей обучающегося.

Организуя исследовательскую деятельность при выполнении проекта, педагог помогает обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, вовлекает в поиск решения сложных, проблемных вопросов, актуализируя знания, вырабатывая навыки анализа, умение абстрагировать, делать выводы, обобщать, стимулирует творческую активность, эмоциональное восприятие, обучает самостоятельному поиску нестандартных решений возникших проблем, тем самым способствую формированию ОК:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Но только продуманная, логически выстроенная система занятий, организующая исследовательскую деятельность обучающихся, даст ожидаемые результаты. Обучающийся, вооружённый научными методами познания, сумеет обнаружить проблему и не только понять и изучить её, но и самостоятельно предложить нестандартное, креативное, оригинальное решение. Именно такой выпускник сегодня востребован обществом, именно он становится конкурентоспособным. В процессе создания проекта «Болезни современного общества: детская преступность - где выход?» мы проследим механизм формирования общих компетенций.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название:

«Болезни современного общества: детская преступность - где выход?»

Тезисы проекта

Основная идея проекта:

«Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

Предметный раздел:

обществознание

Форма организации:

групповая

Ведущая деятельность:

Исследовательская, информационная, практико-ориентированная

Время реализации:

долгосрочный

Режим работы

Урочный (внеурочный)

Техническое оснащение

Компьютер для обработки и представления результатов работы;

Принтер, сканер;

Интерактивная система ACTIVBOARD MOUNT SYSTEM

Проект разработан в:

ГБОУ СОШ №558 с углубленным изучением математики Выборского района Санкт-Петербурга

Цели, задачи

Цель:

Выявить истоки возникновения и развития проблемы преступности несовершеннолетних;

Расширение у подростков рамок знаний в правовой сфере, формирование правового сознания и воспитание правовой культуры;

Предотвращение и профилактика экстремистских настроений в молодежной среде.

Задачи:

1.Объяснить алгоритм решения проблемы, использовать данный алгоритм;

2.назвать возможные пути снижения детской преступности;

3.поставить задачи для поиска информации, найти нужную информацию и провести исследование;

4. проанализировать информацию и сделать выводы

5.Выступить публично с аргументацией своей позиции;

6.Участвовать в дискуссии и в общественном обсуждении проблемы;

7.Выдвигать решения наиболее обоснованное решение;

8.Высказывать мнение о проблеме детской преступности, определить свою позицию по этой проблеме.,

Работа в группах

1 группа РАЗРАБОТКА ГЛОССАРИЯ ТЕМЫ

План работы в группе:

1. Составьте словарь по изучаемой теме, используя юридический энциклопедический словарь, толковый словарь, интернет, Конституцию РФ (закон, преступление и т.д.)

2.Презентуйте результаты своей работы

Оборудование:

Компьютер для обработки и представления результатов работы;

Принтер, сканер;

Интернет;

Словари;

Ватман;

Фломастеры.

2 группа

ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

(в своей группе)

План работы в группе:

1. Проведите социологический опрос среди членов вашей группы (форма прилагается);

2. Составьте диаграммы своих результатов на основе полученных данных

( 3 диаграммы).

Оборудование:

Компьютер для обработки и представления результатов работы;

Принтер, сканер;

Интернет; Ватман

ФОРМА ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

Памятка:

1. Выясните имя человека, у которого берете интервью

Кто этот человек (например: бизнесмен, пенсионер, родитель, студент)

2.Объясните человеку, какую проблему вы изучаете. Задайте ему следующие вопросы. Запишите его ответы.

Вопросы:

А) Приходилось ли вам сталкиваться с таким явлением как «детская преступность»?

(ДА, НЕТ)

В) Следует ли наказывать за преступления совершенные подростками строже?

(ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ)

Г) Вы считаете это важная проблема для нашего общества?

(ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ)

3 группа

АНАЛИЗ ПЕЧАТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

План работы группы

1.Выполните анализ печатных источников (форма прилагается);

2.Презентуйте результаты своей работы

ФОРМА АНАЛИЗА ПЕЧАТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ф.И. Автора

Название источника_________________________________

Дата (год, век..)_______________________________

Проблема____________________________

Заголовок статьи

1.Согласуется данный документ (статья) с изучаемой вами проблемой? Как?

2.Как автор статьи относится к проблеме

3.Основные его позиции

4.Какую программу проводит государство по этой проблеме?

5.Как данная проблема решается на уровне нашего региона?

4 группаСоставление исторической справки о «детской преступности»

План работы группы

1.Найти информацию по следующим вопросам:

* Кто и при каких обстоятельствах первый употребил выражение «детская преступность»

* Какое наказание предусматривалось за нарушение закона в историческом процессе развития общества ( в Древнем мире, в Средние века, в Новое время, в СССР)

* Теории, педагогические идеи по борьбе с данным явлением

* пословицы, поговорки в русском языке, которые бы отражали процесс социализации

Защита работ по группам

На публичную защиту своих результатов каждой группе предоставляется 10 мин.

Итак, работа по созданию проектов задает область и направление творческого поиска преподавателя, интересные приемы и ходы для проведения учебного процесса. Реализация проектной идеи позволяет преподавателю работать с одаренными детьми и реализовывать дифференцированный подход в образовании. Способность проектировать существенно расширяет субъективные возможности учащихся, и не только. Такая способность, будучи освоенной, изменяет взгляд учащегося на себя, на собственные возможности. Использование данной технологии приносит положительные результаты и направлена на достижение цели образования - воспитание всесторонне развитой и творческой личности.

Список литературы

1.Дж. Дьюи. Демократия и образование: пер. с англ. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 384.-53c.

2.Петров М.И. Основы государства и права: учеб.пособие для студентов вузов.-М.:Экзамен,2009.291с.

3.Методология учебного проекта: материалы городского методического семинара. - М.: МИПКРО, 2001. 144 с.



© 2010-2022