Проверочная работа по теме Духовная сфера общества 8, 10 класс по обществознанию

Тема  "духовная  сфера общества"  сложна  для  учащихся, поэтому  важно  иметь  материал, который  поможет  провести  контроль  знаний  по  данной  теме.  Тест  можно  использовать  как  для  учащихся  8 клсса, так  и  для  10 класса. Тест  содержит  задания, которые  помогут  проверить  знания понятий, написание  эссе, умения  рассуждать, аргументировать, находить  ошибки  в  тексте.
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА». 2вариант.


1. Понятия и их определения:


  1. Культура а. Процесс социализации личности.

  2. Образование б. Основа мифологического мышления.

  3. Наука в. Мышление в художественных образах.

  4. Религия г. Мышление в законах и понятиях.

  5. Искусство д. Материальные и духовные ценности общества.

2. Выбери правильный ответ:

а. Культура - возделанное, созданное.

б. Культура противопоставляется природе.


  1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.


  1. Духовная сфера связана с: а) производством благ

б) художественным творчеством в) управлением государством г) национальными отношениями.


  1. Лишний в логическом ряду:а) писатель б) художник в) архитектор г) композитор д) слесарь


  1. Последовательность научного открытия:

а) исследование, опыт б) подтверждение закона с течением времени в) предположение, гипотеза г) обоснование гипотезы.

6. Назвать мировые религии:а) ислам б) синтоизм в) иудаизм г) христианство д) буддизм е) конфуцианство

7. Исправить ошибки в тексте.

Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить начальное образование. Нельзя получить образование в нашей стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только среднее образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время. Родители имеют прослушивать телефонные разговоры своего ребенка с 14 лет.

8. Выбери правильный ответ:

а. Наука даёт истинную, логически оправданную, картину мира.

б. Наука не опровергает религию.


  1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.

9.К моральным нормам относятся

1) уважение к другим народам2) верховенство закона3) преданность и любовь к Отечеству

4) бережное отношение к природе5) талант6) любовь к искусству7) честное исполнение долга

10Сферы общественной жизни:

А. Политическая Б. Экономическая В. Социальная Г. Духовная

1. Мобильность 8. Мораль 15. Маргиналы

2. Президент 9. Прибыль 16.Предприятие

3. Собственность 10. Конституция 17. Школа

4. Искусство 11. Религия 18. Выборы

5. Госдума 12. Молодежь 19. Рабочий класс

6. Авторитет 13. Партия 20. Наука

7. Производство 14. Зарплата

11 Отметить эпитеты, характеризующие понятие «Мораль»:

а) правила и нормы поведения б) обычаи и нравы общества в) нормы государственного принуждения г) общественное порицание д) уголовное преследование е) сложившиеся традиции в обществе.

12Если бы в экстренной ситуации можно было спасти не более трех вещей, какие вещи взяли бы вы? Почему?

13Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о мировых религиях.

14. Объясните смысл высказывания, приведите аргументы доказывающие или опровергающие данное высказывание : «Дом без книг подобен телу без души» (Цицерон).










«КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА».1вариант.


1. Понятия и их определения:

1. Религия

2. Культура

3. Искусство

4. Наука

5. Образование

а. Мышление в художественных образах.

б. Процесс социализации личности.

в. Материальные и духовные ценности общества.

г. Основа мифологического мышления.

д. Мышление в законах и понятиях.

2. Выбери правильный ответ:

а. Культура - возделанное, созданное.

б. Культура и природа - одно и тоже.


  1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.

З. Духовная сфера связана с:а) производством б) управлением государством в) национальными отношениями г) художественным творчеством

4. Лишний в логическом ряду:а) писатель б) автомеханик в) художник г) архитектор д) композитор


  1. Последовательность научного открытия:

а) исследование, опыт б) подтверждение закона с течением времени в) обоснование гипотезы. г) предположение, гипотеза

6. Назвать национальные религии: а) конфуцианство б) буддизм в) ислам г) синтоизм д) иудаизм

е) христианство

7. Исправить ошибки в тексте.

Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в техникум и получить высшее образование. Нельзя получить образование в нашей стране цыганам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только начальное образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время. С 18 лет в России можно принимать участие в работе законотворческой, изобретательской или писать книги.

8. Выбери правильный ответ:

а. Наука даёт истинную, логически оправданную, картину мира.

б. Наука является производительной силой общества.


  1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.

9. Сферы общественной жизни:

А. Социальная Б. Политическая В. Духовная Г. Экономическая

1. Мобильность 8. Мораль 15. Маргиналы

2. Президент 9. Прибыль 16.Предприятие

3. Собственность 10. Конституция 17. Школа

4. Искусство 11. Религия 18. Выборы

5. Госдума 12. Молодежь 19. Рабочий класс

6. Авторитет 13. Партия 20. Наука

7. Производство 14. Зарплата

10. Отметить эпитеты, характеризующие понятие «Право»:

а) нормы государственного принуждения б) правила и нормы поведения в) обычаи и нравы общества г) общественное порицание д) сложившиеся традиции в обществе е) уголовное преследование

11. К духовным потребностям человека относятся: 1)потребность в познании, 2)потребность во сне, 3)эстетическая потребность, 4)потребность в общении, 5)потребность в пище, 6)потребность в отдыхе

12Если бы в экстренной ситуации можно было спасти не более трех вещей, какие вещи взяли бы вы? Почему?

13.В чем популярность, а в чем опасность массовой культуры, приведите не менее трех аргументов, подтверждающих плюсы и минусы массовой культуры.

14. Объясните смысл высказывания, приведите аргументы доказывающие или опровергающие данное высказывание : « Мораль - не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться. Как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи)


© 2010-2022