- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профиль
Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профиль
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бердюгина С.Н. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО учителей заместитель директора директор МБОУ
истории и обществознания по УВР Мазурова Е.А………… «Краснополянская СОШ»
Протокол №…..от………… от ……………………….. Медведева Л.Р…………...
Руководитель МО…………. от ……………………
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Обществознание 10 класс (профиль)
Учитель С.Н. Бердюгина
2015-2016 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса обществознания в 10 классе ( профильный уровень ) составлена по программе , разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова , опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной Министром образования и науки Российской Федерации.
На основе учебника, который входит в комплект учебно-методических пособий по курсу обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др. ] - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
. Рабочая программа составлена из расчета 105 часов , 3 часа в неделю на изучение курса обществознания (профильный уровень) в 10 классе школы .
Курс является интегративным, то есть включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, социальной психологии, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования.
.
Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера.
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.
Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и других учебных предметов.
Назначение курса - содействовать воспитанию свободной и ответственной личности её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
-
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
-
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
-
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Требования к уровню подготовки выпускников полностью соответствуют стандарту и направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
-
Знать/понимать, данная рубрика включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися:
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-
особенности социально-гуманитарного познания;
-
Уметь, данная рубрика включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой:
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в данной рубрике представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач, для:
-
освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
-
критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
-
решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
-
аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
-
написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Для проверки уровня подготовки и качества знаний учащихся предусмотрены следующие формы текущей и промежуточной аттестации:
-
контрольные работы;
-
тематическое тестирование;
-
тематические зачетные и проверочные работы;
-
обобщающие уроки;
-
подготовка и защита учащимися рефератов, проектных и исследовательских работ.
-
написание эссе
Содержание программы
курса «Обществознание» (профильный уровень)
10 класс - 3 часа в неделю - 105 ч
Специфика социально-гуманитарного знания. Введение в философию.
Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Науки об обществе. Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук.
Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания. Как философия помогает постигать общество.
Мифологическое сознание древнего человека. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества». Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.
Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Политика и государство: новый взгляд. Просвещение: вера в разум и прогресс. Становление общественных наук. Справедливое общество и пути к нему. Марксистское учение об обществе.
Социально-философская мысль XX в. Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России: продолжение споров.
Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.
Философия человека Социальная философия.
Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Науки об обществе.
Естественнонаучные, социально-гуманитарные знания.Классификация социально-гуманитарных наук.
Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания. Как философия помогает постигать общество.
Мифологическое сознание древнего человека. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества». Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.
Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Политика и государство: новый взгляд. Просвещение: вера в разум и прогресс. Становление общественных наук. Справедливое общество и пути к нему. Марксистское учение об обществе.
Социально-философская мысль XX в. Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России: продолжение споров.
Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.
Природа человека. Человек как продукт биологической социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.Общество в развитии. Многовариантность общественного развития.
.
Деятельность как способ существования людей.
Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы.
Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства. Социальное партнерство.
Политика как деятельность. Цели и средства политической деятельности. Политические действия. Власть и властная деятельность. Легитимность власти.
Знание, сознание, познание
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии.
Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Бытие и познание. Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность.
Научное мышление и современный человек. Основные принципы научного социального познания. Обыденное и научное социальное знание. Социальные науки и гуманитарное знание.
Духовное развитие общества
.Духовный мир личности. Мораль и нравственность. Наука и образование. Роль религии в жизни общества. Массовая культура. Место искусства в духовной культуре
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Основные Интернет-ресурсы
kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ
school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал
ndce.ru - портал учебного книгоиздания
vestnik.edu.ru - журнал Вестник образования»
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
apkpro.ru - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»
history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»
prosv.-ipk.ru - институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»
internet-school.ru - интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»
vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
lesson-history.narod.ru - компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
standart.edu.ru - государственные образовательные стандарты второго поколения
Дополнительные Интернет-ресурсы
hitp://idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»
76-82.ru - сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.
gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам
historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
hrono.info/literatura.html - библиотека Хроноса
istrodina.com - сайт журнала «Родина»
lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса
levada.ru - Левада-Центр изучения общественного мнения
old.russ.ru/ist_sovr/express - ретроспектива газет «Век в зеркале прессы»:
oldgazette.narod.ru - сайт «Старые газеты»
rusarchives.ru - сайт «Архивы России»
warheroes.ru - биографии Героев Советского Союза и России
http:/patriotica.ru/subjects/stalinism.html - библиотека думающего о России
elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование раздела программы
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля. Измерители
Элементы дополнительного содержания
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка (12 часов) + 4 часа из резерва
1-3
Наука и философия
Классификация социально- гуманитарных наук
Социология, политология, социальная психология как общественные науки
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоение нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания.
Понятия:общественные науки, социально-гуманитарное знание, философия, плюрализм,умозрительная деятельность
Знатьособенности различных общест-венных наук, отличия общественных наук от естественных наук.
Уметь классифи-цировать группы социально-гумани-тарных наук
Фронтальный опрос
Тест
Их истории развития философии, из практики работы социолога, психолога, политолога
§ 1,
с. 7-8;
выполнить задания, с. 15.
Стр16, з.4
4-6
Человек и общество в ранних мифах и первых философ-ских уче-ниях
Древнеиндийская и древнекитайская философия
Философия древней Греции
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоение нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Мифологическое сознание древнего человека. Архаические представления о мире. Что такое миф? Особенности мифологичес-кого сознания, его основные черты, отличия от религиозного и философского. Типология и функции мифа. Представления о происхождении мира у разных народов древности (в Древнем Египте, Шумере, Китае, Иудее). Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Философия Упанишад: мир богов и людей, учение о переселении души, карме, определяющей судьбу человека. Основные положения буддизма. Китайская мифология. Различные объяснения происхождения мира, природы. Даосизм. Конфуцианство. Греческая мифология. Возникновение философской мысли в Древней Греции. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Ксенофан, Парменид, Зенон, Демокрит, Сократ. Философские учения софистов (Протагор, Горгий, Продик) и Сократ. Платон и Аристотель об устройстве общества.
Понятия: миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство, веды, реинкарнация, йога, дао, логос
Знатьособенности мифологического сознания людей древности, характеризовать и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию.
Уметьосуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной инфор-мации по теме, сравнивать, анали-зировать, делать выводы, рационально решать познава-тельные и пробле-мные задания; участвовать в эвристи-ческой беседе, дискуссии; работать с докумен-тами; решать пробле-мные задания, делать выводы; работать в группе, выступать публично
Проверка творческого задания
Доклад
Фронтальный опрос
Конфуцианство - система взглядов на человека и общество, «восьмеричный путь» в буддизме, теория Пифагора
§ 2,
с. 17-19;
подготовить сообщения
Выполнить задания № 1-6
С. 24. Проверь-те себя
7-9
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время
Становление общественных наук
Социально- филосовская мысль 20 века
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоение нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Кризис средневековых представ-лений о человеке и обществе. Ш. Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо о сущности общества и его устрой-стве, общественном договоре. Проблема равенства у Ф. М. А. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо.
Идея естественного догосударст-венного состояния общества в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка. Взгляды Б. Спинозы на общество, государство, свободу.
Взгляды на идеальное общество предшественников утопического социализма Т. Мора и Т. Кампа-неллы (XVI в.). Проекты справед-ливого устройства общества А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна. Трудовая теория стоимости А. Смита. Закон народонаследия Т. Мальтуса.
Становление социологии как науки: О. Конт, Г. Спенсер. Социологические теории.
Абсолютизация государства Г. Гегелем. «Философия права». Различие между гражданским обществом и государством. Диалектический метод Гегеля.
К. Маркс, Ф Энгельс - осново-положники нового философского мировоззрения. Предпосылки возникновения марксизма. Исторический материализм. Марксизм как альтернатива запад-ному пути развития общества.
Понятия: гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм, социальная статика, социальная динамика
Знать, характе-ризовать и анали-зировать средне-вековые предс-тавления о человеке и обществе; проследить изменения во взгля-дах на общество и человеке в Новое и Новейшее время.
Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следс-твенные связи изучаемых социал-ьных объектов
Тесто-вый кон-троль
Фронтальный опрос
Учение К. Маркса о способе производст-ва, приба-вочной стоимости, современ-ные теории в общест-вознании
§ 3,
с. 26-29; выпол-нить задание № 1
с30-34, задания №1-9
анализ отрывка работы «Человек и техника» О.Шпенглером
10-13
Из истории русской философской мысли
Философские искания 19 век
Цивилизационный путь России: продолжение споров
4
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, А. Кантемир, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России.
Понятия:цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип
Знать и характе-ризовать общес-твенную мысль России, анали-зировать фило-софские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века.
Уметьосуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной инфо-рмации по теме, сравнивать, анали-зировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами
Устный опрос
Фронтальный опрос
Наследие Владимира Мономаха, Ю. Крижанич
§ 4,
с. 38-40; выпол-нить задания,
Сообщения «анализ деятельности философов»
с. 45. Написать эссе
14-15
Деятель-ность в социально-гуманитар-ной сфере и профессио-нальный выбор
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности. Профессии: политолог, социолог, психолог, преподаватель, социальный педагог
Знатьособенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля, характеризовать основные профессии социально-гуманитарного профиля.
Уметьосуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, формулировать на основе приоб-ретенных социально-гуманитарных знаний собственные суж-дения и аргументы по определенным проб-лемам: «профессия», «должность», «про-фессия социально-гуманитарного про-филя», «профес-сиограмма»
Эссе
Выяснить и обсудить потребности современ-ного общества в специалис-тах социально-гуманитарного профиля
Выучить
§ 5-6,
с. 48-66;
составить профес-сиограм-му
16
Социально-гуманитар-ные знания и профес-сиональная деятель-ность (повторительно - обобщающий урок)
1
Систематизация и обобщение учебного материала
Тес-товый конт-роль
Общество и человек (20 часов) + 5 часов из резерва
17-19
Происхождение человека и становление общества
Человечество как результат биологической и социокультурной революции
Становление культуры - неотъемлемая часть становления человека и человечества
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Наука о происхождении человека. Становление общества. Понятие об обществе. Необходимость изучения общества. Сведения о научных отраслях, изучающих человека и общество.
Науки об обществе. Общество как сложная и динамическая система. Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Становление культуры - неотъемлемая часть становления человека и человечества.
Понятии:человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура
Знать и характе-ризовать теории происхождения человека и станов-ления общества, объяснить осо-бенности челове-чества как результат биологической и социальной эволю-ции.
Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические поло-жения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следст-венные связи изучаемых социальных объектов
Схемы, документы
Современные теории происхождения человека, нетради-ционный взгляд на проблему зарождение человека
§ 7,
с. 70-74;выпол-нить задания,
Проверь-те себя
Стр. 77, задания № 1-4
20-21
Сущность человека как проблема философии
Социальная сущность деятельности человека
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Великая тайна - человек. Человек - биосоциальная система. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Мышление и язык.
Понятия: человек, субъект, деятельность, мышление, философская антропология, субъективность, философия жизни
Знать и характе-ризовать сущность человека как проблему фило-софии; анали-зировать социальную сущность деятел-ьности человека, выяснить роль и значение мышления в жизни человека, соотносить между собой такие понятия, какмышление и язык; характеризовать историю возник-новения и развития фило-софской антропо-логии.
Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведчес-кими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы
Устный опрос. Схемы, документы
Анализировать общество как форму совместной жизнидеятельности людей
§ 8, с. 80-90; вы-полнить задания, с. 88.
Про-верьте себя
22-24
Общество и общественные отношения
Уровни социально-философского анализа общества
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Что отличает общество от социума. Уровни социально-философского анализа общества. Общество и природа. «Вторая природа» человека. Общественные отношения.
Понятия: общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, природа
Знать и характеризовать общество, социальные взаимодействия и общественные отношения; разбираться отличиях общества от социума.
Уметьосуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
Тес-товый конт-роль.
Схемы, документы
§ 9,
с. 90-99;
выпол-нить задания,
с. 97.
Про-верьте себя
25-26
Общество как развивающаяся система
Сферы общественной жизни как подсистемы общества
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. Изменчивость т стабильность.
Понятия: «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция»
Знать и характе-ризовать системное строение общества, выделять особенности социаль-ной системы, ее подсистемы и элементы, проана-лизировать процессы измен-чивости и стабиль-ности общества.
Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соот-ветствия между существенными чер-тами и признаками социальных явлений и обществоведчес-кими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргу-менты и выводы
Устный опрос
§ 10,
с. 99-108;
выполнить задание №3, с. 107.
письмен-но
27-29
Типология обществ
Современный мир в зеркале цивилизационного опыта
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Традиционное (аграрное) индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. Современное общество. Современный мир в зеркале цивилизационного опыта. Восток и Запад в диалоге культур.
Понятия:традиционное общество, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типов, социальный контракт
Знать и характе-ризовать типологию обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологи-ческого и социально-конкретного уровней.
Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов; участвовать в дискуссии; работать с документами
Тес-товый конт-роль.
Характери-зовать типы обществ с точки зрения социально-философс--кого, историко-типологи-ческого и сициально-конкретно-го уровней
Выучить
§ 11-12,
с. 109-126; выпол-нить зада-ния,
с. 126.
Проверь-те себя
30-32
Историчес-кое разви-тие челове-чества: поиски социаль-ной макро-теории
Две ветви социального подхода к истории: общее и различия
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Теория локальных цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. Теория постиндустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.
Понятия:цивилизация, стадиальный подход к истории, локально-цивилизационный подход к истории, культурно-исторический тип
Знать и характери-зовать два подхода к изучению истории: цивилизационный и формационный, обсу-дить смысл и направ-ленность общест-венного развития, исследовать типо-логию цивилизаций.
Уметь работать в группе, выступать публично, формули-ровать на основе приобретенных социально-гумани-тарных знаний собственные сужде-ния и аргументы по определенным проблемам
Фронтальный опрос
Учения философов о цивилизационном подходе
§ 13,
с. 126-136;
выполнить задание №3,
с. 134. письмен-но
33-35
Исторический процесс
Факторы изменения социума
Роль народа в историческом процессе
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Роль народа в историческом процессе.
Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности.
Понятия:исторический процесс, типы социальной динамики, субъекты исторического процесса
Знать и характе-ризовать смысл и направленность исторического процесса, роли его участников, выяснить типы социальной динамики, иссле-довать факторы изменения социума.
Уметьустанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведчес-кими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводу; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук
Устный опрос
Философия истории. Исследо-вать факто-ры изменения социума
§ 14,
с. 136-146; выпол-нить задания рубрики «Порабо-тайте с источни-ками»
36-37
Проблема общественного прогресса
Критерии прогресса
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Прогресс и регресс. Протии-воречивость прогресса. Кри-терии прогресса. Многообразие путей форм общественного развития.
Понятия:общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития, критерий прогресса
Знать и характери-зовать особенности общественного прог-ресса, анализировать его критерии, пока-зать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчер-кнуть противорече-вость общественного прогресса.
Уметьосуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной инфор-мации по теме, сравнивать, анализи-ровать, делать выво-ды, рационально решать познаватель-ные и проблемные задания
Тес-товый конт-роль.
Историческая альтернатива
§ 15,
с. 147-156;
выпол-нить задания,
с. 154. Проверь-те себя
38-40
Свобода в деятельности человека
Свобода и ответственность
Что такое свободное общество
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Свобода как познанная необходимость. Свобода и ответственность. Свободное общество.
Понятия: свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество
Знать и характеризо-вать роль свободы и необходимости в человеческой деятельности, соот-носить понятия: «свобода» и «произ-вол», «свобода» и «ответственность», обсуждать проблему выбора.
Уметь участвовать в дискуссии; работать с документами; работать в группе, выступать публично; формулировать на основе приоб-ретенных социально-гуманитарных знаний собственные сужде-ния и аргументы по определенным проб-лемам
Устный опрос
Проблема «деиндиви-дуализа-ции», «предоп-ределения»
§ 16,
с. 157-163;
выпол-нить задания,
с. 163. Проверь-те себя
41
Общество и человек
1
Проверка и оценка знаний
С. 163-169
Деятельность как способ существования людей (8 часов) + 4 часа из резерва
42-43
Деятель-ность как способ существования людей (урок-исследова-ние)
Виды деятельности
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Деятельность человека: сущность и структура деятель-ности.
Деятельность как способ челове-ческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, инте-ресы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.
Понятия:деятельность, мотивы, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия
Знать и характеризо-вать социальную сущность деятель-ности человека, потребности и моти-вы; разбираться в типологии деятель-ности.
Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические поло-жения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следствен-ные связи изучаемых социальных объектов
Устный опрос
Выяснить природу и особенности творческой декятельности.
Бессознательное в деятельности
§ 17,
с. 168-179;
выпол-нить задания,
с. 177.
Проверь-те себя
44-46
Слдержа-ние и формы духовной деятельности
Духовная жизнь общества
Духовный мир человека
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Духовный мир человека.
Понятия: духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология
Знать и характеризо-вать деятельность в сфере духовной культуры, объяснять процесс сохранения, распространение и освоение духовных ценностей.
Уметьосуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной инфор-мации по теме, срав-нивать, анализиро-вать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
Устный опрос
Анализ особеннос-тей духов-ной дея-тельности
§ 18,
с. 179-187;
выпол-нить зада-ния,
с. 186-187. Проверь-те себя
47-49
Трудовая деятель-ность
Человеческий фактор производства
Социальное партнерство
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства.
Социальное партнерство.
Понятия: труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства
Знать и харектеризо-вать сущность и осо-бенности трудовой деятельности людей, познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства.
Уметьосуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной инфор-мации по теме; работать в группе, выступать публично
Пись-менный опрос
Исследо-вать перс-пективы развития социально-го парт-нерства в России.
Резюме
§ 19,
с. 192-203;
выпол-нить зада-ния,
с. 201. Проверь-те себя
50-52
Политичес-кая деятель-ность
Цели и средства политической деятельности
Власть и властная деятельность
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Политическая деятельность. Политика как деятельность. Цели и средства политической деятельности. Политические действия. Власть и властная деятельность. Легитимная власть.
Понятия: политика, власть, политическая власть, легитимность власти, властвование, харизма
Знать и характеризо-вать политическую деятельность, сопос-тавлять понятия «власть» и «полити-ка», анализировать типологию властных отношений.
Уметь участвовать в дискуссии, работать с документами; рабо-тать в группе, высту-пать публично; фор-мулировать на основе приобретенных соци-ально-гуманитар-ных знаний собственные суждения и аргумен-ты по определенным проблемам
Тесто-вый конт-роль
Задуматься над пробле-мами ленитимно-сти власти
§20,
с. 203-211;
выпол-нить зада-ния,
с. 211. Проверь-те себя
53
Деятель-ность как способ существо-вания лю-дей (повторительно- обобщающий урок)
1
Проверка и оценка знаний
Уметьформулировать собственные суждения и аргументы по теме
Тесто-вый конт-роль
С. 211-216
Сознание и познание (14 часов) + 3 часа из резерва
54-55
Проблемы познаваемости мира
Познание как деятельность
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Бытие и познание. Познаватель-ность мира как философская проблема. Познание как деятельность. Чувственное поз-нание: его возможности и границы. Сущность и формы рационального познания. Способы познавательных деятельностей. Формы чувст-венного познания, формы рационального (логического) познания. Познание в жизни человека и общества. Интуиция, как способ познания.
Понятия: знание, антология, гносеология, ощущения, восприятие, представление, понятие, суждение, агностицизм
Знать и характеризо-вать познавательную деятельность, обсу-дить проблему позна-ваемости мира.
Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведчес-кими терминами и понятиями; и разли-чать факты и мнения, аргументы и выводы
Устный опрос
Мыслители прошлого о проблеме познания мира
§ 21,
с. 216-224;
выпол-нить зада-ния,
с. 224-226. Проверь-те себя
56-57
Истина и ее критерии
Истина и заблуждение
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Объективность истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение.
Понятия: эмпиризм, рационизм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерий
Знать и характеризо-вать основные под-ходы к пониманию истины и ее крите-риев, анализировать абсолютную и отно-сительную истину, соотносить истину и заблуждение.
Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические поло-жения и понятия фи-лософских наук древ-ности; объяснять причинно-следствен-ные связи изучаемых социальных объектов
Устный опрос
Мыслители прошлого в спорах об истине
§ 22,
с. 227-236;
выпол-нить зада-ния,
с. 234. Проверь-те себя
58-60
Многообразие путей познания мира
Познание средствами искусства
Практическое мышление
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Миф и познание. Жизненная практика, опыт повседневной жизни. Народная мудрость. Познание средствами искусства.
Понятия: уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, эсхатология, паранаука
Знать,характеризо-вать и анализировать виды и уровни чело-веческих знаний.
Уметьустанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведчес-кими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы
Тесто-вый конт-роль
Паранаука: «за» и «против»
§ 23,
с. 236-246;
выпол-нить зада-ния,
с. 247-248, руб-рики «Пора-ботайте с источ-никами»
61-62
Научное познание
Научное мышление и современный человек
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Особенности научного познания. Уровни научного знания. Методы научного познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научные революции. Научное мышление и современный человек. Теория как форма научного познания. Методы научных исследований. Наука о человеке и обществе. Виды познания: обыденное, научное, образное, философское.
Понятия: научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент. моделирование
Знать и характеризо-вать сущность и особенности научного познания, познако-миться с основными особенностями методологии науч-ного мышления, методами научного познания.
Уметьосуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной инфор-мации по теме, сравнивать, анализи-ровать, делать выво-ды
Устный опрос
Практичес-кое озна-комление с методами научного познания
§ 24,
с. 248-258;
выпол-нить зада-ния,
с. 256. Проверь-те себя
63-64
Социальное познание
Социальные науки и гуманитарное знание
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Социальные и гуманитарные знание. Виды человеческих знаний. Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. Научное познание природы и общества. Основные принципы научного социаль-ного познания. Идеальный тип - инструмент научного социаль-ного познания. Обыденное и научное социальное знание. Социальное науки и гуманитар-ное знание.
Понятия: социальное знание, обыденное знание, социальный факт, культурный контекст, идеальный тип, конкретно-исторический подход
Знать и характеризо-вать сущность и особенности социаль-ного познания, раск-рывать проблемы социальных и гумани-тарных наук.
Уметьустанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведчес-кими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргу-менты и выводы
Устный опрос
Методы социального познания
§ 25
С258-268;
выпол-нить зада-ния,
с. 267. Проверь-те себя
65-66
Знание и сознание
Сущность и особенности общественного сознания
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Сознание. Сознание индиви-дуальное и общественное. Сущность и особенности общественного сознания. Практическое и обыденное сознание.
Понятия:общественное сознание, индивидуальное сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение
Знать и понимать сущность категорий «сознание» и «знание», характери-зовать и анализи-ровать общественное и индивидуальное сознание, теоретичес-кое и обыденные.
Уметьосуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализи-ровать, делать выво-ды
Устный опрос
Сопостав-ление обществен-ного и индиви-дуального
§ 26,
с. 269-278;
выпол-нить зада-ния,
с. 277. Проверь-те себя
67-69
Самопознание и развитие личности
Познание как деятельность
Проблема познаваемости мира
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. Человек в системе социальных связей. Биологическое и социальное в человеке. Личности, ее самооценка. Единство свободы и ответственности личности. Самооценка. Развитие самосознания и формирование личности.
Понятия:самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, Я-образ, идентичность
Знать и характеризо-вать процесс самопоз-нания, выявить роль самосознания в развитии личности, определить трудности познания человеком самого себя.
Уметь работать с документами; работать в группе, выступать публично, участвовать в дискуссии, формули-ровать на основе приобретенных социально-гуманитар-ных знаний собствен-ные суждения и аргу-менты по определ-енным проблемам
Устный опрос
Самопоз-нание
§ 27,
с. 279-286;
выпол-нить зада-ния,
с. 286. Проверь-те себя
70
Сознание и познание (обобщающий урок)
1
Проверка и оценка зна-ний
Тесто-вый конт-роль
С. 287-290
Личность. Межличностные отношения (26 часов) + 6 часов из резерва
71-73
Индивид, индиви-дуальность, личность
Личность как предмет изучения
Структура личности
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Личность, индивид, индивидуальность. Структура личность.
Понятия: индивид, индивидуальность, личность, экзистенциализм, Ид, Эго, супер-Эго
Знать и характеризо-вать существенные черты индивида, индивидуальности, личности, объяснять структуру личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личнос-ти.
Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов
Схемы, табли-цы, доку-менты
Концепции личности
§ 28,
с. 290-300
выпол-нить зада-ния,
с. 299. Проверь-те себя
74-75
Возраст и становление личности
Возраст и становление внутреннего мира
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Периодизация развития личности. Возраст и становление внутреннего мира.
Понятия:персонализация, адаптация, рефлексия, универсализация, интенциальность
Знать и характеризо-вать периоды разви-тия личности, анали-зировать процесс становления личнос-ти.
Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведчес-кими терминами и понятиями
Устный опрос
Ваш творческий возраст
§ 29,
с. 301-310;
выпол-нить зада-ния,
с. 308. Проверь-те себя
76-78
Направленность личности
Структура напрвленности личности
Поведение и установки
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Социальное поведение. Структура направленности личности. Жизненные цели. Социальная установка.
Понятия: социальная установка, направленность личности, альтруизм, идеалы, убеждения, фрустрация
Знать основные виды направленности личности, характери-зовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения личности, выяснить особеннос-ти жизненных целей человека, его соци-альные установки.
Уметь различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук
Тесто-вый конт-роль
Проблема нравствен-ной уста-новки лич-ности
§ 30,
с. 311-320;
выпол-нить зада-ния,
с. 318. Проверь-те себя
79-81
Общение как обмен информацией
Виды общения
Особенности общения в современном мире
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Коммуникация или общение. Средства общения. Невер-бальное общение. Особенности общения в современном мире.
Понятия: общение как обмен информацией, коммуникация, невербальное общение, хронотоп
Знать и объяснять процесс общения как обмен информацией, сопоставлять процесс общения и процесс коммуникации, харак-теризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в про-цессе коммуникации, описать вербальное и невербальное обще-ние.
Уметьосуществлять комплексный поиск; работать с докумен-тами; работать в группе, выступать публично, участво-вать в дискуссии, формулировать на основе приобретен-ных социально-гума-нитарных знаний собственные сужде-ния и аргументы по определенным проблемам
Устный опрос
Выяснить особенности общения в современ-ном общес-тве
§ 31
с. 320-329;
выпол-нить зада-ния,
с. 327-329, руб-рики «Порабо-тайте с источни-ками»
82-84
Общение как взаимодействие
Стратегия взаимодействия в процессе общения
Взаимодействие в совместной деятельности
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Две стороны взаимодействия. Стратегия взаимодействия в процессе общение. Общение в юношеском возрасте. Формы юношеского общение.
Понятия:конкуренция, интеракция, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, экстраверт, интроверт
Знать и характеризо-вать процесс общения как межличностное взаимодействие, описать и проанали-зировать типы взаи-модействия, выявить особенности общения в юношеском возрас-те.
Уметьосуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информа-ции по теме, сравни-вать, анализировать, делать выводы, ра-ционально решать познавательные и проблемные задания
Устный опрос
Анализ процесса общения
Выучит
§ 32
с. 329-340;
выпол-нить зада-ния,
с. 338-340
85-87
Общение как понимание
Стереотипы и «эффекты восприятия»
Ошибки восприятия
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Восприятия. Как происходит восприятие. Стереотипы и эффекты восприятии.
Понятия:идентификация, эмпатия, стереотип, социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия, казуальная атрибуция
Знать и характеризо-вать процесс общения как процессы взаимо-восприятия в процесс-се общения, описать эффекты и стерео-типы межличностного восприятия.
Уметьустанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществовендчес-кими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргу-менты и выводы; раскрывать на при-мерах важнейшие теоретические положения
Устный опрос
Искусство общения
§ 33,
с. 340-349;
выпол-нить зада-ния,
с. 348. Проверь-те себя
88-90
Малые группы
Межличностные отношения в группах
Интеграция в группах разного уровня развития
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Малая группа. Какими бывают группы. Референтные группы. Межличностные отношения в группах. Интеграции в группах разного уровня развития.
Понятия: малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция, социометрия, деиндивидуализация
Знать и характеризо-вать отличительные черты малой группы, описывать и анализи-ровать виды малых групп, выявить осо-бенности межлич-ностных отношений в малых группах.
Уметьосуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной пробле-матике; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач
Устный опрос
Социомет-рия на практике
§ 34
с. 349-360;
выпол-нить зада-ния,
с. 359. Проект «Мой класс»
91-92
Групповая сплочен-ность и конформное поведение
Что такое конформность
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Межличностная совместимость. В чем выражается групповая сплоченность. Конформость.
Понятия: групповая сплоченность, конформность, нонконформность, самоопределение личности
Знать и характеризо-вать межличностную совместимость, групповую сплочен-ность и дружеские отношения, объяснять и анализировать сущность конфор-много поведения в группе.
Уметьхарактеризо-вать с научных по-зиций основные со-циальные объекты; применять гуманитар-ные знания в процесс-се решения познава-тельных и практи-ческих задач
Устный опрос
Практичес-кие иссле-дования уровня сплочен-ности коллектива
§ 35,
с. 361-370;
выпол-нить зада-ния,
с. 368. Проверь-те себя. Создать минип-роект «Наше полезное дело»
93-94
Групповая дифференциация и лидерство
Стили лидерства
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Положение личности в группе. Лидерство. Лидерские роли. Стили лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.
Понятия: групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства
Знать и характеризо-вать сущность групповой дифферен-циации, описать сти-ли лидерства, заду-маться над природой и сущностными чер-тами лидера.
Уметьхарактеризо-вать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитар-ные знания в процесс-се решения познава-тельных и практичес-ких задач
Тесто-вый опрос
Анализ взаимоот-ношений в ученичес-ких групп-пах
§ 36,
с. 370-380;
выпол-нить зада-ния,
с. 376. Проверь-те себя
95-97
Семья как малая группа
Психология семейных взаимоотношений
Воспитание в семье
3
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Усвоние нового учебного материала. Закрепле- ние нового материала
Особенности семьи как малой группы. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье.
Понятия: гендер, гендерное поведение, многопоколенная семья, гендерные различие, личностные ресурсы семьи, стиль воспитания
Знать и характеризо-вать семью как малую группу, познако-миться с психологией семейных отношений, выяснить и проанали-зировать проблемы семейного воспита-ния, описать особен-ности гендерного поведения.
Уметьосуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информа-ции по теме, сравни-вать, анализировать, делать выводы, ра-ционально решать познавательные и проблемные задания
Устный опрос
Анализ стилей семейного воспита-ния. Проб-лемы сов-ременной семьи. Феминизм
§ 37,
с. 380-390;
выпол-нить зада-ния,
с. 389, рубрики «Порабо-тайте с источни-ками»
98-99
Антисоциальные и криминальные молодежные группы
Антисоциальная субкультура
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Неформальные молодежные группы. Криминализация в асоциальных группах. Антисоциальная субкультура. Криминальные группы.
Понятия:анисоциальная субкультура, криминальные группы, криминогенные группы, дедовщина
Знать и характеризо-вать антисоциальные группы, проанали-зировать явления «дедовщины», заду-маться над опас-ностью криминаль-ных групп.
Уметьосуществлять индивидуальные и групповые и учебные исследования по социальной пробле-матике; характери-зовать с научных позиций основные социальные объекты
Фронтальный опрос
Нефор-мальные молодеж-ные групп-пировки: «за» и «против»
§ 38
с. 390-400;
выпол-нить зада-ния,
с. 399. Проверь-те себя
100-101
Конфликт в межличностных отношениях
Поведение личности в конфликте
2
Знакомство с новым учебным материа-лом.
Закрепле- ние нового материала
Структура и динамика межличностного конфликта. Поведение личности в конфликте. Как успешно разрешать конфликты.
Понятия:конфликтная ситуация, инцидент, соперничество, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, конфликт
Знать и характеризо-вать сущность и при-роду конфликта, рассмотреть проб-лемы межличност-ного конфликта, опре-делить пути конст-руктивного разреше-ния конфликта.
Уметьосуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной инфор-мации по теме, срав-нивать, анализиро-вать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
Устный опрос
Анализ конфликта
§ 39,
с. 400-410;
выпол-нить зада-ния,
с.410-415. Соста-вить па-мятку «Пове-дение с учителя-ми»
102
Конфликты в межлич-ностных отноше-ниях. Обобщение по курсу «Общест-вознание» за 10 класс.
1
Проверка и оценка знаний
Конт-рольное тести-рование
103-105
Личность. Межличностные отношения
2
Итоговое повторение