Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа  по  обществознанию для  11  класса разработана  на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования, среднего (полного) общего образования на базовом уровне) (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), Примерной программы    основного общего образования по обществознанию Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г (М.,Просвещение, 2010)  Учебного  плана МБОУ СОШ с.Нижнетроицкий на 2014/2015 учебный год, Календарного учебног...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования, среднего (полного) общего образования на базовом уровне) (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), Примерной программы основного общего образования по обществознанию Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г (М.,Просвещение, 2010) Учебного плана МБОУ СОШ с.Нижнетроицкий на 2014/2015 учебный год, Календарного учебного графика МБОУ СОШ с. Нижнетроицкий на 2014/2015 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М. : Просвещение, 2011.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно - нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетенции, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных раннее. Наряду с этим вводится ряд новых более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, помогает развивать познавательные способности учащихся.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации, аукционы, уроки-путешествия и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля: письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, исторические диктанты, беседы, рассказы, устное тестирование и др.

Содержание среднего общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Обществознание» в 11 классе изучается в качестве обязательного предмета по 2 часа в неделю, 66 часов в год.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • определения основных понятий: «общество», «культура», «сферы общественной жизни», «духовная жизнь», «экономическая жизнь», «политическая сфера», «социальная система», «социальный институт», «человек», «антропосоциогенез», «мировоззрение», «социальное поведение», «личность», «свобода», «познание», «истина», «наука», «мораль», «религия», «искусство», «этика», «экономика», «социальная структура», «социальная стратификация», «социальная мобильность», «социальные отношения», «социальный конфликт», «этнос», «нация», «семья», «политика», «власть», «политическая система», «государство», «гражданское общество», «правовое государство», «демократические выборы», «политические партии», «политическая идеология», «политическое участие», «право», «источники права», «правоотношения», «правонарушения», «отрасли права», «правомерное поведение», «правосознание», «правовая культура», «прогресс», «регресс», «глобализация», «глобальные проблемы»;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  2. совершенствования собственной познавательной деятельности;

  3. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  4. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  5. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  6. предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  7. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  8. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  9. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

  1. Нормы оценивания

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  5. Полностью не усвоил материал.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений

  2. неумение выделить в ответе главное;

  3. неумение применять знания для решения проблемных задач и объяснения явлений;

  4. неумение делать выводы и обобщен

  5. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

Критерии оценки рефератов:

1. Плагиат/не плагиат (0 баллов в случае плагиата)

2. Использование аппарата, категорий, логики институциональной экономики

(демонстрация приобретенных знаний и умения ими пользоваться)
3. Раскрытие темы

4. Логика рассуждений, обоснованность выводов

5. Самостоятельность анализа (наличие своей логики изложения, собственных

примеров и т.п.).

Критерии оценки презентаций:

1. Свободность изложения материала (в том числе: рассказ без листка или зачитывание)
2. Раскрытие темы в докладе
3. Логичность изложения
4. Степень владения материалом (в том числе правильность ответов на вопросы)
5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения и примеров, отличных от изложенных в лекциях и семинарах)

Критерии оценки тестовых заданий:

Тесты, составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.

Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых - правильный. При составлении тестов учитывались следующие методические условия:

• тесты корректны по содержанию - тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;

•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;

• задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося, и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.

Критерии оценки:

Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%:

20% - 1 балл,

20%-40% - 2 балла,

40%-60 %- 3 балла,

60%-80% - 4 балла,
от 80 %- максимальные 5 баллов.

  1. Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Раздел 1. Человек и экономика (28 ч.)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих
банков. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни общества (14 ч.)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений. Человек и закон. (20 ч.)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Контрольная работа (1 ч)

Заключительные уроки (2ч.)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

7.Тематическое планирование

№№ п/п

Номера
уроков

Кол-во
часов

Изучаемый раздел программы,
наименование уроков

1

1

1

I. Введение

2

2-29

28

II Человек и экономика

1.Экономика: наука и хозяйство

2.Экономический рост и развитие

3. Рыночные отношения в экономике

4. Фирмы в экономике

5. Правовые основы предпринимательской деятельности

6. Слагаемые успеха в бизнесе

7. Экономика и государство

8. Финансы в экономике

9. Занятость и безработица

10. Мировая экономика

11. Человек в системе экономических отношений

12.Человек и экономика

13. Свобода в деятельности человека

14. Общественное сознание

15.Практико - обобщающие урок «Человек и экономика»

3

30-43

14

III. Проблемы социально-политической и духовной жизни общества

1.Политическое сознание

2.Политическое поведение

3.Политическая элита и политическое лидерство

4. Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

5. Религиозные объединения и организации в российской

федерации

6.Проблемы социально-политической и духовной жизни

7. Современные подходы к пониманию права

8. Практико - обобщающий урок «Проблемы социально-политической и духовной жизни общества

4

44- 63

220

IV. Правовое регулирование общественных отношений. Человек и закон

1. Гражданин российской федерации

2. Экологическое право

3. Гражданское право

4. Семейное право

5. Правовое регулирование занятости и трудоустройства

6. Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

7. Процессуальное право: уголовный процесс

8. Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

9.Международная защита прав человека

10. Практико - обобщающий урок « Взгляды в будущее»

5

29,43,63

6

Практико - обобщающие уроки

6

64

1

Контрольная работа

7

65-66

2

Заключительные уроки - повторение


Всего часов

66


Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности учащихся

Домашнее

задание

Дата
проведения

Введение (1 час)

11

Что изучает курс «Обществознание»

1

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения



Человек и экономика (28 часов)

22-3

Экономика: наука и хозяйство

2

Объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

§ 1, с. 6-16;

задания

№ 1-4,

с. 16




44-5

Экономический рост

и развитие

2

Называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.

§ 2, с. 17-29; задания

№ 1-4,

с. 28-29


66-7

Рыночные отношения в экономике

2

Объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция

§ 3, с. 30-42; задания

№ 1-4,

с. 42


88-9

Фирмы

в экономике

2

Объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

§ 4, с. 43-54; задания

№ 1-4, с. 54


110-11

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

Давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора

§ 5, с. 54-66; задания

№ 1-5, с. 66


112-13

Слагаемые успеха в бизнесе

2

Объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

§ 6, с. 67-78; задания

№ 1-3, с. 78


114-15

Экономика и государство

2

Объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику;


§ 7, с. 78-91; задания

№ 1-4,

с. 90-91


116-17

Финансы в экономике

2

Объяснять, почему возникает инфляция

§ 8, с. 91-102; задания

№ 1-4, с. 102


118-19

Занятость и безработица

2

Объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда

§ 9,

с. 103-115;

задания

№ 1-7,

с. 114-115


220-21

Мировая экономика

2

Объяснять, какая страна - США или Нидерланды - больше зависит от международной торговли и почему

§ 10,

с. 116-127;

задания
№ 1-3,

с. 127


222-23

Человек в системе экономических отношений

2

Объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

§ 11,

с. 128-137;

задания
№ 1-4, с. 137


224-25

Человек

и экономика

2

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения



226-27

Свобода в деятельности человека

2

Объяснять, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

§ 12, с. 140-148; задания № 1-5,

с. 148


228

Общественное сознание

1

Объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания

§ 13, с. 148-158; задания № 1-4,

с. 158


-29

Практико - обобщающие урок «Человек и экономика»

1




Проблемы социально-политической и духовной жизни общества (14часов)

330-31

Политическое сознание

2

Характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать их функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние

§ 14, с. 158-172; задания

№ 1-4, с. 172


332-33

Политическое поведение

2

Объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение

§ 15,

с. 172-181;

задания
№ 1-4, с. 181


334-35

Политическая элита и политическое лидерство

2

Объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство

§ 16,

с. 182-193;

задания
№ 1-4,
с. 192-193


336-37

емографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

2

Объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России

§ 17,

с. 193-202;

задания
№ 1-4,

с. 201-202


338-39

Религиозные объединения и организации в российской

федерации

2

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

§ 18,

с. 202-213;

задания
№ 1-4,
с. 212-213


440-41

Проблемы

социально-политической и духовной жизни

2

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения



442

Современные подходы к пониманию права

1

Характеризовать основные особенности естественного права

§ 19,

с. 217-228;

задания
№ 1-2,
с. 227-228


443

Практико - обобщающий урок «Проблемы социально-политической и духовной жизни общества

1




Правовое регулирование общественных отношений. Человек и закон (20 часов)

444-45

Гражданин российской
федерации

2

Назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ

§ 20,

с. 228-238;

задания

№ 1-4, с. 238


446-47

Экологическое право

2

Объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан

§ 21,

с. 239-250;

задания

№ 1-4,

с. 249-250


448-49

Гражданское право

2

Определять субъекты и объекты семейных правоотношений;

§ 22,
с. 250-261


550-51

Семейное право

2

Определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

§ 23,

с. 262-273;

задания

№ 1-8; 1-4,

с. 273-274


552-53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

Давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права
и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения

§ 24,

с. 274-285;

задания

№ 1-3,

с. 285-286


554-55

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

2

Давать определение понятий; решать юридические задачи

§ 25,

с. 286-298;

задания

№ 1-6,

с. 297-298


556-57

Процессуальное право: уголовный процесс

2

Давать определение понятий; решать юридические задачи

§ 26,

с. 298-310;

задания

№ 1-8,
с. 309


558-59

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

2

Давать определение понятий; решать юридические задачи

§ 27,

с. 310-319;

задания

№ 1-4,

с. 319


660-61

Международная защита прав человека

2

Давать определение понятий; решать юридические задачи

§ 28, с. 320-330; задания

№ 1-4,

с. 330


662-63

Практико - обобщающий урок « Взгляды в будущее»

2

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и характеризовать основные проблемы XXI в.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе

§ 29, с. 333-344; задания

№ 1-5, 1-4,
с. 343-344


Заключительные уроки (3часа)

664-65

Человек и общество

Проверочная работа. Тест

2

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения



666

Итоговое повторение

1




8.Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса

Основная литература для учителя:

1.Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Обществознание / Сост. Днепров Э.В. и др. М.: Дрофа. 2004.

2.Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию. Базовый уровень // Сборник нормативных документов Минобразования РФ. 2004. № 17.

3. Обществознание. 10,11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова. 1 ч. - 10,11 класс. - М.: Просвещение, 2010.- 351 c.4.Методическое пособие «Обществознание. 10,11 класс.

4. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова». (Автор - составитель С.Н. Степанько. Волгоград, Издательство «Учитель»,2009)

6.Тесты. Обществознание. 10-11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М. : ООО «РУСТЕСТ», 2006.

7. Варианты заданий для подготовки к Единому государственному экзамену. ЕГЭ - 2014,2015 Обществознание. - М. : Федеральный центр тестирование, 2014,2015.

8.«Обществознание. Уроки учительского мастерства. 10 -11 классы», составитель Т.А. Корнева, Волгоград, издательство «Учитель». 2006 г.;

9.Экономика», поурочные планы по учебнику И.В. Липсица, автор-составитель Г.А. Сафонова, Волгоград, издательство «Учитель». 2006 г.;

10.«Правоведение» 10-11 классы, сборник элективных курсов, составитель М.В. Мустафина, Волгоград, издательство «Учитель». 2006 г.;

11.Гражданский кодекс РФ

12.Семейный кодекс РФ

13.Трудовой кодекс РФ

14.Конституция РФ

15.Закон «О защите прав потребителей»

16.Закон «О гражданстве в РФ»

17.Конвенция о правах ребёнка

18.Закон «Об образовании в РФ»

19.ЦОР «Обществознание 10-11» . электронный курс, издательство «Просвещение»

Дополнительная литература для учителя

1.Лазебникова А.Ю., Калачева Е.Н., Демидов Б.В. Поурочные методические разработки по обществознанию: 10-11 классы. -М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 320 с

2.Лазебникова А.Ю. Современное школьное образование. Вопросы теории и методики. - М.: Школа-Пресс, 2000. - 160 с.

3.Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. \ Л.Н. Боголюбов и др\. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2001.- 159-191 с.

4.Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 кл: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008. - 175 с.

5.Лазебникова А.Ю., Бранд М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл.: Методическое пособие по курсу «Человек и общество». - М.: Дрофа, 2008. - 288 с.

6.Малышевский А.Ф. Введение в философию. 10-11 кл.: Методические рекомендации к учебному пособию. - М.: Дрофа, 2001. - 96 с.

7.Гуревич П.С. Введение в философию. 11 кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2001. - 112 с.

8.Сухолет И.Н. Вопросы культуры в школьном обществознании: Пособие для учителя. - М.: Школьная Пресса, 2001.- 144 с.

9.Лазебникова А.Ю., Котова О.А. ЕГЭ 2010. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 160 с.

10.Певцова Е.А. Обществознание. 10-11 классы: книга для учителя. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2001. - 224 с.

11.Хрестоматия по социальной психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 222 с.

12.Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие. - Брянск: «Курсив», 1998. - 340 с.

13.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 класс. - М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2001. - 192 с.

14.Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. - Ч. 1. - 10 кл. - М.: Просвещение, 2001;

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. - Ч. 2. - 11 кл. - М.: Просвещение, 2001.

15.Обществознание в таблицах и схемах. Издание 20е, испр. и доп. ООО «Виктория плюс», 2009.

КИМы по обществознанию - Контрольно-измерительные материалы. Обществознание, 11 класс / Сост. А.В.Поздеев, - М.: ВАКО, 2014

Интернет-ресурсы:

1.vor-stu.narod.ru. - учебное пособие по социологии

2.people.nnov.ru. - электронный учебник по социологии

3.humanities.edu.ru. - материалы по различным разделам гуманитарных наук, варианты ЕГЭ по обществознанию.

4.ido.edu.ru - «федеральный фонд учебных ресурсов»

5.sputnik.mto.ru. - рекомендации по изучению обществознания на базовом и профильном уровне.

6.som.fio.ru - в помощь учителю

7.energy-mgn.mn.ru - электронный учебник по политологии

8./mon.gov.ru - Официальный сайт Министерства науки и образования РФ. Федеральное агентство по образованию (Рособразование), 2005

9.Электронная библиотека социологического факультета МГУ lib.socio.msu.ru/l/library

10Электронная библиотека Гумер gumer.info/

11.Электронные тексты по философии filosof.historic.ru/

12.Архив учебных программ и презентаций rusedu.ru/

13.Всероссийский Интернет - педсовет pedsovet.org/

14.Учительский портал uchportal.ru/

15.Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru/

16. советская энциклопедия. - rubrikon.com

17.Электронная версия энциклопедии Кирилл и Мефодий. - km.ru/pc/

18.E-mail: festival@1 september.ru

stepanat11.ru/kontrmat2.html

19.Экономика. Электронный учебник.», economy-bases.ru/t1.html

Дополнительная литература для учащихся:

1. Нормативные документы:

Всеобщая декларация прав человека;

Декларация прав ребенка;

Конвенция о правах ребенка;

Конституция РФ.

Кравченко А.И. Обществознание: учебники для 10-11кл.:-М.: ООО «ТИД Русское слово», 2009

Лазебникова А.Ю. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь.-М., 2013

Технические средства обучения:

Телевизор.

Магнитофон.

Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование:

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

15


© 2010-2022