Планирование

В главах расписаны цели и задачи, которые предусматривают межпредметное взаимодействие. обучающийся 9 класса. Данное планирование предусматривает 4 самостоятельных и 4 практических задания, при этом особый акцент сделан на творческих заданиях. Такое количество работ позволит легко варьировать различными методами. Прослеживается интегративное взаимодействие компонентов, которые взаимно влияют друг на друга, предопределяя единство учебного процесса. В каждой главе представлено логично взаимосвяза...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «обществознание» для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) и Программы общеобразовательных учреждений «обществознание 8-9классов»

автор А.И.Кравченко М. «Русское слово»2011г.

в соответствии с

- требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

- учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год;

- годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год;

Цель - содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознанию и гражданской позиции.

Задачи:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно - бытовых отношениях.

УМК:

1. Учебник «Обществознание» 9 класс А.И.Кравченко,Е.А. Певцова М. «Русское слово»2011г.

2. Подготовка к итоговой аттестации. Обществознание 9 класс. - М: Просвещение, 2006.

3 Книга для учителя «Обществознание»8- 9 класс А.Е. Певцова М. «Русское слово»2011г.

4.Обществознание.9-11 классы: тестовые задания/ авт.- сост. В.С. Медведева, 2008.

5. Программа общеобразовательных учреждений «Обществознание 8-9 кл.»

А.И.Кравченко М. «Русское слово»2011г.

Количество часов

неделя

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год


1

9

7

10

8

34

Учебно-тематический план по разделам


Название раздела

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Политическая сфера

9

3.

Человек и его права

16

4.

Духовная сфера

7

5. Итоговое повторение

1

Итого

34

Формы текущего контроля знаний, умений и навыков:

тесты, самостоятельные и практические работы, творческие задания, устный ответ.

Распределение самостоятельных и практических работ

название

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

год

Самостоятельные работы

1

1

1

1

4

Практические работы

1

1

2


4

Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших курс 9 класса по учебному предмету «Обществознание»

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать:

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



Тематическое планирование


Тема урока


Даты уроков

Корректировка дат уроков



Глава 1. Политическая сфера.(10 часов)

Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с деятельностью власти. Знать понятия: власть, легитимность, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила. Знать причины зарождения государства, его функции (уметь их анализировать), основные признаки государства.

Уметь анализировать виды монополии государства (вариант: объяснять закономерности развития процессов).

Знать понятия: государство, суверенитет, функции государства, монополии государства. Знать конкретные факты, подтверждающие процесс объединения наций и их отделения. Уметь:

- объяснять процесс создания централизованных государств,

- объяснять причины и особенности распада национальных ,

государств.

Знать понятия:

Объединение наций, отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государств

Уметь объяснять особенности политических режимов (аргументировать фактами из всеобщей истории и истории России).

Знать понятия: Политический режим, авторитаризм, парламентский режим, диктатура, фашизм, деспотия, тирания, либерально- демократический режим

- сравнивать две формы правления: республику и монархию;

- разъяснять сущность демократической формы правления;

- анализировать сущность демократической формы правления;

- анализировать политическую систему государства.

Знать понятия: Монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, охлократия.

Уметь:

- Объяснять сущность явлений, процессов (гражданское общество, правовое государство

Знать понятия: гражданское общество, правовое государство, гражданство, тоталитаризм

Введение (1ч)

1

Введение. Власть.

06.09

2

Государство.

13.09

3

Национальное государственное устройство.

20.09

4

Формы правления.

27.09

5

Политические режимы.

Пр.р.№1 по теме « Сравнение политических режимов»(30мин)

04.10

6

Гражданское общество и правовое государство.

11.10

7

Голосование, выборы и референдумы.

18.10

8

Политические партии.

25.10

9

Политическая жизнь современной России.

01.11

10

С.р.№1 по теме «Политическая сфера» (40мин)

15.11

Глава 2. Человек и его права (16 часов)

Уметь:

- объяснять особый статус права в системе социальных норм;

- сравнивать нормы морали.

Знать понятия: социальные нормы, право, источники права, права и обязанности, правовая культура личности


Уметь объяснять, что такое нормы права; показать взаимосвязь и согласованность норм между собой; охарактеризовать структуру права.

Знать основные понятия: нормы права, система права, отрасль права Уметь объяснять, что такое нормы права; показать взаимосвязь и согласованность норм между собой; охарактеризовать структуру права.

Знать основные понятия: нормы права, система права, отрасль права Уметь:

- давать оценку изученных политико - правовых явлений;

-формулировать и отстаивать свою позицию по поводу необходимости разделения властей;

- объяснять сущность разделения властей.

Знать основные понятия: власть, закон, разделение властей, президент, правительство, Федеральное собрание, Государственная дума. Уметь объяснять, что такое нормы права; показать взаимосвязь и согласованность норм между собой; охарактеризовать структуру права.

Знать основные понятия: нормы права, система права, отрасль права

Уметь объяснять, что такое нормы права; показать взаимосвязь и согласованность норм между собой; охарактеризовать структуру права.

Знать основные понятия: нормы права, система права, отрасль права

Знать на что ориентирована нынешняя судебная реформа в России,; какие суды включает в себя судебная система Российской федерации.

11

Право.

22.11

12

Нормы права и их система.

29.11

13

Закон и власть.

06.12

14

Судебная система РФ.

13.12

15

Конституция - основной закон страны.

С.р.№2 по теме «Конституция»(30мин)

20.12

16

Гражданство.

27.12

17

Право и имущественные отношения.

17.01

18

Потребитель и его права

Пр.р.№2 по теме «Потребитель и закон»(30 мин)

24.01

19

Труд и право.

31.01

20

Право, семья, ребенок.

07.02

21

Преступление.

14.02

22

Юридическая ответственность.

21.02

23

Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ.

28.02

24

Пр.р.№3 по теме: « Местное самоуправление» (40мин)

07.03

25

Человек и его права.

14.03

26

С.р.№3 по теме «Человек и его права» (40мин)

21.03

Глава 3. Духовная сфера. (7часов)

Уметь

-характеризовать духовную жизнь человека и общества;

- разъяснять сущность понимания культуры у различных народов.

Знать правила этикета и как они могут проявиться.

Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей, объяснять сущность культурного наследия.

Знать понятия: Общая культура, элементы культуры, артефакты

Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются.

Уметь анализировать привычки, манеры людей, знать их отличие от традиций , обычаев;

- разъяснять понятия вкусов, увлечения людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов;

- Разъяснять понятие «мораль общества»

Знать понятия: Привычки, манеры, обычаи, традиции, нравы, законы.

Уметь разъяснять назначение тех или иных санкций в обществе. Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются.

Уметь анализировать привычки, манеры людей, знать их отличие от традиций , обычаев;

- разъяснять понятия вкусов, увлечения людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов;

- Разъяснять понятие «мораль общества»

Знать понятия: Привычки, манеры, обычаи, традиции, нравы, законы.

Уметь разъяснять назначение тех или иных санкций в обществе.

Знать что представляет собой образование как институт общества (вариант: образование- составная часть общечеловеческой культуры).

Уметь разъяснять: эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней, особенности правового статуса ученика современной школы.

Знать понятия: образование, школа, Устав школы, юридический статус ребенка

27

Что такое культура

04.04

28

Культурные нормы.

11.04

29

Формы культуры.

.

18.04

30

Религия. С.р.№4 по теме: «Мировые религии» (15 мин)

25.04

31

Искусство.

02.05

32

Образование. Наука.

16.05

33

Духовная сфера общества.

С.р.№5 по теме « Духовная сфера» (30 мин)

23.05

Итоговое повторение (1час)

34

Итоговое повторение по всему курсу

28.05ьб






Критерии оценивания.


Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.




Оценивание самостоятельной работы

в тетради с использованием учебника.

«5»- полностью выполнил все задание
«4» - выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки)
«3» - правильно выполнил только половину заданий
«2» - в задании много ошибок

«1» - не выполнил задание

8


© 2010-2022