- Преподавателю
- Обществознание
- Итоговый тест по обществознанию за курс 9 класса
Итоговый тест по обществознанию за курс 9 класса
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Серова Т.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Входящий мониторинг по курсу «Обществознания» (9 класс.)
Вариант 1
Часть 1 (А). Необходимый уровень. Выберите правильный ответ.
1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:
1) большая роль науки в развитии производства;
2) деление общества на социальные группы;
3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;
4) высокая социальная мобильность.
2. Характеристикой нации в отличие от племени является:
1) общность традиций
2) устойчивая государственность;
3) собственный язык;
4) общность территорий.
3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?
А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:
1) способы протекания конфликтов;
2) способы разрешения конфликтов;
3) процесс социализации личности;
4)причины возникновения конфликтов.
5. К основным экономическим ресурсам относится:
1) рынок;
2) капитал;
3) обмен;
4) налоги
6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
1) отсутствием товарно-денежных отношений;
2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;
3) уравнительным распределением продукции;
4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;
7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:
1) конкуренция;
2) закон спроса и предложения;
3) олигополия;
4) монополия.
9.Личность в отличие от индивида:
1) является биосоциальным существом;
2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;
3) обладает определенными желаниями и стремлениями;
4) способна оказывать влияние на общество.
10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:
1) профицит бюджета;
2) дефицит бюджета;
3) государственный долг;
4) сбалансированный бюджет.
11. Найдите в списке определение, не относящееся к понятию «природа».
1) Весь мир в многообразии его форм и проявлений;
2) определённый этап в развитии общества;
3) естественные условия жизни общества, человека;
4) биосфера, активная оболочка Земли.
12. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1) тяжелой промышленности;
2) легкой промышленности;
3) сельского хозяйства;
4) обслуживания.
14. Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:
1) физиологические;
2) социальные;
3) престижные;
4) духовные.
15. Примером социальной группы является:
1) семья;
2) средний класс в обществе;
3) городские жители;
4) верно всё вышеперечисленное.
16. Верны ли следующие суждения о воспитании в семье?
А. В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей.
Б. Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
17. К характеристике уровня жизни не относится:
1) условия проживания;
2) вероисповедание;
3) уровень образования;
4) социальное обеспечение.
18. Певца С. После выступления долго не отпускали со сцены. Он улыбался, кланялся, а люди в зале стоя аплодировали ему. Это пример:
1) делового общения;
2) повседневного общения;
3) речевого общения;
4) ритуального общения.
19. Формой предпринимательской деятельности является:
1) индивидуальное предпринимательство;
2) партнёрское предпринимательство;
3) корпорация;
4) всё вышеперечисленное
20.Итогом неолитической революции является:
1) переход от собирательства к земледелию;
2) переход от мануфактуры к фабричному производству;
3) появление социальных групп буржуазии и наёмных рабочих;
4) появление массовой культуры.
Часть 2 (В)
В 1. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества. Запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем - порядковые номера черт отличия.
1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от неё;
2) включает в себя распределение и потребление;
3) включает помощь социально незащищённым слоям населения;
4) создаёт товары и услуги;
5) существует на всех стадиях развития общества.
В 2.Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества. Номера, под которыми указаны глобальные проблемы, выпишите в порядке возрастания.
1) Загрязнение окружающей среды;
2) угроза ядерной войны;
3) ограниченность ресурсов;
4) кризис перепроизводства;
5) рост числа неполных семей.
В 3.Установите соответствие между этапами развития общества и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго. Запишите выбранные цифры.
Этапы развития
Характерные черты
А. Традиционное общество
1. Машинное производство - определяющий фактор развития
Б. Индустриальное общество
2. Большая роль церкви и армии
В. Постиндустриальное общество
3. В экономике преобладает сфера услуг
В 4.Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к экономической сфере общества. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.
Входящий мониторинг по курсу «Обществознания» (9 класс.)
Вариант 2
Часть 1. (А) Необходимый уровень. Выберите правильный ответ.
1.В современных государствах - США, Япония. Франция, Великобритания - существует:
1) доиндустриальное общество;
2) индустриальное общество;
3) постиндустриальное общество;
4) традиционное общество
2.Условием принадлежности к этносу является:
1) общность исторической судьбы;
2) отсутствие кровного родства;
3) отношение к средствам производства;
4) общий уровень дохода
3.Гражданка Ф., покупая в магазине комплект мебели, расплатилась кредитной картой. В данном случае деньги выступают как:
1) мера стоимости;
2) мировые деньги;
3) средство накопления;
4) средство обращения
4.Верны ли следующие суждения о конфликтах?
А. Определение масштабов конфликта связано с серьёзностью его последствий.
Б. Наиболее масштабные конфликты случаются чаще, чем незначительные.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
5.К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ;
2) создание политических партий;
3) получение образования;
4) организация местного самоуправления
6.В рыночной экономике в отличие от командной:
1) принимаются чёткие государственные планы по выпуску продукции;
2) устанавливаются фиксированные цены;
3) взимаются государственные налоги с населения;
4) существует конкуренция
7.Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.
1) токарь;
2) демократ;
3) житель мегаполиса;
4) ребенок.
8.Верны ли следующие суждения о действии рынка?
А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.
Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
9.Каждый рождающийся в мире младенец является:
1) гениальным;
2) личностью;
3) великой личностью;
4) индивидом
10.Правительство РФ:
1) утверждает государственный бюджет;
2) исполняет государственный бюджет;
3) изменяет государственный бюджет;
4) осуществляет сбор налогов в бюджет.
11.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.
1) верно только А
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
13. Сдельную форму заработной платы получает:
1) врач
2) учитель;
3) ювелир;
4) инженер.
14.Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.
1) физиологические потребности;
2) престижные потребности;
3) потребности в безопасности;
4) социальные потребности;
5)духовные потребности.
15.Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1) Внук;
2) спортсмен;
3) сельский житель;
4) менеджер
16.После выхода на пенсию Л. Увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:
1) воспитания;
2) социализации;
3) самовоспитания;
4) самоконтроля
17.К характеристике класса бедных относится:
1) экономическая самостоятельность;
2) высокий уровень престижа;
3) отсутствие политических прав;
4) государственные дотации и пособия
18. Примером общения не является:
1) зрители аплодируют певцу после выступления;
2) начальник дает указания подчиненному;
3) двое друзей беседуют о личных проблемах;
4) человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.
19.Верны ли следующие суждения о малом бизнесе?
А. В малом бизнесе один и тот же человек может одновременно являться и предпринимателем и менеджером.
Б. Фермерское хозяйство является примером малого бизнеса.
1) верно только А
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
20.Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:
1) экономического прогресса;
2) технического прогресса;
3) культурного прогресса;
4) промышленной революции
Часть 2 (В)
В 1. В 1. Найдите черты сходства и отличия между классом бедных и классом богатых. Запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем - порядковые номера черт отличия.
1) Характеризуется уровнем доходов;
2) является элементом социальной структуры;
3) существовал в традиционном обществе;
4) владеет небольшим количеством благ;
5) может удовлетворить только самые необходимые потребности.
В 2.Найдите в предложенном списке характеристики современного российского общества. Номера, под которыми они указаны, выпишите в порядке возрастания.
1) Наличие командной системы в экономике;
2) уравнительное распределение;
3) деление общества на сословия;
4) применение в производстве наукоёмких технологий;
5) развитие предпринимательства
В 3.Установите соответствие между типами стратификации и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго. Запишите выбранные цифры.
Типы стратификации
Определения
А. Каста
1. Социальная группа, права и обязанности которой передаются по наследству.
Б. Сословие
2. Группа современного общества, отличающаяся от других доходом, образованием, властью и престижем.
В. Класс
3. Социальная группа, членом которой становятся исключительно по своему рождению.
В 4.Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к социальной сфере общества. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
Нация, этноцентризм, стратификация, семья, глобализация.
Ключи
№ задания
Ответы
№ задания
Ответы
Вариант 1
А1
3
А13
4
А2
2
А14
4
А3
4
А15
4
А4
1
А16
3
А5
2
А17
2
А6
4
А18
4
А7
1
А19
4
А8
3
А20
1
А9
4
В1
15 234
А10
1
В2
123
А11
2
В3
213
А12
3
В4
Технический прогресс
Вариант 2
А1
3
А13
3
А2
1
А14
2
А3
4
А15
4
А4
3
А16
2
А5
1
А17
4
А6
4
А18
4
А7
4
А19
3
А8
3
А20
3
А9
4
В1
123 45
А10
2
В2
45
А11
2
В3
312
А12
3
В4
глобализация