Конспект урока по теме Конституция

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Конституция РФ.

Цель: формирование понимания значения Конституции РФ как основного закона, определяющего жизнь государства, общества и личности.

Задачи урока:

- познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «права и обязанности граждан», «права и обязанности ребенка»;

- научить распознавать признаки соблюдения и признаки нарушения прав граждан;

- продолжить работу по формированию гражданского самосознания и основ правовой культуры учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом.

Универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные

- сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

Регулятивные

- умение точно выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на уроке;

- умение определять успешность своего задания.

Личностные освоения содержательной и практической составляющих урока:

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- рефлексия собственной деятельности;

- действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Коммуникативные

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- участие в обсуждении содержания материала;

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности.

Используемые УМК:

Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 6 класса основной школы. - М.: Русское слово, 2008.

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса. - М.: Русское слово, 2008.

Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 6 класс.

Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 6 класс (к учебникам А.И.Кравченко).

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Орг. момент

Положительный настрой на урок

Приветствует учащихся, организация внимания. Сегодня на занятии нас ожидает много интересного и познавательного. Приступим.

Приветствуют учителя

Личностные УУД: - умение выделять нравственный аспект поведения; - учебно-познавательный интерес к новому материалу

2. Ход урока

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

Определение темы, цели и задач урока.

  1. Понятийный диктант.

  2. Пересказ по теме «Право и закон».

Подводит учащихся к формулированию темы урока.

1.Может ли государство существовать без законов?
2. Какой закон является главным, основным для страны?



Ученики отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока план своей деятельности.

Выяснение знаний о Конституции.

Учебно-организационные:

-формулирование проблемы

- умение обрабатывать информацию

- выделение и осознание того, что уже известно;

- умение ставить учебную задачу;

- прогнозирование своей деятельности и других;

- правильно оформлять и вести тетрадь;

Учебно-коммуникативные:

- высказывать суждения;

-умение слушать и вступать в диалог

Учебно-информационный:

- владеть различными видами пересказа

3.Изучение нового материала.

Организация деятельности учащихся по изучению и получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание». Первичное осмысление и закрепление изученного материала Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания»

1.Беседа «Что такое Конституция?» Как можно узнать точное значение непонятного нам слова? (спросить у взрослого, толковый словарь, интернет)

- Обратимся к толковому словарю.

- «Конституция Российской Федерации - это основной закон государства»

- Как вы понимаете слово «основной»?

2. Беседа на тему «Кто придумал конституцию?»

Принятие референдумом 12 декабря 1993 года Конституции (запись на доске). Этот день является государственным праздником нашей страны.

3.Работа с текстом: изучение содержания «Конституции»

4.Работа с терминами в словарях - Конституция, референдум, преамбула, парламент.

Отвечают на вопросы, заданные учителем.

Высказывают свои версии.

Работают с толковым словарем и «Конституцией».

Учебно-организационные:

- умение обрабатывать информацию

- правильно оформлять и вести тетрадь;

- выделение и осознание того, что уже известно;

- прогнозирование своей деятельности и других;

Учебно-коммуникативные:

- высказывать суждения;

-умение слушать и вступать в диалог

Учебно-логические:

- выделять главное;

-давать определение по существенным признакам

Учебно-информационный:

- работать с учебником и дополнительной литературой;

4. Контроль уровня усвоения материала

Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения пройденной темы.

Организует работу учеников по проверке уровня освоения материала урока с использованием игровых методов.

-А теперь давайте поиграем игру «Самолетик» для определения структуры Конституции (Приложение)

Игра «Телеграмма от сказочного героя»

- Ребята, прочитайте телеграмму. От кого эта телеграмма?

- О каких правах идет речь в телеграмме?

Отвечают на вопросы, заданные учителем. Принимают участие в игре.

Учебно-организационные:

- умение обрабатывать информацию

- выделение и осознание того, что уже известно;

- прогнозирование своей деятельности и других;

Учебно-коммуникативные:

- высказывать суждения;

-организовывать работу в группе.

-распределять работу при совместной деятельности;

Учебно-логические:

- выделять главное;

- высказывать суждения, подтверждать их фактами;

- обобщать информацию.

Учебно-информационный:

- осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;

5. Подведение итогов

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.

Организовывает подведение итогов. Даёт оценку качества работы класса и отдельных учащихся.

- Что такое права и обязанности?

-Где записаны права и обязанности граждан России?

-Что такое Конституция?

- Когда была принята Конституция?

-Выберите пословицу, которая подходит к теме нашего урока

- Глупые друг друга губят да потопляют, а умные друг дружку любят да подсобляют.

- Денежка чужая твой рубль сожжет.

-Порядок - душа всякого дела.

-Начинаючи дело, о конце размышляй. Поясни свой выбор.

Составление кластера

1 группа «Конституция РФ»

2 группа

«Права и обязанности»

Учебно-организационные:

- умение обрабатывать информацию

- выделение и осознание того, что уже известно;

- прогнозирование своей деятельности и других;

- сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

Учебно-логические: - выделять главное;

Учебно-информационный:

- составлять на основании ответов на вопросы схемы;

Учебно-коммуникативные:

-высказывать суждения;

-задавать уточняющие вопросы;

-распределять работу при совместной деятельности;

- организовывать работу в группе.

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь.

Рисунок «Конституция глазами детей»

Личностный УУД:

нравственно-этическая ориентация

Приложение 1



  1. Схема «Участники полета»

  • Корпус самолета - современный авиалайнер, надежный, удобный, комфортабельный.

  • Пассажиры - имеют право на безопасный перелет, на здоровые и удобные условия полета. Должны подчиняться требованиям экипажа, стюардесс, не мешать другим пассажирам.

  • Командир корабля - непосредственный исполнитель полета, несет всю ответственность за безопасность и точное выполнение полетного задания.

  • Бортрадист - поддерживает связь с землей, с диспетчерской службой.

  • Второй пилот - выполняет приказы и распоряжения командира корабля, отчитывается перед ним о своих действиях.

  • Бортпроводники - выполняют работы по обслуживанию пассажиров, помогают им занять места при посадке в самолет, обеспечивают всем необходимым на время полета, контролируют исполнение правил поведения на борту пассажирами.

  • Штурман - следит за картой и маршрутом полета.

  • Бортинженер - контролирует техническое состояние самолета.

2. Ярлычки с названием глав

  • Глава 1. Основы конституционного строя.

  • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

  • Глава 3. Федеративное устройство.

  • Глава 4. Президент РФ.

  • Глава 5. Федеральное собрание.

  • Глава 6. Правительство РФ.

  • Глава 7. Судебная власть.

  • Глава 8. Местное самоуправление.

  • Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции





Приложение 2

«Серый волк похитил моих козлят»

«Лиса выгнала меня из моей избушки»

«Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица»

«Папа Карло купил мне азбуку и отправил в школу»

«Работы и заботы стало еще больше, чем всегда. Глажу сестрам платья, крахмалю их юбки, подметаю и чищу печку, всё лицо испачкано золой»



© 2010-2022