Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САМОДЕДСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель Заместитель Директор школы

методического директора по УВР

объединения учителей

____________________ _______/__________ _______/_________

________/____________ ФИО ФИО

ФИО

Протокол № _________ «___»_________ 20__г Приказ №_______

от «__» ________ 20__ г от «__»________ 20__г

Рабочая программа по обществознанию

11 класс

Разработала

Ферина Юлия Николаевна

п. Самодед

2015-2016 гг.

Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 11 класса по учебнику Л.Н.Боголюбова Пояснительная записка к планированию курса «Обществознание» для 11-го класса

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального закона «об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 учебного года, Примерной программы основного общего образования по обществознанию. Дрофа.,Москва 2008г.Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю. В примерной программе отводится 70 часов на изучение курса в 11 классе, поэтому сокращено количество часов на изучение темы «Экономика», с 25 часов до 23. Еще один час перекинут с темы «Проблемы социально-политической и духовной жизни (16ч)» на изучение темы «Человек и закон». И того на «Право» отведено 26 часов, плюс 3 часа итоговое повторение. Также шесть уроков отведено на изучение регионального компонента. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся 11 класса среднего общего образования . Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 11-го класса общеобразовательных учебных заведений, завершающих изучение предмета. Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, экономика, проблемы социально-политической и духовной жизни, правовое регулирование общественных отношений. Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Курс Обществознания 11 класса включает изучение 3 тем. Тема «Человек и экономика» дает знания о человеке в мире экономических отношений, знакомит с экономическими понятиями, учит разбираться во многих экономических вопросах. Тема « Проблемы социально - политической и духовной жизни» дает представление о соотношении политики и власти, определяет сущность государства, знакомит с разновидностями политических режимов. Тема вводит ученика в круг политических проблем современного общества, процесса складывания правового государства и правового общества, участия граждан в политической жизни. Следующая тема «Человек и закон» вводит ученика в круг проблем правовых, важных для формирования правовой культуры, осознанного отношения подростков к вопросам законности и правомерного поведения.


Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

развить у школьника словесно - логическое и образное мышление;

способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Планируемые результаты обучения:

оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

строить межпредметные связи на основании изучаемого материала

Количество часов на год 68 всего, в неделю 2 час

Нормативно правовая база

-Федеральный закон «об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г.

-Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Р.Ф. 2004 учебного года.

-Учебный план МБОУ «Самодедская ОСШ» на 2014-2015 учебный год

-Примерная программа по обществознанию. Сборник нормативных документов.Обществознание. Примерные программы по обществознанию. М. Дрофа, 2008г

-Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области.

Используемый учебно- методический комплект

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. - М.: Просвещение, 2013. - 349 с.

  3. Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288(обществознание)

  4. ЕГЭ. Репетитор. Обществознание. Эффективная методика - М.: «Экзамен», 2007. -351с.

  5. Конституция РФ

  6. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

  7. Программно - методические материалы: Обществознание. 10-11 кл. / сост. Т.И. Тюляева. - М.: Дрофа,2001.

  8. Сборник законов РФ.

  9. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «МарТ», 2008.

  10. Человек и общество. Обществознание. Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл./ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение,2004.

У - учебник

РМ - раздаточный материал

Ко - конституция

Б - беседа

Л - лекция

С - семинар

К - комбинированный

Тематический план


Учебная тема

Количество часов

всего

региональный компонент


Введение

1



Человек и экономика

22

1


Проблемы социально-политической и духовной жизни.

16

2


Человек и закон

26

3


Итоговое повторение

3




Итого

68

6







Календарно-тематический план


дата

Тема урока

час

Элементы содержания

Оборудование

тип урока

Д/З

Введение (1 час)



Экономика:наука и хозяйство

1

Социальные взаимодействия и общественные отношения. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

У 1,2

Вводный

Познакомиться со структурой учебника


Человек и экономика (22 час)

Экономический рост и развитие

1

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

У 1,2

Б

§ 1, анализ документа, задание №2

Экстенсивный и интенсивный рост

1

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Учебник ММУ

диспут

§ 2, задания после §

4


Рыночные отношения в экономике


1

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция

Учебник ММУ

Л

§ 3, задание №2 после §

5

Конкуренция и монополия

1

. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Л

п.3 с35-42

6


Фирмы в экономике

1

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

Учебник ММУ

Практикум №1

§ 4, вопрос №5, задания после §

7

Налоги

1

Постоянные и переменные издержки.


п.4 с48-53

8


Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Учебник ММУ

К

§ 5, задание №1

9

Как открыть свое дело

1

свой бизнес план

интернет

С

п.5 с60-66

10


Слагаемые успеха в бизнесе


1

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента

Учебник ММУ

Б

§ 6, вопрос №1 к документу,

11

Основы маркетинга

Основы маркетинга.

учебник

Б

п6 с73-77задания 1-2.

12,13

Экономика и государство

2

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Учебник ММУ

С

§ 7, Вопрос №1, задание №4

14


Финансы в экономике

1

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты.

Учебник ММУ


§ 8, составить синквейн

15

Инфляция

Виды, причины и последствия инфляции.

учебник


п.8 с97-103

16


Занятость и безработица

1

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Учебник ММУ

Проблемный

§ 9, задание №6

17

Виды безработицы

1

причины безработицы

С

п9 с107-114

18

Р\К Безработица в Архангельской области

Л

записи

19,20

Мировая экономика

2

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Учебник ММУ

Л

§ 10, задания 1-2.

21,22

Человек в системе экономических отношений

2

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Учебник ММУ

К

§ 11, подготовиться к ПОУ

23

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

1

Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела

Тестирование по КИМам ЕГЭ

Контр. работа


Проблемы социально-политической и духовной жизни. (16 часов)

24


Свобода в деятельности человека

1

«Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Учебник ММУ

Диспут

§ 12, вопросы после §.

25


Общественное сознание

1

Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология.

Учебник ММУ

К

§ 13, составить синквейн

26

Общественная психология и идеология

1

индивидуальное и общественное сознание

К

п.13 с.152-158

27,28

Политическое сознание

2

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Учебник ММУ

Проблемный

§ 14, составить кластер

29



Политическое поведение

1

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества.

Учебник ММУ

Л

§ 15, Эссе

30

Р\К Политические организации в Архангельской области

1

Л

записи

31

Политический терроризм

1

Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

учебник

к

п.15 с.177-181

32,33

Политическая элита и политическое лидерство

2

Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Учебник ММУ

Л

§ 16, задание 3-4.

34

,35


Демографическая ситуация в современной России

Проблемы неполной семьи

1

1

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Учебник ММУ

практикум №2

§ 17, задание №2, вопросы после §

36

Р\К Демографическая ситуация в Арх. области

1

К

записи

37,38

Религиозные объединения и организации в РФ

2

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Учебник ММУ

Проблемный

§ 18, подготовиться к ПОУ

39

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование.

Тестирование по КИМам ЕГЭ

Контр. работа


Человек и закон (26 часов)

40

Современные подходы к пониманию права

1

Право в системе социальных норм. Система российского права.

Учебник ММУ

Л

§19, задание №1

41

Законотворческий процесс в РФ

1

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

учебник

Л

п.19 с.224-228

42


Гражданин Российской Федерации

1

Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу.

Учебник ММУ

К

§ 20, эссе.

43

Р\К Служба по контракту в Арх. области

1

Военная служба по контракту.

Б(пригласить

военного)

записи

44

Альтернативная гражданская служба

1

Альтернативная гражданская служба.

учебник

с

п.20 с.233-237

45,46


Экологическое право

2

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Природоохранные и природоресурсные нормы.

Учебник ММУ

Практикум

№3

§ 21, анализ документа с. 248

47

Р\К Экологические правонарушения в п.Самодед

1

С

записи

48,49

Гражданское право

2

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Учебник ММУ

К

§ 22, вопрос №3, задание №1.

50,51


Семейное право

2

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Учебник ММУ

Ролевая игра

§ 23, творческая работа.

52

Р\К Возможности семьи в Арх. области

1

Б

записи

53,54


Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора

Учебник ММУ

Тренинг

§ 24, вопрос №2-3, задание №1

55

Повторительно-обобщающий урок

1

.

тест

56


Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

1

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.

Учебник ММУ

Л

§ 25, задания № 1-3

57

Прохождение дела в суде

1

Особенности административной юрисдикции.

учебник

К

п.25 с.292-298

58


Процессуальное право: уголовный процесс

1

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Учебник ММУ

Практикум

№4

§ 26, анализ документа, с.309

59,60

Судебное производство

2

суд присяжных заседателей

учебник

ролевая игра

п.26. с.304310

61,62

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

2

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

Учебник ММУ

К

§ 27, задания № 1-4.

63,64

Международная защита прав человека

2

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и воем ною времени.

Учебник ММУ

Игровой

§ 28, подготовиться к ПОУ.

65

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон»

1

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы Тестирование.

Тестирование по КИМам ЕГЭ

Контр. работа

66

Итоговое повторение по курсу обществознания.

1

Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.

Практикум

№5

Подготовиться к зачету

67,68

Итоговый урок-зачет по курсу обществознания.

1

Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование.

Тестирование по КИМам ЕГЭ

Контр. работа

Всего 68 часов

Нормы и критерии оценивания

Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

Оценка «1» ставится, если ученик:

1. Отказался ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.



© 2010-2022