- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа и КТП по обществознанию 6-9 классы (Боголюбов)
Рабочая программа и КТП по обществознанию 6-9 классы (Боголюбов)
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дьячкова Н.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа 32
им. И.С. Исакова хутор Островская Щель
Утверждено
решение педсовета протокол № 1
от «28» августа 2015 года
Председатель педсовета
_______________ В.Л. Рогожина
подпись руководителя ОУ
Рабочая программа
по обществознанию
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 6 - 9 классы
Количество часов 136 Уровень базовый
Учитель Дьячкова Наталья Владимировна
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 - 11 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Изучение обществоведения в 7 классе - это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Изучение обществоведения в 8 классе - это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Изучение обществоведения в 9 классе - это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.
Формы контроля:
-
тестирование;
-
задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
-
моделирование жизненных ситуаций.
Предполагаемые результаты.
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
-
знания и представления о нормах российского законодательства;
-
знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
-коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю в каждом классе), всего 136 часов.
Распределение учебного материала
№
Наименование раздела
Количество часов
6кл
7кл
8кл
9кл
Введение. Как работать с учебником
1
1
1
Человек
8
Семья
5
Школа
4
Труд
4
Родина
6
Добродетели
6
Человек среди людей
4
Человек и закон
11
Человек и экономика
12
Человек и природа
3
Личность и общество
4
Сфера духовной культуры
8
Экономика
13
Социальная сфера
5
Политика
9
Право
21
Итоговое повторение
3
3
4
ИТОГО
34
34
34
34
Зачеты:
6 класс - 4 8 класс - 4
7 класс - 4 9 класс - 2
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
-
Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
-
Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. -М. : Просвещение, 2011.
-
Обществознание. 6 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.
-
Обществознанив. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
-
Обществознанив. 8 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2011.
-
Обществознанив. 8 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М. : Просвещение, 2010.
-
Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
-
Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2011.
-
Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. : Просвещение, 2010.
Реализация рабочей программы способствует:
-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать /понимать:
-
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
-
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:
-
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
-
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
-
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
-
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
-
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
-
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
-
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
-
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации.
Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы
Методические пособия для учителя:
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.
Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи... : метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М. : Новая школа, 1996.
Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни : метод, разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество-знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.
Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. -Волгоград : Учитель, 2006.
Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгоград : Учитель, 2006. - 123 с.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов. н/Д. : Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. - М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М. : Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.
Учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия.
Демонстрационные таблицы:
Человек познает мир.
Внутренний мир и социализация человека.
Человек, природа, общество.
Рыночная экономика.
Развитие общества.
Политическая система общества.
Политическая жизнь общества.
Право.
Социальная система общества.
Взаимодействие людей в обществе.
Культура и духовная жизнь.
Информационно-коммуникативные средства.
Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Методики. Материалы к урокам). - 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).
Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Сетевой тестовый контроль). - 1 электрон, опт. диск (СЭ-КОМ).
Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. - М. : Книжный мир, 2010.-1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).
Технические средства обучения.
Телевизор. Магнитофон. Аудиоцентр.
Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
Штатив для карт и таблиц.
Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
Шкаф для хранения карт.
Ящики для хранения таблиц.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО Зам директора по УВР
_______ /___________________/ __________ /Щирова И.Н./
подпись расшифровка подпись расшифровка
Протокол заседания МО «28» августа 2014г
№____ от _____________
Согласовано
заместитель директора по УВР
________ /Щирова И.Н./
«28» августа 2015 года
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа 32
им. И.С. Исакова хутор Островская Щель
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс 6
Учитель Дьячкова Наталья Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание» 6-9 классы, автор Н.В.Дьячкова, разработанной на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 - 9 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г. и утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «28» августа 2015года
Обществознание
6 класс
№
п/п
Содержание
Кол-во
часов
Дата проведения
Оборудование урока
план
факт
Введение
1
1
Как работать с учебником
1
Человек
8
2
Человек родился
1
Мультимедиа
3
Человек - личность
1
Мультимедиа
4
Особый возраст: отрочество.
1
Мультимедиа
5
Познай самого себя. Что такое самосознание.
1
Мультимедиа
6
Познай самого себя. Учимся узнавать и оценивать себя.
1
Мультимедиа
7
Человек и его деятельность.
1
Мультимедиа
8
Что человек чувствует, о чем размышляет
1
Мультимедиа
9
Зачет по разделу «Человек»
1
Мультимедиа
Семья
5
10
Семья - ячейка общества. Условия для создания семьи.
1
Мультимедиа
11
Сколько «я» в слове «семья». Какие бывают семьи.
1
Мультимедиа
12
Семейное хозяйство.
1
Мультимедиа
13
Делу-время, потехе-час.
1
Мультимедиа
14
Зачет по разделу «Семья»
1
Мультимедиа
Школа
4
15
Профессия - ученик. Школьное образование.
1
Мультимедиа
16
Чему учит школа. Учись учиться.
1
Мультимедиа
17
Одноклассник, сверстники, друзья.
1
Мультимедиа
18
Школа.
1
Мультимедиа
Труд
4
19
Труд - основа жизни.
1
Мультимедиа
20
Труд и творчество.
1
Мультимедиа
21
На пути к жизненному успеху.
1
Мультимедиа
22
Труд.
1
Мультимедиа
Родина
6
23
Что значит быть патриотом. Наша Родина - Россия, Российская Федерация.
1
Мультимедиа
24
Русский язык - государственный. За что мы любим свою Родину.
1
Мультимедиа
25
Символика России
1
Мультимедиа
26
Гражданин - Отечества достойный сын.
1
Мультимедиа
27
Мы многонациональный народ.
1
Мультимедиа
28
Зачет по разделу «Родина»
1
Мультимедиа
Добродетели
6
29
Человек славен добрыми делами.
1
Мультимедиа
30
Будь смелым.
1
Мультимедиа
31
Что такое человечность.
1
Мультимедиа
32
Добродетели.
1
Мультимедиа
33
Зачет по разделу «Добродетели»
1
Мультимедиа
34
Человек и общество. Полезный для общества человек.
1
Мультимедиа
ИТОГО
34
Зачеты
4
Согласовано
заместитель директора по УВР
________ /Щирова И.Н./
«28» августа 2015 года
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа 32
им. И.С. Исакова хутор Островская Щель
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс 7
Учитель Дьячкова Наталья Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание» 6-9 классы, автор Н.В.Дьячкова, разработанной на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 - 9 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г. и утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «28» августа 2015года
Обществознание
7 класс
№
п/п
Содержание
Кол-во
часов
Дата проведения
Оборудование урока
план
факт
Человек и другие люди
6
1
Отношения между людьми
1
Мультимедиа
2
Ты и твои товарищи
1
Мультимедиа
3
Зачем люди общаются
1
Мультимедиа
4
Терпимость.
1
Мультимедиа
5
Почему нужно быть терпимым
1
Мультимедиа
6
Зачет по теме «Человек и другие люди»
1
Мультимедиа
Человек и закон
12
7
Что значит жить по правилам.
1
Мультимедиа
8
Правила жизни.
1
Мультимедиа
9
Права граждан
1
Мультимедиа
10
Права граждан (закрепление)
1
Мультимедиа
11
Обязанности граждан
1
Мультимедиа
12
Защита отечества
1
Мультимедиа
13
Что такое дисциплина.
1
Мультимедиа
14
Дисциплина в учебных заведениях.
1
Мультимедиа
15
Виновен - отвечай.
1
Мультимедиа
16
Кто стоит на страже закона.
1
Мультимедиа
17
Соблюдение закона
1
Мультимедиа
18
Зачет по теме «Человек и закон»
1
Мультимедиа
Человек и экономика
11
19
Экономика.
1
Мультимедиа
20
Экономика и ее основные участники.
1
Мультимедиа
21
Золотые руки работника.
1
Мультимедиа
22
Лучший работник.
1
Мультимедиа
23
Производство.
1
Мультимедиа
24
Производство: зарплаты, выручка, прибыль.
1
Мультимедиа
25
Виды и формы бизнеса.
1
Мультимедиа
26
Обмен, торговля, реклама.
1
Мультимедиа
27
Деньги, их функции
1
Мультимедиа
28
Экономика семьи
1
Мультимедиа
29
Зачет по теме «Человек и экономика»
1
Мультимедиа
Человек и природа
5
30
Воздействие человека на природу.
1
Мультимедиа
31
Охранять природу - значит охранять жизнь.
1
Мультимедиа
32
Правила охраны природы.
1
Мультимедиа
33
Закон на страже природу.
1
Мультимедиа
34
Зачет по теме «Человек и природа»
1
Мультимедиа
ИТОГО
34
Зачеты
4
Согласовано
заместитель директора по УВР
________ /Щирова И.Н./
«28» августа 2015 года
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 32
им. И.С. Исакова хутор Островская Щель
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс 8
Учитель Дьячкова Наталья Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание» 6-9 классы, автор Н.В.Дьячкова, разработанной на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 - 9 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г. и утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «28» августа 2015года
Обществознание
8 класс
№
п/п
Содержание
Кол-во
часов
Дата проведения
Оборудование урока
план
факт
Личность и общество
5
1
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение.
1
мультимедиа, карточки-схемы
2
Общество как форма жизнедеятельности людей.
1
мультимедиа, карточки-схемы
3
Социальные изменения и их формы.
1
мультимедиа, карточки-схемы
4
Глобальные проблемы современности.
1
мультимедиа, карточки-схемы
5
Зачет по теме «Личность и общество»
1
мультимедиа, тест
Сфера духовной культуры
9
6
Сфера духовной культуры и ее особенности.
1
мультимедиа, карточки-схемы
7
Мораль. Основные ценности и нормы морали.
1
мультимедиа, карточки-схемы
8
Долг и совесть.
1
мультимедиа, карточки-схемы
9
Долг общественный и долг моральный.
1
мультимедиа, карточки-схемы
10
Моральный выбор. Свобода и ответственность.
1
мультимедиа, карточки-схемы
11
Значимость образования в условиях информационного общества.
1
мультимедиа, карточки-схемы
12
Наука, и ее значение в жизни современного общества.
1
мультимедиа, карточки-схемы
13
Религия как одна из форм культуры.
1
мультимедиа, карточки-схемы
14
Зачет по теме «Сфера духовной культуры».
1
мультимедиа, тест
Экономика
14
15
Потребности и ресурсы.
1
мультимедиа, карточки-схемы
16
Основные вопросы экономики. Функции экономической системы.
1
мультимедиа, карточки-схемы
17
Собственность. Формы собственности.
1
мультимедиа, карточки-схемы
18
Рынок. Рыночное равновесие.
1
мультимедиа, карточки-схемы
19
Производство. Разделение труда и специализация.
1
мультимедиа, карточки-схемы
20
Предпринимательство.
1
мультимедиа, карточки-схемы
21
Роль государства в экономике.
1
мультимедиа, карточки-схемы
22
Распределение. Неравенство доходов.
1
мультимедиа, карточки-схемы
23
Потребление. Семейное потребление.
1
мультимедиа, карточки-схемы
24
Реальные и номинальные доходы. Инфляция.
1
мультимедиа, карточки-схемы
25
Безработица. Причины безработицы.
1
мультимедиа, карточки-схемы
26
Обмен. Мировое хозяйство.
1
мультимедиа, карточки-схемы
27
Внешнеторговая политика.
1
мультимедиа, карточки-схемы
28
Зачет по теме «Экономика»
1
мультимедиа, тест
Социальная сфера
6
29
Социальная структура общества.
1
мультимедиа, карточки-схемы
30
Социальный статус и социальная роль.
1
мультимедиа, карточки-схемы
31
Этнические группы.
1
мультимедиа, карточки-схемы
32
Отклоняющееся поведение.
1
мультимедиа, карточки-схемы
33
Социальная значимость здорового образа жизни.
1
мультимедиа, карточки-схемы
34
Зачет по теме «Социальная сфера»
1
мультимедиа, тест
ИТОГО
34
Зачеты
4
Согласовано
заместитель директора по УВР
________ /Щирова И.Н./
«28» августа 2015 года
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 32
им. И.С. Исакова хутор Островская Щель
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс 8
Учитель Дьячкова Наталья Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание» 6-9 классы, автор Н.В.Дьячкова, разработанной на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 - 9 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г. и утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «28» августа 2015года
Обществознание
9 класс
№
п/п
Содержание
Кол-во
часов
Дата проведения
Оборудование урока
план
факт
Политика
9
1
Политика и власть
1
мультимедиа, карточки-схемы
2
Государство
1
мультимедиа, карточки-схемы
3
Политические режимы
1
мультимедиа, карточки-схемы
4
Правовое государство
1
мультимедиа, карточки-схемы
5
Гражданское общество и государство
1
мультимедиа, тест
6
Участие граждан в политической жизни
1
мультимедиа, карточки-схемы
7
Политические партии и движения
1
мультимедиа, карточки-схемы
8
Гражданин - человек, имеющий права
1
мультимедиа, карточки-схемы
9
Зачет по теме «Политика»
1
мультимедиа, карточки-схемы
Право
21
10
Право, его роль в жизни общества и государства
1
мультимедиа, карточки-схемы
11
Правоотношения и субъекты права
1
мультимедиа, карточки-схемы
12
Правонарушение, его виды и признаки
1
мультимедиа, карточки-схемы
13
Правонарушения и юридическая ответственность
1
мультимедиа, карточки-схемы
14
Правоохранительные органы
1
мультимедиа, тест
15
Конституция РФ, этапы развития
1
мультимедиа, карточки-схемы
16
Основы конституционного строя РФ
1
мультимедиа, карточки-схемы
17
Что такое права человека. Юридические нормы
1
мультимедиа, карточки-схемы
18
Права и свободы человека и гражданина
1
мультимедиа, карточки-схемы
19
Гражданские правоотношения
1
мультимедиа, карточки-схемы
20
Право на труд
1
мультимедиа, карточки-схемы
21
Трудовые правоотношения
1
мультимедиа, карточки-схемы
22
Юридические понятия семьи и брака
1
мультимедиа, карточки-схемы
23
Семейные правоотношения
1
мультимедиа, карточки-схемы
24
Административные правоотношения
1
мультимедиа, карточки-схемы
25
Уголовно-правовые отношения
1
мультимедиа, карточки-схемы
26
Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних
1
мультимедиа, карточки-схемы
27
Социальные права
1
мультимедиа, карточки-схемы
28
Международное гуманитарное право
1
мультимедиа, тест
29
Правовое регулирование отношений в сфере образования
1
мультимедиа, карточки-схемы
30
Зачет по теме «Право»
1
мультимедиа, карточки-схемы
Итоговое повторение
4
31
Правовое государство и его граждане
1
мультимедиа, карточки-схемы
32
Право в жизни человека
1
мультимедиа, карточки-схемы
33
Политика и право
1
мультимедиа, карточки-схемы
34
Зачет по всему курсу
1
мультимедиа, тест
ИТОГО
34
Зачеты
3