Рабочая программа и КТП по обществознанию 6-9 классы (Боголюбов)

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа и КТП по обществознанию 6-9 классы (Боголюбов)

Муниципальное образование Туапсинский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа 32

им. И.С. Исакова хутор Островская Щель

Утверждено

решение педсовета протокол № 1

от «28» августа 2015 года

Председатель педсовета

_______________ В.Л. Рогожина

подпись руководителя ОУ



Рабочая программа

по обществознанию

Ступень обучения (класс) основное общее образование, 6 - 9 классы


Количество часов 136 Уровень базовый

Учитель Дьячкова Наталья Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 - 11 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г.
















Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение обществоведения в 7 классе - это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Изучение обществоведения в 8 классе - это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Изучение обществоведения в 9 классе - это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

  • моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

  • знания и представления о нормах российского законодательства;

  • знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

-коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю в каждом классе), всего 136 часов.

Распределение учебного материала

Наименование раздела

Количество часов

6кл

7кл

8кл

9кл


Введение. Как работать с учебником

1

1

1



Человек

8





Семья

5





Школа

4





Труд

4





Родина

6





Добродетели

6





Человек среди людей


4




Человек и закон


11




Человек и экономика


12




Человек и природа


3




Личность и общество



4



Сфера духовной культуры



8



Экономика



13



Социальная сфера



5



Политика




9


Право




21


Итоговое повторение


3

3

4


ИТОГО

34

34

34

34

Зачеты:

6 класс - 4 8 класс - 4

7 класс - 4 9 класс - 2

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.

  2. Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. -М. : Просвещение, 2011.

  3. Обществознание. 6 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.

  4. Обществознанив. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.

  5. Обществознанив. 8 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2011.

  6. Обществознанив. 8 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М. : Просвещение, 2010.

  7. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.

  8. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2011.

  9. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. : Просвещение, 2010.

Реализация рабочей программы способствует:

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать /понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации.

Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи... : метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод, разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество-знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. -Волгоград : Учитель, 2006.

Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгоград : Учитель, 2006. - 123 с.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов. н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. - М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М. : Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.

Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия.

Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир.

Внутренний мир и социализация человека.

Человек, природа, общество.

Рыночная экономика.

Развитие общества.

Политическая система общества.

Политическая жизнь общества.

Право.

Социальная система общества.

Взаимодействие людей в обществе.

Культура и духовная жизнь.

Информационно-коммуникативные средства.

Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Методики. Материалы к урокам). - 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).

Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Сетевой тестовый контроль). - 1 электрон, опт. диск (СЭ-КОМ).

Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. - М. : Книжный мир, 2010.-1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).

Технические средства обучения.

Телевизор. Магнитофон. Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО Зам директора по УВР

_______ /___________________/ __________ /Щирова И.Н./

подпись расшифровка подпись расшифровка

Протокол заседания МО «28» августа 2014г

№____ от _____________

Согласовано

заместитель директора по УВР

________ /Щирова И.Н./

«28» августа 2015 года



Муниципальное образование Туапсинский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа 32

им. И.С. Исакова хутор Островская Щель



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию


Класс 6

Учитель Дьячкова Наталья Владимировна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание» 6-9 классы, автор Н.В.Дьячкова, разработанной на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 - 9 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г. и утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «28» августа 2015года





Обществознание

6 класс

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт


Введение

1




1

Как работать с учебником

1





Человек

8




2

Человек родился

1



Мультимедиа

3

Человек - личность

1



Мультимедиа

4

Особый возраст: отрочество.

1



Мультимедиа

5

Познай самого себя. Что такое самосознание.

1



Мультимедиа

6

Познай самого себя. Учимся узнавать и оценивать себя.

1



Мультимедиа

7

Человек и его деятельность.

1



Мультимедиа

8

Что человек чувствует, о чем размышляет

1



Мультимедиа

9

Зачет по разделу «Человек»

1



Мультимедиа


Семья

5




10

Семья - ячейка общества. Условия для создания семьи.

1



Мультимедиа

11

Сколько «я» в слове «семья». Какие бывают семьи.

1



Мультимедиа

12

Семейное хозяйство.

1



Мультимедиа

13

Делу-время, потехе-час.

1



Мультимедиа

14

Зачет по разделу «Семья»

1



Мультимедиа


Школа

4




15

Профессия - ученик. Школьное образование.

1



Мультимедиа

16

Чему учит школа. Учись учиться.

1



Мультимедиа

17

Одноклассник, сверстники, друзья.

1



Мультимедиа

18

Школа.

1



Мультимедиа


Труд

4




19

Труд - основа жизни.

1



Мультимедиа

20

Труд и творчество.

1



Мультимедиа

21

На пути к жизненному успеху.

1



Мультимедиа

22

Труд.

1



Мультимедиа


Родина

6




23

Что значит быть патриотом. Наша Родина - Россия, Российская Федерация.

1



Мультимедиа

24

Русский язык - государственный. За что мы любим свою Родину.

1



Мультимедиа

25

Символика России

1



Мультимедиа

26

Гражданин - Отечества достойный сын.

1



Мультимедиа

27

Мы многонациональный народ.

1



Мультимедиа

28

Зачет по разделу «Родина»

1



Мультимедиа


Добродетели

6




29

Человек славен добрыми делами.

1



Мультимедиа

30

Будь смелым.

1



Мультимедиа

31

Что такое человечность.

1



Мультимедиа

32

Добродетели.

1



Мультимедиа

33

Зачет по разделу «Добродетели»

1



Мультимедиа

34

Человек и общество. Полезный для общества человек.

1



Мультимедиа


ИТОГО

34





Зачеты

4
















Согласовано

заместитель директора по УВР

________ /Щирова И.Н./

«28» августа 2015 года



Муниципальное образование Туапсинский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа 32

им. И.С. Исакова хутор Островская Щель



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию


Класс 7

Учитель Дьячкова Наталья Владимировна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание» 6-9 классы, автор Н.В.Дьячкова, разработанной на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 - 9 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г. и утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «28» августа 2015года











Обществознание

7 класс

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт


Человек и другие люди

6




1

Отношения между людьми

1



Мультимедиа

2

Ты и твои товарищи

1



Мультимедиа

3

Зачем люди общаются

1



Мультимедиа

4

Терпимость.

1



Мультимедиа

5

Почему нужно быть терпимым

1



Мультимедиа

6

Зачет по теме «Человек и другие люди»

1



Мультимедиа


Человек и закон

12




7

Что значит жить по правилам.

1



Мультимедиа

8

Правила жизни.

1



Мультимедиа

9

Права граждан

1



Мультимедиа

10

Права граждан (закрепление)

1



Мультимедиа

11

Обязанности граждан

1



Мультимедиа

12

Защита отечества

1



Мультимедиа

13

Что такое дисциплина.

1



Мультимедиа

14

Дисциплина в учебных заведениях.

1



Мультимедиа

15

Виновен - отвечай.

1



Мультимедиа

16

Кто стоит на страже закона.

1



Мультимедиа

17

Соблюдение закона

1



Мультимедиа

18

Зачет по теме «Человек и закон»

1



Мультимедиа


Человек и экономика

11




19

Экономика.

1



Мультимедиа

20

Экономика и ее основные участники.

1



Мультимедиа

21

Золотые руки работника.

1



Мультимедиа

22

Лучший работник.

1



Мультимедиа

23

Производство.

1



Мультимедиа

24

Производство: зарплаты, выручка, прибыль.

1



Мультимедиа

25

Виды и формы бизнеса.

1



Мультимедиа

26

Обмен, торговля, реклама.

1



Мультимедиа

27

Деньги, их функции

1



Мультимедиа

28

Экономика семьи

1



Мультимедиа

29

Зачет по теме «Человек и экономика»

1



Мультимедиа


Человек и природа

5




30

Воздействие человека на природу.

1



Мультимедиа

31

Охранять природу - значит охранять жизнь.

1



Мультимедиа

32

Правила охраны природы.

1



Мультимедиа

33

Закон на страже природу.

1



Мультимедиа

34

Зачет по теме «Человек и природа»

1



Мультимедиа


ИТОГО

34





Зачеты

4




Согласовано

заместитель директора по УВР

________ /Щирова И.Н./

«28» августа 2015 года



Муниципальное образование Туапсинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 32

им. И.С. Исакова хутор Островская Щель




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию


Класс 8

Учитель Дьячкова Наталья Владимировна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание» 6-9 классы, автор Н.В.Дьячкова, разработанной на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 - 9 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г. и утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «28» августа 2015года




Обществознание

8 класс

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт


Личность и общество

5




1

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение.

1



мультимедиа, карточки-схемы

2

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1



мультимедиа, карточки-схемы

3

Социальные изменения и их формы.

1



мультимедиа, карточки-схемы

4

Глобальные проблемы современности.

1



мультимедиа, карточки-схемы

5

Зачет по теме «Личность и общество»

1



мультимедиа, тест


Сфера духовной культуры

9




6

Сфера духовной культуры и ее особенности.

1



мультимедиа, карточки-схемы

7

Мораль. Основные ценности и нормы морали.

1



мультимедиа, карточки-схемы

8

Долг и совесть.

1



мультимедиа, карточки-схемы

9

Долг общественный и долг моральный.

1



мультимедиа, карточки-схемы

10

Моральный выбор. Свобода и ответственность.

1



мультимедиа, карточки-схемы

11

Значимость образования в условиях информационного общества.

1



мультимедиа, карточки-схемы

12

Наука, и ее значение в жизни современного общества.

1



мультимедиа, карточки-схемы

13

Религия как одна из форм культуры.

1



мультимедиа, карточки-схемы

14

Зачет по теме «Сфера духовной культуры».

1



мультимедиа, тест


Экономика

14




15

Потребности и ресурсы.

1



мультимедиа, карточки-схемы

16

Основные вопросы экономики. Функции экономической системы.

1



мультимедиа, карточки-схемы

17

Собственность. Формы собственности.

1



мультимедиа, карточки-схемы

18

Рынок. Рыночное равновесие.

1



мультимедиа, карточки-схемы

19

Производство. Разделение труда и специализация.

1



мультимедиа, карточки-схемы

20

Предпринимательство.

1



мультимедиа, карточки-схемы

21

Роль государства в экономике.

1



мультимедиа, карточки-схемы

22

Распределение. Неравенство доходов.

1



мультимедиа, карточки-схемы

23

Потребление. Семейное потребление.

1



мультимедиа, карточки-схемы

24

Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

1



мультимедиа, карточки-схемы

25

Безработица. Причины безработицы.

1



мультимедиа, карточки-схемы

26

Обмен. Мировое хозяйство.

1



мультимедиа, карточки-схемы

27

Внешнеторговая политика.

1



мультимедиа, карточки-схемы

28

Зачет по теме «Экономика»

1



мультимедиа, тест


Социальная сфера

6




29

Социальная структура общества.

1



мультимедиа, карточки-схемы

30

Социальный статус и социальная роль.

1



мультимедиа, карточки-схемы

31

Этнические группы.

1



мультимедиа, карточки-схемы

32

Отклоняющееся поведение.

1



мультимедиа, карточки-схемы

33

Социальная значимость здорового образа жизни.

1



мультимедиа, карточки-схемы

34

Зачет по теме «Социальная сфера»

1



мультимедиа, тест


ИТОГО

34





Зачеты

4











Согласовано

заместитель директора по УВР

________ /Щирова И.Н./

«28» августа 2015 года



Муниципальное образование Туапсинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 32

им. И.С. Исакова хутор Островская Щель




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию


Класс 8

Учитель Дьячкова Наталья Владимировна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание» 6-9 классы, автор Н.В.Дьячкова, разработанной на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 - 9 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г. и утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «28» августа 2015года




Обществознание

9 класс

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт


Политика

9




1

Политика и власть

1



мультимедиа, карточки-схемы

2

Государство

1



мультимедиа, карточки-схемы

3

Политические режимы

1



мультимедиа, карточки-схемы

4

Правовое государство

1



мультимедиа, карточки-схемы

5

Гражданское общество и государство

1



мультимедиа, тест

6

Участие граждан в политической жизни

1



мультимедиа, карточки-схемы

7

Политические партии и движения

1



мультимедиа, карточки-схемы

8

Гражданин - человек, имеющий права

1



мультимедиа, карточки-схемы

9

Зачет по теме «Политика»

1



мультимедиа, карточки-схемы


Право

21




10

Право, его роль в жизни общества и государства

1



мультимедиа, карточки-схемы

11

Правоотношения и субъекты права

1



мультимедиа, карточки-схемы

12

Правонарушение, его виды и признаки

1



мультимедиа, карточки-схемы

13

Правонарушения и юридическая ответственность

1



мультимедиа, карточки-схемы

14

Правоохранительные органы

1



мультимедиа, тест

15

Конституция РФ, этапы развития

1



мультимедиа, карточки-схемы

16

Основы конституционного строя РФ

1



мультимедиа, карточки-схемы

17

Что такое права человека. Юридические нормы

1



мультимедиа, карточки-схемы

18

Права и свободы человека и гражданина

1



мультимедиа, карточки-схемы

19

Гражданские правоотношения

1



мультимедиа, карточки-схемы

20

Право на труд

1



мультимедиа, карточки-схемы

21

Трудовые правоотношения

1



мультимедиа, карточки-схемы

22

Юридические понятия семьи и брака

1



мультимедиа, карточки-схемы

23

Семейные правоотношения

1



мультимедиа, карточки-схемы

24

Административные правоотношения

1



мультимедиа, карточки-схемы

25

Уголовно-правовые отношения

1



мультимедиа, карточки-схемы

26

Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних

1



мультимедиа, карточки-схемы

27

Социальные права

1



мультимедиа, карточки-схемы

28

Международное гуманитарное право

1



мультимедиа, тест

29

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1



мультимедиа, карточки-схемы

30

Зачет по теме «Право»

1



мультимедиа, карточки-схемы


Итоговое повторение

4




31

Правовое государство и его граждане

1



мультимедиа, карточки-схемы

32

Право в жизни человека

1



мультимедиа, карточки-схемы

33

Политика и право

1



мультимедиа, карточки-схемы

34

Зачет по всему курсу

1



мультимедиа, тест


ИТОГО

34





Зачеты

3






© 2010-2022