- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класса
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класса
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Салчак С.М. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование по обществознанию 10 класс
№
Тема урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Вид контроля
Домаш-нее задание
Дата
Раздел I Общество (7 часов)
Глава 1 Общество
1
2
3
Что такое общество
3
1.урок изучения нового материала
2.комбинированный урок
Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязи. Общество и природа. Общество и культура(вторая природа). Важнейшие институты общества
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий: общество, государство, страна. Уметь объяснять сущность экономический сфер общества
Устный опрос, проблемные задачи
П.1
4
5
6
Общество как сложная динамичная система
3
Комбинированный урок
Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества.
Объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах
Устный опрос в форме диспута, фронтальный опрос
П.2
7
Общество
3
Повторительно-обобщающий
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий
Самостояте-льная работа
Глава 2 Человек (17 часов)
8
9
10
Природа человека
3
Комбинированный урок
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Влияние НТП на природу.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, - знать, что подразумевается под понятием «природа» в узком и широком смысле слова.
Устный опрос, практические задания
П.3
11
12
13
Человек духовное существо
3
Комбинированный урок
Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; характеризовать моральные ценности; объяснять сущность мировоззрения;
Устный опрос
П.4
14
15
16
Деятельность -способ существования людей
3
Комбинированный урок
Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека. Виды деятельности.
Знать, что такое деятельность; характеризовать основные черты деятельности; знать, что такое потребности, - иерархическую теорию потребностей. Определять мотивы деятельности;
тестирование
П. 5
17
18
19
Познание и знание
3
Комбинированный урок
Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Критерии истины. Многообразие путей познания. Особенности научного познания.
Знать, что представляет собой знание и процесс познания; объяснять сущность чувственного и рационального познания; уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант из решения.
Беседа, фронтальный опрос, тест
П. 6
20
21
22
Человек в системе социальных связей.
3
Комбинированный урок
Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация личности. Самооценка.
Характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке. Выделять основные признаки понятия «личности». Знать связь свободы и необходимости.
Групповые письменные задания по карточкам.
П.7
23
Общество и человек
1
Повторительно-обобщающий
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.
Контрольная работа по уровням сложности
24
Контрольная работа "Человек"
1
Раздел II. Основные сферы общественной жизни.
Глава 3 Духовная культура (14 часов)
25
26
27
Культура и духовная жизнь общества
3
Комбинированный урок
Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры. Проблемы современной культуры. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет. Культурное наследие нашей страны.
Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов; знать, что представляют собой правила этикета и как они проявляются; уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия.
Опрос, задания по карточкам
П.8
28
29
30
Наука и образование
3
Изучение нового материала Практическая работа
Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. ВУЗы.
Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; уметь осознанию выбирать высшую школу для продолжения обучения. Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней.
Опрос, тест
П. 9
31
32
33
Мораль. Религия.
3
Комбинированный урок
Категория морали. Становление нравственного в человеке. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии. Тотеизм, фетишизм, анимизм. Миф и мифология.
Знать роль морали в жизни человека и общества. Определять становление нравственного в человеке. Иметь представления о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях. Знать некоторые особенности мировых религий.
П.10
34-35-36
Искусство и духовная жизнь
3
Комбинированный урок
Понятия искусство. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты худ. культуры. Критерии произведений искусства.
Знать что такое искусство и как оно соотносится с худ. культурой; пояснять, кто является субъектом худ. культуры; уметь анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми они обладают.
Образные задания художественного характера
П.11
37
Духовная культура
1
Повторительно-обобщающий
Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Устный опрос
38
Контрольная работа "Духовная культура"
1
Глава 4. Экономика ( 8 часов)
39
40
41
Роль экономики в жизни общества
3
Комбинированный урок
Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестированного капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирма и рынок - основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товара.
-знать, что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе; понимать сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства; знать, что представляет собой производство; уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере; уметь определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества; решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни.
Опрос в устной форме
П.12
42
43
44
Экономическая культура
3
Комбинированный урок
Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности.
Знать основные элементы экономической культуры; определять значение экономической направленности и социальных установок личности; определять, от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения; объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономики.
Устный опрос
П.13
45
46
Экономика
2
Повторительно-обобщающий
Знать основные положения урока; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; умение работать с текстом учебника.
Тестирование
Глава 5. Социальная сфера (20 часов)
47
48
49
Социальная сфера
3
Комбинированный урок
Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь связь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни людей. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация. Социальная страта. Социальное расслоение. Классы. Историческое происхождение и типология классов.
Знать, что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения; разъяснять, апеллируя конкретными примерами социальную структуру любого общества; уметь анализировать социальный образ и имидж личности; уметь объяснять поступки людей в соответствии с и их социальной ролью; знать, что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей; уметь анализировать положение человека в обществе с использованием изученных социологических понятий;
Устный опрос, диспут, практическое занятие
П. 14
50
51
52
Социальное взаимодействие
3
Комбинированный урок
Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство, бедность. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний Класс и приличествующий уровень жизни. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Знать, что такое социальная связь и социальное взаимодействие; какими факторами обуславливает социальное взаимодействие людей; знать причины социальных конфликтов; объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда; знать, как проявляется неравенство в обществе, в чем сущность богатства, бедности и какими социальными характеристиками они обладают; уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни;
знать, что представляет собой такое явление, как бедность и какие ее типы выделяют социологи;
Устный опрос
П15
53
54
55
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
3
Комбинированный урок
Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль.
Знать, что такое социальные нормы и социальный контроль; приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; знать, в чем состоит значение самоконтроля; определять причины отклоняющего поведения; объяснять социальную опасность преступности.
Устный опрос
П.16
56
57
58
Нации и межнациональные отношения
3
Комбинированный урок
Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальным меньшинством. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. История этнических конфликтов. Причины их возникновения и современное проявление.
Знать, что представляю собой межнациональные отношения; разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры; пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами; уметь анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе;
Устный опрос
П. 17
59
60
61
Семья и быт
3
Комбинированный урок
Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семьи. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.
Знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи; описывать жизненный цикл семьи; уметь анализировать мотивы и причины распада семей; уметь анализировать семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций.
Устный опрос. Защита рефератов.
П. 18
62
63
64
Социальное развитие и молодежь.
3
Комбинированный урок
Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Знать актуальные проблемы нашего общества и молодежи; характеризовать особенности молодежи как социальной группы; знать, как изменяются социальные роли человека в молодые годы; какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников.
Устный опрос
П. 19
65
66
Социальная сфера
2
Повторительно-обобщающий урок
Знать основные положения главы; уметь анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы;
Тесты, задания
П. 20
Глава 6. Политическая сфера (17 часов)
67
68
69
Политика и власть
3
Политичекая деятельность и общество, политическая сфера и политические институты, политические отношения, политическая власть.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий
70
71
72
Политическая система
3
Структура и функции политической системы, государство в политической системе, политический режим, демократические перемены в России,.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий
П. 21
73
74
75
Гражданское общество и правовое государство
3
Признаки правового государства, международные документы о правах человека. Защита прав, гражданское общество, местное самоуправление, средства массовой информации в политике.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий
П. 22
76
77
78
Демократические выборы и политические партии
3
Избирательная система, типы избирательных систем, многопартийность и партийные системы.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий
П. 23
79
80
81
Участие гражданина в политической жизни
3
Сущность политического процесса, политическое участие, политическая культура.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий
П. 24
82
83
Политическая сфера
2
Повторительно-обобщающий урок
Знать основные положения урока; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; умение работать с текстом учебника.
Глава 7. Право (22 часа)
84
85
86
Право в системе социальных норм
3
Определение права, основные признаки права, право и мораль, система права, норма права, отрасль права, институт права.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий
П. 25
87
88
89
Источники права
3
Что такое источник права, основные источники (формы) права, виды нормативных актов.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий
П. 26
909192
Правоотношения и правонарушения
3
Что такое правонарушение, что такое правоотношение, юридическая ответственость, система судебной защиты прав человека, развитие права в современной России.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий
П. 27
93
94
95
Современное российское законодательство
3
Административное право, гражданское право, трудовое право, семейное право, уголовное право, экологическое право.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий
П. 28
96
97
98
Предпосылки правомерного поведения
3
Правосознание, правовая культура, правомерное поведение.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий
П. 29
99
100
Право
2
Повторительно-обобщающий урок
Знать основные положения урока; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; умение работать с текстом учебника.
101
102
103
Общество в развитии
3
Многовариатность общественного развития, целостность и противоречивость современного мира, проблема общественного прогресса.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий
П. 30
104
Итоговое повторение
1
Знать основные положения урока; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; умение работать с текстом учебника.
105
Резервный урок
1