Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________ / Т.Р. Хацаюк/

ФИО

Протокол № 1 от

« » августа 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ №1

п.г.т. Актюбинский

_________ / Е.Е. Идиятуллина /

ФИО

« _28___» __08________2014 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №1

п.г.т. Актюбинский

________ / Л.Ф. Базгетдинова /

ФИО

Приказ № _115____ от

« _29___» __08________2014 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Актюбинский»

- филиала «общеобразовательная школа с.Алькеево»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

наименование ОУ

Закировой Фариды Маратовны

Ф.И.О., категория


по обществознанию, 7 класс

предмет, класс

«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 28.08. 2014 г.







2014-2015 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

В соответствии с приказом департамента образования и науки «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений на 2014-2015 учебный год» разработка учебных планов общеобразовательных учреждений в 2014 - 2015 учебном году осуществляется в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 года.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Кравченко А.И. Обществознание. Программы курсов для 6-7 классов. М., Русское слово, 2008. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учеб. для 7 кл. - М., Русское слово. 2010. № 921 по стандарту. В учебном плане для 7 класса МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский» - филиал «ООШ с.Алькеево» составленного на основе Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (классов) РТ на изучение обществознание выделено 1 часа в неделю, соответственно 35 в год при продолжительности учебного года 35 недель. Плановых контрольных уроков - 1; Административных контрольных уроков - 3

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Для реализации рабочей программы используется УМК:

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учеб. для 7 кл. - М., Русское слово. 2010.

  2. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - М., Русское слово. 2010.

Цель курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Задачи курса

- создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Данный курс обществознания позволяет учащимся получить такие знания об обществе и людях, которых помогут им в недалеком будущем улучшить среду обитания, сделать более мир человеческих взаимоотношений.

Курс способствует совершенным интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.



Содержание программы

РАЗДЕЛ 1. ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА (13 ЧАСОВ)

Переходный возраст

Возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане. Подростковый возраст - период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения подросткового возраста.

Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). Подростковый возраст - отрезок жизни между детством и зрелостью.

Основные понятия темы: возраст; возрастная периодизация; подростковый возраст; тинэйджеры; юность.

Задачи и трудности подросткового возраста

Задачи подросткового возраста. Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частичная - к группе взрослых. Задачи развития подростка: принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление желания нести ответственность за себя и общество; обретение системы ценностей и этических принципов.

Проблемы подросткового возраста.

Основные понятия темы: эмоциональная независимость, система ценностей

Быть взрослым

Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взрослении подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков.

Основное понятие темы: взрослый.

Физические изменения подростков

Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Резкое ускорение роста. Половое созревание. Факторы физических изменений подростков. Проблемы питания подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Опасность недовольства собой как фактора, формирующего комплекс неполноценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков.

Основные понятия темы: самооценка; комплекс неполноценности.

Психологический портрет личности: темперамент и характер

Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; интеллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.

Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера.

Основные понятия темы: личность; темперамент; характер.

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции - низший, чувства - высший тип психических реакций.

Основные понятия темы: способности человека; интеллект; настроение; стресс; эмоции.

Самооценка подростка

Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ; самовнушение; самоободрение.

Основные понятия темы: самооценка; самовоспитание.

Выдающаяся личность

Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н. Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности. Становление выдающейся личности вопреки своей природе.

Одаренные дети. Умственная одаренность - биологически прирожденные качества. Возможность развития и угасания умственной одаренности. Роль силы воли, трудолюбия и мотивации к достижению поставленной цели в развитии умственной одаренности. Социальная среда (семейное воспитание, школьное образование, влияние общества) в развитии умственной одаренности.

Роль поощрения одаренности в ее развитии.

Основные понятия темы: выдающаяся личность; одаренность; одаренные дети.

Лидер и его качества

Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по С. Норткоту Паркенсону: воображение; знание; талант; решимость; жесткость; притяжение.

Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, - основа искусства общения.

Основные понятия темы: лидер; искусство общения.

Повторительно-обобщающий урок «Личность подростка».

Раздел II. ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ (8 )

Социальная среда подростка

Понятие «социальная среда». Роль социальной среды для предоставления условий развития личности, удовлетворения ее культурных потребностей, контактов с другими людьми. Ближайшая и дальняя среда подростков. Промежуточное положение школы между двумя мирами подростков - ближним и дальним. Степень доверия подростков различным кругам общения. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков.

Влияние реакции окружающих людей на поведение подростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окружающих.

Основное понятие темы: социальная среда.

Подросток в группе

Общество - совокупность разных групп. Группы: большие и малые; постоянные и временные. Малые группы, или группы личного контакта. Одновременное вхождение человека в несколько групп. Законы группы. Жизнь человека по законам группы. Групповое давление. Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление.

Ориентация на «значимых других». Значение уровня самооценки человека на степень влияния группового давления.

Основные понятия темы: группа; конформизм; «значимые другие».

Межличностные отношения

Межличностные отношения - отношения в малой группе. Роль психологических качеств и нравственных норм в межличностных отношениях. Важнейший закон межличностных отношений: как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе.

Взаимопонимание в межличностных отношениях.

Основные понятия темы: межличностные отношения; взаимопонимание.

«Мы» и «они»

«Мы» и «они» как обозначение двух типов отношений: «мы» - те, к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю; «они»- кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив. «Мы» и «они» - два разных полюса, две противоположности, существующие в единстве, противостоящие друг другу, но и взаимодополняющие друг друга.

Опасность превращения в неприязнь, а затем - в конфликт или столкновение, отграничения от других. «Свои» и «чужие». «Другие» и «иные».

Различия между «своими» и «чужими».

Основные понятия темы: «мы»; «они»; «свои»; «чужие»; «другие»; «иные».

Мир знакомых и незнакомых людей

Знакомые и незнакомые люди. Взаимодействие со знакомыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе знакомых или незнакомых людей на характер человека, его образ жизни, привычки и речь. Отношения с близкими знакомыми и друзьями как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения.

«Я» и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих».

Основные понятия темы: знакомые; незнакомые; «я»; «другие»; «чужие»; «чужаки».

Социальный портрет молодежи

Молодежь - большая социальная группа. Возрастные границы молодежи (от 14 до 30 лет). Важнейшие события, приходящиеся на молодежный возраст: завершение общего образования; выбор профессии и получение профессионального образования; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. Младшая (до 18 лет), средняя (от 18 до 24 лет) и старшая (от 25 до 30 лет) группы молодежи.

Проблемы молодежи в современном обществе: социальные, экономические, нравственные. Ценности современной молодежи. Влияние резкого контраста материальной обеспеченности на ценности современной российской молодежи. Активное вхождение российской молодежи в новую экономику и политическую жизнь. Рост влияния молодежи России как социально-политической силы. Самосознание молодого поколения как главного фактора устойчивого развития России и в определенной степени движущей силы коренных преобразований в обществе.

Основное понятие темы: молодежь.

Повторительно-обобщающий урок «Подросток в социальной среде».

Раздел III. ПОДРОСТОК И ЗАКОН (6)

Юридические границы подросткового возраста

Наличие прав и обязанностей - юридическая характеристика человека. Деление подростков на две категории людей: малолетних (дети от 6 до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).

Характеристика юридического положения несовершеннолетних с позиций законодательства Российской Федерации. Осуществление законных интересов несовершеннолетних (полностью или частично) их родителями, опекунами, попечителями.

Соотношение прав и обязанностей. Ответственность.

Основные понятия темы: права; обязанности; ответственность.

Подросток как гражданин

Паспорт как юридический документ, удостоверяющий личность человека. Гражданство. Пути приобретения и смены. Гражданин. Гражданские (личные) права и свободы. Политические права граждан. Проведение собраний, митингов и демонстраций как проявление политических прав граждан. Законодательные условия их проведения. Участие граждан в управлении государством.

Обязанности граждан Российской Федерации.

Основные понятия темы: паспорт; гражданство; гражданин; гражданские (личные) права и свободы; политические права граждан; обязанности граждан.

Подросток и его права

Гражданские (личные) права ребенка. Право на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни.

Социально-экономические и культурные права ребенка. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации. Право на отдых. Защита детства и материнства. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Культурные права - права, призванные обеспечить доступность образования, свободу творчества и преподавания, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Основное понятие темы: права ребенка.

Опасный путь преступной жизни

Преступления. Уголовная ответственность за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственности для несовершеннолетних. Виды наказаний несовершеннолетних. Факторы, учитывающиеся при назначении наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия. Организованная преступность. Рост строгости наказания за преступления, совершенные организованной группой.

Административные нарушения и меры административной ответственности.

Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции.

Основные понятия темы: преступления; уголовная ответственность; административные нарушения.

Повторительно-обобщающий урок «Подросток и закон».

Раздел IV. ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКА (5)

Подросток в обществе риска

Рост факторов риска в современном обществе. Особые опасности оказаться в ситуации риска в период взросления. Влияние внешних препятствий, ограничение собственной активности, собственной беспомощности и неумение выразить свои чувства и стремления как основа для роста риска у подростков. Отличие положения подростка в обществе от положения взрослого.

Источники риска в жизни современных подростков. Рост шумового фона; городские дороги; отрицательные последствия телепросмотров; алкоголизм и наркомания.

Основные понятия темы: здоровье; алкоголизм; наркомания.

Проблема одиночества

Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины появления одиночества в юности. Одиночество - сложное явление, по-разному воспринимаемое разными людьми. Положительная сторона одиночества - удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрессии. Пути решения проблем подростковой депрессии.

Основные понятия темы: одиночество; подростковая депрессия.

Подростковая культура

Разнообразие подростковых обществ. Формальные и неформальные подростковые группы. Подростковая культура. Особенности подростковой культуры. Выражение подростковой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через вещи, которые используются в повседневной жизни.

Молодежная одежда. Разные функции одежды у подростков и взрослых.

Молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура.

Основные понятия темы: формальные группы; неформальные группы; подростковая культура.

Образ жизни

Структура образа жизни. Отражение образа жизни в манерах поведения, традициях, стиле жизни, обычаях, вкусах. Отражение в образе жизни элементов культуры, не только типичных для данной социальной группы, но и отличающих ее от других групп. Образ жизни - отражение как характерных, так и отличительных черт поведения.

Образ жизни у разных народов и категорий населения (древние римляне, бушмены, русские купцы, английский стиль жизни, американский образ жизни).

Основное понятие темы: образ жизни.

Досуг и отдых

Досуг и отдых - составная часть повседневного образа жизни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения, структура.

Досуг и отдых в разные исторические эпохи. Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов. Досуг как смена видов деятельности. Культурный досуг; его направленность на познание, духовное и эстетическое развитие человека. Роль библиотек и музеев в развитии человеческого общества и культуры, в организации досуга в прошлом и сегодня.

История создания библиотек. Библиотеки как научно-информационные и культурно-просветительские учреждения. Библиотеки массовые (публичные) и специализированные (научные и технические). Работа одновременно в массовом и специализированном режимах наиболее крупных библиотек. Личные (домашние) библиотеки.

Музеи как научные, исследовательские, просветительские учреждения. История возникновения и развития музеев. Типы современных музеев: научно-просветительские, исследовательские, учебные. Различные профили музеев.

Свободное время у современных россиян. Характерная черта досуга россиян, переход от активного отдыха к пассивному.

Основные понятия темы: досуг; отдых; свободное время; культурный досуг; библиотека; музей.

Спорт

Возникновение и история спорта. Спортивные развлечения в образе жизни различных групп населения. Зарождение современных видов спорта.

Современный спорт. Спорт профессиональный и любительский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобщения к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья.

Основные понятия темы: спорт; профессиональный спорт; любительский спорт.

Повторительно-обобщающий урок «Образ жизни подростка».

Раздел V. ПОДРОСТОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА (3)

Город и село

Город - особая среда обитания. Возникновение первых городов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый город.

Современные города. Города: малые, средние, крупные и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов.

Город и урбанизация. Качество городской жизни: стоимость питания; жилищные условия; качество жилья; связь; образование; здравоохранение; общественная безопасность; уровень наружного шума; уличное движение; чистота воздуха и воды.

Появление мегаполисов.

Плюсы и минусы городской жизни.

Село. Характеристика села. Происхождение слова «село». Отличие жизни горожан и сельчан. Укрупнение сел. Появление сел городского типа.

Влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков.

Основные понятия темы: город; урбанизация; мегаполис; село; качество жизни; пригородные зоны; город-спутник.

Мой дом, мое жилище

Три территории обитания человека: общественная, домашняя, личная.

Дом - человеческая среда обитания, переплетения человеческих отношений и связей. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества.

Современное жилище. Требования к современному жилищу - дом, в котором созданы условия для гармоничного развития человека. Особенности требований к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения.

Взаимоотношения с соседями. Уровни взаимоотношений приблизительного знакомства; поверхностного знакомства; контактного знакомства; глубокого знакомства.

Влияние района проживания горожанина на качество его жизни.

Основные понятия темы: дом; жилище; среда обитания; соседи.

Повторительно-обобщающий урок «Подросток и его жилая среда».

















Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате изучения курса обществознания учащиеся должны:

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;

ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

• сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Критерии оценивания учащихся.


«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.


Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.











Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

1

Обществознание как предмет гумманитарного цикла

1

Урок ознакомления с новым материалом

Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе. Характеризовать структуру учебника по предложенному плану

02.09.

2

Человек и общество. Входная контрольная работа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Характеризовать подростковый возраст; объяснять смысл понятий; высказывать суждения о причинах раз-личного отношения к подросткам в разные исторические эпохи

09.09.

3

Переходной возраст

Самопознание. Особенности подросткового периода.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

16.09.

4

Переходный возраст. Задачи и трудности переходного возраста

1

Урок ознакомления с новым материалом

высказывать суждения о проблеме разногласий с родителями, знать о путях разрешения конфликтов с родителями

23.09.

5

Быть взрослым

1

Урок ознакомления с новым материалом

Составлять обобщенную характеристику подростка; приво-дить примеры поступков подростков, характеризующих их личность (из фильмов и книг);

30.09.

6

Взросление. Воспитание подростка

1

Урок применения знаний и умений

определять свое отношение к решению проблемы «подросток - общество»; рассказывать о своей программе самовоспитания и развития

07.10.

7

Физические изменения в под-ростковом периоде

1

Урок ознакомления с новым материалом

Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте; высказывать личностное суждение о влиянии внешности на характер подростка; определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами

14.10.

8

Психологический портрет личности

Понятие личности.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Правильно использовать понятия и термины темы в своей речи; составлять перечень положительных и отрицательных черт характера;

21.10.

9

Личность подростка. Контрольная работа

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

28.10.

10

Психологический портрет личности.

Самооценка подростка

1

Урок ознакомления с новым материалом

Объяснять сущность понятия «психологическая жизнь чело-века»; характеризовать составляющие психики: ум, волю, чувства; соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе; предлагать пути коррекции

11.11.

11

Выдающаяся личность

1

Урок ознакомления с новым материалом

Характеризовать историческую личность (по плану учителя); объяснять роль личности в истории; определять факторы влияния на становление выдающейся личности; приводить примеры выдающихся личностей из истории и современности

18.11.

12

Как стать лидером

1

Урок ознакомления с новым материалом

Называть черты лидера. Характери-зовать роль лидера в обществе, в подростковой среде; соотносить понятия «ли-дер» и «ответствен-ность». Приводить примеры деятельности лидеров, используя материалы СМИ

25.11.

13

Роль личности в современном мире

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Интерпретировать исторические факты с позиции роли личности; называть факторы влияния на становление лидера

02.12.

14

Социальная среда подростка

1

Урок ознакомления с новым материалом

Объяснять смысл понятий. Высказывать собственную точку зрения на проблемы взаимоот-ношений взрослых и молодежи; проводить миниисследования влияния социальной среды на подростка; приводить примеры влияния семьи на подростка

09.12.

15

Подросток в группе

Контрольная работа

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Знать понятия, распознавать их в различных контекстах и правильно использовать в письменной и устной речи. Знать классификацию групп, приводить примеры ситуаций, где решающее значение имеет группа. Сравнивать межличностные отношения в разных группах; выбирать способы организации учебной деятельности

16.12.

16

Юношеский пессимизм. Оптимизм и пессимизм

1

Урок ознакомления с новым материалом

Выявлять признаки и устанавливать причины пессимистических настроений, предлагать пути их преодоления; с помощью текста учебника и дополни-тельной литературы приводить примеры максимализма и его последствий; излагать суждения о причинах возникновения пессимистических настроений, их последствиях и путях преодоления

23.12.

17

Межличностные отношения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Объяснять влияние на подростка отношений в семье;

13.01.

18

Межличностные отношения в подростковой среде. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

1

Урок ознакомления с новым материалом

высказывать точку зрения по проблеме межличностных отношений между людьми разных взглядов и разных характеров

20.01.

19

«Мы» и «Они»

1

Комбинированный урок

Характеризовать понятия и термины; приводить примеры становления своих чужими и чужих своими; излагать суждения о причинах и последствиях конфликтов между пришлым населением и местным;

27.01.


20

Мир знакомых и незнакомых людей

1

Урок применения знаний и умений

Формулировать правила поведения с незнакомыми людьми; высказывать личностное суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях; сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека, устанавливать черты сходства и различия

03.02.

21

Социальный портрет молодежи

Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения.

1

Урок применения знаний и умений

Описывать ценности, на которые ориентируется молодежь; высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе

10.02.

22

Юридические границы под-росткового возраста

1

Урок ознакомления с новым материалом

Характеризовать правовой статус подростка; рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; объяснять взаимосвязь прав, свобод и обязанностей; приводить конкретные примеры соблюдения прав и свобод человека и их нарушения (из жизни современного сообщества)

17.02.

23

Подросток как гражданин

1

Урок применения знаний и умений

Характеризовать статус подростка как гражданина России на основе 2 главы Конституции РФ; называть основные конституционные права и обязанности граждан;

24.03.

24

Гражданлык (шәхси) хокуклары һәм ирекләре.

1

Урок применения знаний и умений

называть способы участия гражданина и политической жизни страны; объяснять связь между правами гражданина и его обязанности

03.03.

25

Опасный путь преступной жизни

1

Урок применения знаний и умений

Объяснять значение понятия «права человека»»; объяснять пути реализации прав подростка; называть документы, декларирующие права человека, права ребенка

10.03.

26

"Яшүсмер һәм хокук" Контроль эше.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Рассказывать о причинах противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; ана-лизировать причины совершения преступлений; объяснять принципы уголовного права, предлагаемые учителем; приводить примеры преступлений из литературы и из фильмов

17.03.

27

Подросток в обществе, источники риска

1

Урок ознакомления с новым материалом

Высказывать суждения о причинах подростковой непредсказуемости; приводить примеры способов выхода из депрессий на при-мере известных литературных произведений и фильмов; характеризовать пути выхода из состояния одиночества

07.04.

28

Проблема одиночества

1

Урок применения знаний и умений

Называть источники риска, характеризовать подростковые ситуации риска; высказывать предположения о путях преодоления негативного влияния источников риска

14.04.

29

Подростковая культура

Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура

1

Урок применения знаний и умений

Знать понятие «подростковая культура» и правильно упот-реблять его в речи; рассказывать о под-ростковой культуре и ее особенностях; устанавливать соот-ношение между под-ростковой и взрослой культурой; характеризовать систему ценностей подростка

21.04.

30

Образ жизни

1

Урок применения знаний и умений

Знать понятие «образ жизни» и правильно употреблять его в речи; характеризовать образ жизни, использовать текст учебника; определять факторы, влияющие на образ жизни разных народов и его изменение; приводить примеры образа жизни людей разных слоев общества, используя при-меры из художественных произведений

28.04.

31

Досуг и отдых

1

Комбинированный

Объяснять понятия «досуг», «культурный досуг»; называть некоторые характерные черты человека на основе анализа его досуга; объяснять назначение учреждений культуры (театров, музеев, библиотек); писать мини-сочинение по теме «Мое свободное время»

05.05.

32

Развитие спорта

1

Комбинированный

Знать определение спорта; объяснять роль спорта в различные исторические эпохи и в жизни современного человека; выявлять различие между любительским и профессиональным спортом; называть популярные среди подростков виды спорта; характеризовать отрицательные последствия пассивного образа жизни

12.05.

33

Яшүсмер һәм хокук" Контроль эше.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений


19.05.

34

Город и село


1

Комбинированный

Высказывать суждения о роли речи в жизни человека; описывать пути и формы воспитания речевого поведения; приводить примеры речевого поведения из художественной литературы и кинофильмов.Характеризовать положение подростков в современном российском обществе; описывать свой образ жизни (а также своих друзей), высказывать предположения о путях его совершенствования; разрабатывать правила межличностных отношений

26.05.

35

Мой дом, мое жилище


1

Комбинированный







© 2010-2022