Методическая разработка урока на тему Теневая экономика 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБ ОУ Газопроводская СШ













Методическая разработка урока по экономике

в 11Б классе ( 3 часа в неделю)







Тема урока:

«Понятие «теневая экономика» и её значение для экономического развития страны»

(круглый стол)





Подготовила и провела:

учитель экономики

Сидорова С.В.

1 кв. категория.





с. Починки- 2016 год



Тема урока. Понятие «теневая экономика» и её значение для экономического развития страны.

1.Предпосылки:

Учащиеся могут:

  • иметь представление о том, что такое «теневая экономика»

  • Иметь представление о неоднозначности данного явления в жизни государства

  • Определять основные признаки «теневой экономики»

  • Иметь собственную точку зрения по данному вопросу.

  • Уметь собирать, систематизировать, анализировать информацию для принятия оптимального решения.

2.Учебные цели урока:

Учащиеся должны:

  • Уметь характеризовать понятие «теневая экономика».

  • Уметь выделять причины существования «теневой экономики»

  • Уметь давать оценку изучаемому материалу.

3. Планирование занятия.

меры

средство

Социальная форма

время

1.

Введение. Оргмомент. Знакомство с темой урока.

Формулировка учителем основного содержания урока. Домашнее задание.

Речь учителя

Слайды 1, 2

Доклад учителя

1

2.

Информационная часть

Объяснение нового материала учителем.

-Как называется модуль, который мы сейчас изучаем?

-Какие темы мы изучили?

-Как вы считаете, почему тема «теневая экономика» является заключительной в данном модуле?

- Что такое «Теневая экономика» по вашему мнению?

-Запишите определение со слайда

-Приведите примеры из жизни «теневой экономики».

-Теперь посмотрите какие примеры приготовила для вас я. Согласны ли вы, что это примеры «теневой экономики»? Почему?

- А как вы думаете лично вы, ваши родители имеют отношение к данной проблеме или эта проблема государства, властей различного уровня?

Материал учебника, речь учителя

Презентация

(3-11 слайды)



Слайд 3



Слайды 4-11

Доклад учителя

Дискуссия с классом

7

3.

Информационная часть.

- А теперь давайте разберёмся как «теневая экономика» классифицируется. Работаем с РЛ «Типологизация теневой экономики».

- Внимательно рассмотрите таблицу.

Давайте подробно поговорим о каждом типе.

(Выступление учащихся по новому материалу. Каждый ученик даёт характеристику одной классификации).

Решение проблемной ситуации.

Гражданин Петров имеет свой личный трактор. Он весной пашет огороды людям и получает за это определённую сумму денег. Под какие типы «теневой экономики» попадают его действия?

-У «теневой экономики» рассматриваются причины её роста.

-Рассмотрим их.

- Как любое экономическое явление «теневая экономика» имеет достоинства и недостатки.

-О них нам расскажут ученики, которые готовили сообщения об этом.

Слайд 12

РЛ -10.





Слайд 13

Материал учебника



Слайд 14

Материал учебника.

Слайд 15



Доклады детей с комментариями учителя.

12

4.

Информационная часть. Доклад учителя.

-Что же не платится в казну государства и что скрывает бизнес в своей деятельности?

- Давайте посмотрим, каковы масштабы теневой экономики в странах мира. Её рассчитывают в процентом отношении от ВВП.

-Из таблицы мы видим, что развитые страны имеют низкий процент «теневой экономики». Наша Россия во многом уступает некоторым странам и процент «теневой экономики» очень весомый.

- Ещё одни мировые данные по данной проблеме, говорящие о проценте «теневой экономики» по прогнозам.

- А как же обстоят дела в России?

В учебнике приводится таблица по отраслям экономики.

Презентация

Слайд 16.

Слайд 17





Слайд 18

Слайд 19

Доклад учителя

8

5.

Самостоятельная работа в группах по документам законодательства.

-Назовите основные документы по данной проблеме.

-Что говорится в УК РФ?

- В чём сущность национального плана коррупции?

- О чём говорится в послании президента Д.А. Медведева Федеральному собранию?

- Расскажите суть закона « О противодействии коррупции».

Учебник

стр. 90-99

слайд 20

слайд 21

слайд 22

слайд 23

слайд 24

Индивидуальная работа

7

6.

Работа в группах. Написание синквейна.

Выпуск социальной рекламы по проблеме «теневая экономика».

Рл-1-лист для написания

Интернет ресурсы.

Работа в группах

8

6.

Подведение итогов урока.

- Мы рассмотрели сегодня тему важную и актуальную. Она касается в жизни каждого из нас. Мы все должны сделать для себя определённые выводы по данной проблеме и осуществлять хозяйственную деятельность так, чтобы наши действия были правомерны.

Оценки.

Оценка работ

Комментарии учителя

2

Оборудование к уроку.

1. Презентация «Теневая экономика»

2. База

3. Мультимедитйный проектор, интерактивная доска

4. Компьютер

5. Рабочий лист 10 «Типологизация теневой экономики»

6. Таблица «Сферы теневой экономической деятельности в РФ»

7. Памятка по написанию синквейна

Памятка по написанию синквейна.

Синквейн
1. Теневая экономика.

2. Запишите два прилагательных, раскрывающих тему синквейнна.

3.Запишите три глаголы, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4. Запишите фразу, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого выскажите своё отношение к теме синквейна.

5. Слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней ваше личное отношение.




Памятка по написанию синквейна.

Синквейн

1. Теневая экономика.

2. Запишите два прилагательных, раскрывающих тему синквейнна.

3.Запишите три глаголы, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4. Запишите фразу, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого выскажите своё отношение к теме синквейна.

5. Слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней ваше личное отношение.

Памятка по написанию синквейна.

Синквейн

1. Теневая экономика.

2. Запишите два прилагательных, раскрывающих тему синквейнна.

3.Запишите три глаголы, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4. Запишите фразу, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого выскажите своё отношение к теме синквейна.

5. Слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней ваше личное отношение.



© 2010-2022