- Преподавателю
- Обществознание
- Методическая разработка урока на тему Теневая экономика 11 класс
Методическая разработка урока на тему Теневая экономика 11 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидорова С.В. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБ ОУ Газопроводская СШ
Методическая разработка урока по экономике
в 11Б классе ( 3 часа в неделю)
Тема урока:
«Понятие «теневая экономика» и её значение для экономического развития страны»
(круглый стол)
Подготовила и провела:
учитель экономики
Сидорова С.В.
1 кв. категория.
с. Починки- 2016 год
Тема урока. Понятие «теневая экономика» и её значение для экономического развития страны.
1.Предпосылки:
Учащиеся могут:
-
иметь представление о том, что такое «теневая экономика»
-
Иметь представление о неоднозначности данного явления в жизни государства
-
Определять основные признаки «теневой экономики»
-
Иметь собственную точку зрения по данному вопросу.
-
Уметь собирать, систематизировать, анализировать информацию для принятия оптимального решения.
2.Учебные цели урока:
Учащиеся должны:
-
Уметь характеризовать понятие «теневая экономика».
-
Уметь выделять причины существования «теневой экономики»
-
Уметь давать оценку изучаемому материалу.
3. Планирование занятия.
№
меры
средство
Социальная форма
время
1.
Введение. Оргмомент. Знакомство с темой урока.
Формулировка учителем основного содержания урока. Домашнее задание.
Речь учителя
Слайды 1, 2
Доклад учителя
1
2.
Информационная часть
Объяснение нового материала учителем.
-Как называется модуль, который мы сейчас изучаем?
-Какие темы мы изучили?
-Как вы считаете, почему тема «теневая экономика» является заключительной в данном модуле?
- Что такое «Теневая экономика» по вашему мнению?
-Запишите определение со слайда
-Приведите примеры из жизни «теневой экономики».
-Теперь посмотрите какие примеры приготовила для вас я. Согласны ли вы, что это примеры «теневой экономики»? Почему?
- А как вы думаете лично вы, ваши родители имеют отношение к данной проблеме или эта проблема государства, властей различного уровня?
Материал учебника, речь учителя
Презентация
(3-11 слайды)
Слайд 3
Слайды 4-11
Доклад учителя
Дискуссия с классом
7
3.
Информационная часть.
- А теперь давайте разберёмся как «теневая экономика» классифицируется. Работаем с РЛ «Типологизация теневой экономики».
- Внимательно рассмотрите таблицу.
Давайте подробно поговорим о каждом типе.
(Выступление учащихся по новому материалу. Каждый ученик даёт характеристику одной классификации).
Решение проблемной ситуации.
Гражданин Петров имеет свой личный трактор. Он весной пашет огороды людям и получает за это определённую сумму денег. Под какие типы «теневой экономики» попадают его действия?
-У «теневой экономики» рассматриваются причины её роста.
-Рассмотрим их.
- Как любое экономическое явление «теневая экономика» имеет достоинства и недостатки.
-О них нам расскажут ученики, которые готовили сообщения об этом.
Слайд 12
РЛ -10.
Слайд 13
Материал учебника
Слайд 14
Материал учебника.
Слайд 15
Доклады детей с комментариями учителя.
12
4.
Информационная часть. Доклад учителя.
-Что же не платится в казну государства и что скрывает бизнес в своей деятельности?
- Давайте посмотрим, каковы масштабы теневой экономики в странах мира. Её рассчитывают в процентом отношении от ВВП.
-Из таблицы мы видим, что развитые страны имеют низкий процент «теневой экономики». Наша Россия во многом уступает некоторым странам и процент «теневой экономики» очень весомый.
- Ещё одни мировые данные по данной проблеме, говорящие о проценте «теневой экономики» по прогнозам.
- А как же обстоят дела в России?
В учебнике приводится таблица по отраслям экономики.
Презентация
Слайд 16.
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Доклад учителя
8
5.
Самостоятельная работа в группах по документам законодательства.
-Назовите основные документы по данной проблеме.
-Что говорится в УК РФ?
- В чём сущность национального плана коррупции?
- О чём говорится в послании президента Д.А. Медведева Федеральному собранию?
- Расскажите суть закона « О противодействии коррупции».
Учебник
стр. 90-99
слайд 20
слайд 21
слайд 22
слайд 23
слайд 24
Индивидуальная работа
7
6.
Работа в группах. Написание синквейна.
Выпуск социальной рекламы по проблеме «теневая экономика».
Рл-1-лист для написания
Интернет ресурсы.
Работа в группах
8
6.
Подведение итогов урока.
- Мы рассмотрели сегодня тему важную и актуальную. Она касается в жизни каждого из нас. Мы все должны сделать для себя определённые выводы по данной проблеме и осуществлять хозяйственную деятельность так, чтобы наши действия были правомерны.
Оценки.
Оценка работ
Комментарии учителя
2
Оборудование к уроку.
1. Презентация «Теневая экономика»
2. База
3. Мультимедитйный проектор, интерактивная доска
4. Компьютер
5. Рабочий лист 10 «Типологизация теневой экономики»
6. Таблица «Сферы теневой экономической деятельности в РФ»
7. Памятка по написанию синквейна
Памятка по написанию синквейна.
Синквейн
1. Теневая экономика.
2. Запишите два прилагательных, раскрывающих тему синквейнна.
3.Запишите три глаголы, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4. Запишите фразу, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого выскажите своё отношение к теме синквейна.
5. Слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней ваше личное отношение.
Памятка по написанию синквейна.
Синквейн
1. Теневая экономика.
2. Запишите два прилагательных, раскрывающих тему синквейнна.
3.Запишите три глаголы, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4. Запишите фразу, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого выскажите своё отношение к теме синквейна.
5. Слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней ваше личное отношение.
Памятка по написанию синквейна.
Синквейн
1. Теневая экономика.
2. Запишите два прилагательных, раскрывающих тему синквейнна.
3.Запишите три глаголы, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4. Запишите фразу, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого выскажите своё отношение к теме синквейна.
5. Слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней ваше личное отношение.