Урок Рынок труда и молодежь. Трудовые права несовершеннолетних

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Букрин Александр Алексеевич - учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 402 им. Алии Молдагуловой.

Разработка профсоюзного урока по теме:

«Рынок труда и молодежь. Трудовые права несовершеннолетних».

11 класс

Цель: Способствовать формированию у выпускников социальных компетенций, необходимых участнику отношений на рынке труда, реализации своих жизненных планов, профессионального самоопределения, карьерного роста.

Задачи: 1. Создание условий для усвоения учащимися понятий: трудовая деятельность, достойный труд, трудовые права граждан Р.Ф., трудовые права несовершеннолетних. Показать роль профсоюзов в трудовых отношениях.

2. Развитие информационной и правовой компетентности, навыков работы в группах, умения четко формулировать и аргументировано высказывать свою точку зрения, способность вести диалог, анализировать источники и делать выводы.

3. Приобретение учащимися навыков соискателя на ту или иную должность, работу. Формирование у них убеждения в необходимости участия в трудовой деятельности, умения сделать правильно свой профессиональный выбор, защищать свои трудовые права с помощью профессиональных союзов.

Оборудование: Конституция Р.Ф., распечатка положений ТК. РФ, видео презентация урока.

План урока:

  1. Трудовая деятельность. Достойный труд.

  2. Роль профсоюзов в трудовых отношениях.

  3. Трудовые права граждан Р.Ф.

  4. Трудовые права несовершеннолетних.

  5. Защита трудовых прав.

Ход занятия:

  1. Организационный момент



Вступительное слово учителя:

Ежегодно, начиная с 2005 г., по инициативе Федерации профсоюзов Москвы, по согласованию с Правительством и Департаментом образования столицы, в старших классах школ Москвы проходят уроки, посвященные профсоюзному движению, трудовым отношениям в обществе. Сегодня такой урок будет проведен в вашем классе.

Формулирование темы и задач занятия.

Слайд 1-5.Формулирование учащимися темы и задач урока

Постановка проблемного задания:

Определите роль профсоюзов в защите социально-экономических прав трудящихся. Слайд 6

Задания группам:

Изучить материалы, выполнить задания.

1 группа - Конституционные принципы трудового права граждан Р.Ф. (изучить, прокомментировать, дать экспертную оценку предложенным ситуациям).

2 группа - Что такое достойный труд. Определить содержание этого понятия с точки зрения государства, работодателя, работника. Выявить общее.

3 группа - Трудовые права несовершеннолетних. Изучить статьи ТК. РФ. , дать комментарий и экспертную оценку предложенным ситуациям.

4 группа - Функции профсоюзов. Профсоюзный контроль. Выявить полномочия профсоюзов в защите трудовых прав граждан.

  1. Трудовая деятельность. Достойный труд.

- Что такое труд? Сделайте выводы из высказываний великих людей и народных пословиц. Слайд 7-9.

- Что говориться в Конституции Р.Ф. о принципах трудовых прав граждан? Дайте оценку ситуациям. Слайды 10-12

- Что такое достойный труд с точки зрения государства, работника и работодателя? В чем совпадают позиции? Кто может помочь договориться сторонам? Сделайте вывод.

Вывод о значительной роли профсоюзных органов. Слайд 13



  1. Роль профсоюзов в трудовых отношениях. Слайды 14-18

3-4. Трудовые права граждан Р.Ф. Трудовые права несовершеннолетних.

Разбор ситуаций, комментарий и оценка экспертной группы.

Слайды 19-32

Тест на профпригодность. Слайды 33-36

- Как можно защитить свои трудовые права? Какую роль в этом могут сыграть профсоюзы?

Ответ на проблемное задание.

Заключительное слово учителя.

Закрепление и рефлексия Слайды 37-40





© 2010-2022