- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс ФГОС
Раздел | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прилепина М.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование 5 класс
№ | Тема, название главы | Кол-во час | Элементы содержания
| Планируемые результаты | Дата проведения | ||||||
Личностные
| Метапредметные | Предметные | |||||||||
регулятивные | познавательные | коммуника-тивные |
| план | факт | ||||||
1 | Введение | 1 | Введение в предмет. | мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
|
| умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
| Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога
| Научатся: называть отличие человека от животного, работать с текстом учебника. Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждение. |
|
| |
2 - 3 | Глава I. Человек Загадка человека |
2 | Зачем человек рождается? Наследственность -биологи-ческая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследствен-ность? | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | Определяют цели и личностно значимую проблему урока, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Научатся: называть отличие человека от животного , работать с текстом учебника. Получат возможность научиться : анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждение. |
|
| |
4 - 5 | Отрочес-тво -особая пора. | 2 | Легко ли быть подростком? Отрочество- пора мечтаний. Самостоятельность- показатель взрослости? Всегда ли самостоятельность приносит пользу? 5 Нужны ли сегодня рыцари.
| Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
| Планирует решение учебной задачи , выстраивают алгоритм действий, корректирует деятельность , вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Воспроизводят по памяти информацию , необходимую для решения учебной задачи, формируют ответы на вопросы учителя, использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач | Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
| Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Получат возможность научиться : анализировать свои поступки , чувства, состояния, приобретаемый опыт ; работать в группах и парах |
|
| |
6 - 7 | Глава II Семья. Семья и семей-ные отноше-ния |
2 | 1.Зачем люди создают семьи. 2.Если семья не выполняет своих обязанностей 3.Какие бывают семьи
| ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимость поддержания гражданского мира и согласия; отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признание равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
| Принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятель-но выделяют и формулируют цель, составляют план последовательности действий. | Самостоятельно выделяют и формируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позиции партнера | Научатся: Изучать историю своей семьи, Определять ее функции, характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научится: Составлять генеалогическое древо, работать с текстом учебника, Анализировать таблицы, Решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение. |
|
| |
8 - 9 | Семей-ное хозяй-ство | 2 | Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам. | Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, осознанные ценности здоровья, оптимизм восприятия мира. | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвинутых положений. | Взаимодействуют в ходе совместной работы , ведут диалог, участвуют в дискуссии , принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Получат возможность научится: Анализировать важные призна-ки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства, работать с текстом учебника, решать логические задачи. |
|
| |
10-11 | Свобод-ное время | 2 | Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор, компьютер, телефон. Хобби | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности | Принимают и сохраняют учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры , действия в новом учебном материале. | Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами | Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями , слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
| Научатся: Организовывать свое свободное время Получат возможность научится: Работать с текстом учебника, Высказывать собственное мнение, суждение. |
|
| |
12 | Контро-льно- обобщающий урок по теме «Семья» | 1 | Экономия семейных ресурсов. Это должен знать каждый хозяин дома. Творчество своими руками. | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов культуры и религий | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале | Ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач
| Научатся: характеризовать семью как частичку общества. Получат возможность научиться: Работать с текстом учебника, Высказывать собственное мнение, суждение. |
|
| |
13 -14 | Глава III Школа Образование в жизни человека |
2 | Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа сегодня. Учись учиться.
| Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу , понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов, и предпочтении социального способа оценки знаний.
| Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ,в том числе во внутреннем плане. | Ставят и формулируют цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных эффективных коммуникативных задач. | Научатся: Определять мотивы детей в школе. Получат возможность научится: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. |
|
| |
15-16 | Образо-вание и самообразование. | 2 | Формы сомообразования. Испокон века- книга растит человека. Новые возможности. Самоорганизация. | Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу , понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов, и предпочтении социального способа оценки знаний | Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) | Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
| Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
| Научатся: Организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования Получат возможность научиться: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. |
|
| |
17-18
19 | Одноклассники, сверстники, друзья.
Контрольно- обобщающий урок по теме « Школа» | 2
1 | Ты и другие ребята. Слово не воробей. Какой ты, друг?
Отношения друзей и сверстников. Организация свободного времени. | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им , которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Выражают устойчивый интерес к новым общим способам решения задач. Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность выполнения действий. | Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Самостоятельно выделяют и формулируют цель, используют общие приемы решения задач. | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Научатся: Выстраивать свои отношения с однокласс-никами Получат возможность научится: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. Научатся: организовывать свое свободное время, определять свои отношения с одноклассни-ками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.
|
|
| |
20 - 21 | Глава IV Труд Труд - основа жизни. | 2 | Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. | Выражают устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм
| Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель ,используют общие приемы решения задач. | Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе не совпадающей его собственной, и ориентируется на позицию партнера, в общении и взаимодействии | Научатся: Определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научится: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. |
|
| |
22-23 | Труд и творчес-тво. | 2 | Трудовая деятельность человека. Мастер и ремесленник. Что такое творчество. Творчество в искусстве. | Выражают адекватное понимание причин успешности\ неуспешности учебной деятельности. | Учитывают установленные правила в планировании и контроле, способе решения. | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве | Научатся: Определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. |
|
| |
24-25 | Глава V Родина. Наша Родина - Россия. |
2 | Российская Федерация. Русский язык- государствен-ный. Что значит быть патриотом. | мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении | Адекватно воспринимают оценку и предложение учителей. Научиться принимать решение в проблемных ситуациях на основе переговоров. | Научиться структурировать тексты, включая главное и второстепенное. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей. | Научиться аргументиро-вать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию, не враждебным для оппонентов образов. | Научатся: определять права и обязанности Гражданина РФ. Получат возможность: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. |
|
| |
26-27 | Государственные символы России. | 2 | Герб России. Флаг России. Гимн России. | У обучающихся будут сформированы представления о территории и границах РФ, её географических особенностях, знания об основных истинных событиях. | Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
| 1.поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 2.подкрепление изученных положений конкретными примерами; 3.оценку своих учебных достижений, поведения, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. | Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
| Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризо-вать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государствен-ного. Приводить примеры проявлений патриотизма |
|
| |
28-29 | Гражда-нин России. | 2 | Гражданин. Права и обязанности граждан России. «Моя хата с краю» | У обучающихся будут сформированы знания о положениях конституции РФ. , основных прав и обязанностей граждан. Знание об этнической принадлежности, освоение национальных традиций и ценностей. | Научиться целеполаганиювключая постановку новых целей и преобразова-ний познаватель-ных задач в практическую и наоборот. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничествеФормировать собственное мнение и позицию, аргументиро-вать и координировать с позицией партнёров. | Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризо-вать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государствен-ного. Приводить примеры проявлений патриотизма |
|
| |
30-31 | Мы -многона-циональ-ный народ. | 2 | Что говорит закон. Мы- дети разных народов, мы- один народ. Многонациональная культура России. Что такое националь-ность. | Осознают свою этническую принадлежность, проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность. | Принимать решения в проблемных ситуациях на основе переговоров. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей. Давать определениям понятиям. | Задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничеству с партнёрам. | Характеризо-вать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. |
|
| |
32
| Практи-кум по теме «Родина» Итоговое повторение учебного курса «Обществознание» 5 кл
| 1 | 1.Проверочная работа 2. Групповые задания | Будут сформированы представления о территории и границах РФ, её географических особенностях, знания об основных ист. событиях, об истории и географии края. | Осуществлять расширенный поиск информации. | Выделять главную идею текста и выстраивать последовательность описываемых событий. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | умение выполнять познаватель-ные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике |
|
| |
33-34 | «Человек и общес-тво» Защита проектов. | 2 |
| ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; | Осуществлять расширенный поиск информации. | Выделять главную идею текста и выстраивать последовательность описываемых событий. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
|
|
|