Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс ФГОС

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование 5 класс

Тема, название главы

Кол-во

час

Элементы содержания


Планируемые результаты

Дата проведения


Личностные


Метапредметные

Предметные

регулятивные

познавательные

коммуника-тивные


план

факт

1

Введение

1

Введение в предмет.

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;



умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа

Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога


Научатся: называть отличие человека от животного, работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждение.




2

-

3

Глава I. Человек

Загадка человека


2

Зачем человек рождается?

Наследственность -биологи-ческая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследствен-ность?

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Определяют цели и личностно значимую проблему урока, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Научатся: называть отличие человека от животного , работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться : анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждение.



4

-

5

Отрочес-тво -особая пора.

2

Легко ли быть подростком?

Отрочество- пора мечтаний.

Самостоятельность- показатель взрослости?

Всегда ли самостоятельность приносит пользу?

5 Нужны ли сегодня рыцари.


Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;


Планирует решение учебной задачи , выстраивают алгоритм действий, корректирует деятельность , вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Воспроизводят по памяти информацию , необходимую для решения учебной задачи, формируют ответы на вопросы учителя, использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться : анализировать свои поступки , чувства, состояния, приобретаемый опыт ; работать в группах и парах




6

-

7

Глава II

Семья.

Семья и семей-ные отноше-ния


2

1.Зачем люди создают семьи.

2.Если семья не выполняет своих обязанностей

3.Какие бывают семьи


ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимость поддержания гражданского мира и согласия; отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признание равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятель-но выделяют и формулируют цель, составляют план последовательности действий.

Самостоятельно выделяют и формируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позиции партнера

Научатся:

Изучать историю своей семьи,

Определять ее функции, характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научится:

Составлять генеалогическое древо, работать с текстом учебника,

Анализировать таблицы,

Решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение.



8

-

9

Семей-ное хозяй-ство

2

Семейные заботы.

Каким должен быть хозяин дома?

Как хозяйствовать по правилам.

Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, осознанные ценности здоровья, оптимизм восприятия мира.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвинутых положений.

Взаимодействуют в ходе совместной работы , ведут диалог, участвуют в дискуссии , принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Получат возможность научится:

Анализировать важные призна-ки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства, работать с текстом учебника, решать логические задачи.



10-11

Свобод-ное время

2

Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор, компьютер, телефон.

Хобби

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности

Принимают и сохраняют учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры , действия в новом учебном материале.

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями , слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.


Научатся:

Организовывать

свое свободное время

Получат

возможность научится:

Работать с текстом учебника,

Высказывать собственное мнение, суждение.



12

Контро-льно- обобщающий урок по теме «Семья»

1

Экономия семейных ресурсов.

Это должен знать каждый хозяин дома.

Творчество своими руками.

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов

культуры и религий

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале

Ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач


Научатся: характеризовать семью как частичку общества. Получат возможность научиться: Работать с текстом учебника,

Высказывать собственное мнение, суждение.



13 -14

Глава III

Школа

Образование в жизни человека


2

Школьное образование.

О чем рассказала бабушка.

Чему учит школа сегодня.

Учись учиться.


Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу , понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов, и предпочтении социального способа оценки знаний.


Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ,в том числе во внутреннем плане.

Ставят и формулируют цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных эффективных коммуникативных задач.

Научатся:

Определять мотивы детей в школе.

Получат возможность научится:

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.



15-16

Образо-вание и самообразование.

2

Формы сомообразования.

Испокон века- книга растит человека.

Новые возможности.

Самоорганизация.

Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу , понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов, и предпочтении социального способа оценки знаний

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.


Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;


Научатся:

Организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования

Получат возможность научиться:

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.



17-18




19

Одноклассники, сверстники, друзья.



Контрольно- обобщающий урок по теме « Школа»

2




1

Ты и другие ребята.

Слово не воробей.

Какой ты, друг?



Отношения друзей и сверстников.

Организация свободного времени.

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им , которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Выражают устойчивый интерес к новым общим способам решения задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им



Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность выполнения действий.

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.


Самостоятельно выделяют и формулируют цель, используют общие приемы решения задач.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Научатся:

Выстраивать свои отношения с однокласс-никами

Получат возможность научится:

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Научатся: организовывать свое свободное время, определять свои отношения с одноклассни-ками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.




20

-

21

Глава IV

Труд

Труд - основа жизни.

2

Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Выражают устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм


Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель ,используют общие приемы решения задач.

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе не совпадающей его собственной, и ориентируется на позицию партнера, в общении и взаимодействии

Научатся:

Определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научится:

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.



22-23

Труд и творчес-тво.

2

Трудовая деятельность человека.

Мастер и ремесленник. Что такое творчество. Творчество в искусстве.

Выражают адекватное понимание причин успешности\ неуспешности учебной деятельности.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве

Научатся:

Определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.



24-25

Глава V Родина.

Наша Родина - Россия.


2

Российская Федерация. Русский язык- государствен-ный.

Что значит быть патриотом.

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении

Адекватно воспринимают оценку и предложение учителей. Научиться принимать решение в проблемных ситуациях на основе переговоров.

Научиться структурировать тексты, включая главное и второстепенное. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей.

Научиться аргументиро-вать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию, не враждебным для оппонентов образов.

Научатся: определять права и обязанности Гражданина РФ.

Получат возможность: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.



26-27

Государственные символы России.

2

Герб России.

Флаг России.

Гимн России.

У обучающихся будут сформированы представления о территории и границах РФ, её географических особенностях, знания об основных истинных событиях.

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)


1.поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

2.подкрепление изученных положений конкретными примерами;

3.оценку своих учебных достижений, поведения,

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;


Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризо-вать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государствен-ного. Приводить примеры проявлений патриотизма



28-29

Гражда-нин России.

2

Гражданин. Права и обязанности граждан России.

«Моя хата с краю»

У обучающихся будут сформированы знания о положениях конституции РФ. , основных прав и обязанностей граждан. Знание об этнической принадлежности, освоение национальных традиций и ценностей.

Научиться целеполаганиювключая постановку новых целей и преобразова-ний познаватель-ных задач в практическую и наоборот.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничествеФормировать собственное мнение и позицию, аргументиро-вать и координировать с позицией партнёров.

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризо-вать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государствен-ного. Приводить примеры проявлений патриотизма



30-31

Мы -многона-циональ-ный народ.

2

Что говорит закон. Мы- дети разных народов, мы- один народ. Многонациональная культура России. Что такое националь-ность.

Осознают свою этническую принадлежность, проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность.

Принимать решения в проблемных ситуациях на основе переговоров. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей. Давать определениям понятиям.

Задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничеству с партнёрам.

Характеризо-вать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.



32


Практи-кум по теме «Родина» Итоговое повторение учебного курса «Обществознание» 5 кл


1

1.Проверочная работа

2. Групповые задания

Будут сформированы представления о территории и границах РФ, её географических особенностях, знания об основных ист. событиях, об истории и географии края.

Осуществлять расширенный поиск информации.

Выделять главную идею текста и выстраивать последовательность описываемых событий.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

умение выполнять познаватель-ные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике



33-34

«Человек и общес-тво»

Защита проектов.

2


ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

Осуществлять расширенный поиск информации.

Выделять главную идею текста и выстраивать последовательность описываемых событий.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.





© 2010-2022