Программа элективного курса Социальные отношения в обществе 10 класс

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гречкина Н.А.

МОУ СОШ п.Искателей

Программа элективного курса "Социальные отношения в обществе"

10 класс

Пояснительная записка.

Обществознание - интегральная учебная дисциплина, цель которой состоит в том, чтобы, овладев основами социально-гуманитарных наук - наук о человеке и обществе, - учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе.

Задачи курса: 1. преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму;

2. выявление существенных признаков социальных объектов и явлений;

3. раскрытие и понимание сущности обществоведческих понятий разной степени сложности;

4. применение социально-гуманитарных знаний в процессе решения познавательных и практических задач;

5. формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений;

6. воспитание социальной ответственности, трудолюбия и умения преодолевать трудности.

Цель курса: способствовать пониманию учащимися сущности процессов, происходящих в современном обществе, и успешной социализации личности подрастающего поколения.

Актуальность

Курс позволит школьникам расширить, систематизировать и укрепить знания по обществознанию, подготовить базу для дальнейшего изучения этой дисциплины и смежных дисциплин социально-гуманитарного профиля; научиться решать разнообразные задачи различного уровня и применять знания на практике, способствует выработке и закреплению навыков работы со статистическим, информационным и документальным материалом.

Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к олимпиадам по обществознанию и истории, сдаче ЕГЭ.

Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «Обществознание» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний об общественных отношениях. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы. Перед курсом не ставится задача профессиональной подготовки учащихся. Одна из его главных целей - формирование углубленного изучения материала.

Программа элективного курса.

Этот курс рассчитан на 10 часов. Состоит из теоретического и практического плана. По курсу учащиеся работают с текстами документов, выполняют практические задания- решение задач, различных ситуаций.

Содержание элективного курса.

1.Вводная часть

2.Что такое общество, функции общества.

3. Общественные отношения

4.Сферы общественной жизни

5. Семейный кодекс. Решение задач.

6. Типология обществ.

7. Социальный прогресс и факторы, способствующие его реализации. Практическое задание

8. Гражданский кодекс. Решение задач.

9. Практическая работа. Решение задач.(контрольная работа)

10. Практическая работа социально-экономических отношений и правовых норм на примере законов Киевской Руси.

Для проведения занятий использовались:

1.Раздаточный материал, документы

2. Статьи из кодексов.

3. Диспуты по темам.

4. Практикумы по статьям кодексов.

5.Словари.

Заключение.

Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом. Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации. Формы организации учебного процесса: -работа с источниками права, в том числе новыми нормативными

УМК

  1. Чернышева О. А. Обществознание. ЕГЭ-2011. Вступительные испытания: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион, 2011.

  2. Школьный словарь по обществознанию: 10-11: пособие для учащихся / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2007.

  3. Конституция РФ

  4. Гражданский кодекс

  5. Семейный кодекс

  6. Обществознание / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ю.И Аверьянова и др., 10 класс.- М.: Просвещение, 2008

  7. Котова О. А., Лискова Т.Е. Самое полное издание типовых реальных тестов. -М.: ООО «Издательство Астрель», 2010.



© 2010-2022