Основы работы в пакете КОМПАС 3D. Создание и редактирование чертежей

В методической разработке представлен урок по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика» для обучающихся 2 курса по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Не секрет, что многие преподаватели сталкиваются с проблемой, связанной с разным уровнем усвоения учебного материала обучающимися, поэтому в основу урока была положена технология проблемно-развивающегося обучения. Данная технология направлена на формирование познавательной самостоятельности обучаемых, разв...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 35»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика»

Тема: «Основы работы в пакете КОМПАС 3D. Создание и редактирование чертежей»




Автор разработки: А.А. Климова,

преподаватель КГБОУ НПО «ПУ №35»


Урок разработан для студентов группы №10 (2 - го курса)

по специальности 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования








Зеленогорск, 2014г.

ВВЕДЕНИЕ


В методической разработке представлен урок по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика» для обучающихся 2 курса по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Не секрет, что многие преподаватели сталкиваются с проблемой, связанной с разным уровнем усвоения учебного материала обучающимися, поэтому в основу урока была положена технология проблемно-развивающегося обучения. Данная технология направлена на формирование познавательной самостоятельности обучаемых, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей [2].

Приоритетной задачей в области образования является внедрение и применение современных инновационных технологий, поэтому для подготовки конкурентоспособных специалистов, я наглядно демонстрирую возможности не только специального программного обеспечения, но и использую электронно-образовательные и цифровые образовательные ресурсы.

В данной разработке я демонстрирую один из фрагментов разработанного мною электронного пособия по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика» «КОМПАС 3D. Создание и редактирование чертежей». Актуальность электронного пособия обеспечивается тем, что оно повышает мотивацию, развивает творческое начало и желание расширять, углублять свои знания и использовать практически полученные навыки и умения, а это немаловажно при изучении и закреплении учебного материала. При этом преподаватель на уроке исполняет роль диагноста, консультанта, руководителя, представляющего информационные источники.

Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры [1]. В своей педагогической работе широко применяю разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающихся как основы развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. В течение последних 2 лет внедряю активные формы обучения и наблюдаю, положительные результаты вследствие чего повышается качество обучения, успешно формируются общие и профессиональные компетенции обучающихся.

ПЛАН УРОКА


Тема урока: «Основы работы в пакете КОМПАС 3D. Создание и редактирование чертежей».

Время: 90 мин.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели урока:

Обучающая: сформировать умения и навыки необходимые для создания и редактирования чертежей в системе автоматизированного проектирования КОМПАС 3D.

Развивающая: способствовать развитию процесса мышления, индивидуальных особенностей умственной деятельности обучающихся, умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Воспитательная: воспитывать внимательность и трудолюбие при выполнении работы, а также содействовать воспитанию положительных мотивов учебно-познавательной, трудовой деятельности.

Методы обучения: монологический, диалогический, показательный, эвристический.

Форма урока: практическая работа с постановкой и решением проблемного задания.

Приемы педагогической техники: «Привлекательная цель», «Удивляй».

Средства обучения: компьютер, проектор, презентация по теме «Основы работы в пакете КОМПАС 3D. Создание и редактирование чертежей», плакат «КОМПАС 3D - единое решение для конструктора и дизайнера», видеоролик «Создание и заполнение основной надписи чертежа», электронное учебное пособие «КОМПАС 3D. Создание и редактирование чертежей» youtube.com/watch?v=6WHibGeJpjc, карточки с заданием №4 «Создание чертежей в КОМПАС 3D», учебник Большакова В.П. «Инженерная и компьютерная графика. Практикум».

Ход урока:

  1. Организационно - мотивационный этап (5 мин.).

    1. Сообщение темы урока, цели и задачи практикума.

    2. Мотивация учебной деятельности через осознание обучающимися практической значимости применяемых знаний и умений.

  2. Актуализация знаний обучающихся (7 - 10 мин).

Определение уровня усвоения материала прошлого урока по средствам фронтального опроса:

- какие программы, предназначенные для 3D моделирования вам известны;

- назовите основные конфигурации продукта КОМПАС 3D;

- перечислите основные документы, создаваемые в программе КОМПАС 3D;

- что является основой процесса проектирования.

Демонстрация плаката «КОМПАС 3D - единое решение для конструктора и дизайнера».

  1. Применение знаний на практике в ходе выполнения упражнения (20 - 25 мин).

    1. Знакомство обучающихся с электронным учебным пособием (Учебное пособие «КОМПАС 3D. Создание и редактирование чертежей».exe).

    2. Выполнение упражнения на формирование первичных знаний и умений в стандартных ситуациях (Приложение 1. Задание №4 «Создание чертежа в КОМПАС 3D»).

  2. Выполнение самостоятельной работы учащимися по обобщению и закреплению знаний и умений (30 - 35 мин).

Задание для самостоятельной работы находится в учебном пособии «КОМПАС 3D. Создание и редактирование чертежей».

Дано: Готовые 3D модели деталей. Выберите одну из их, выполните чертеж детали в трех проекциях. Нанесите размеры.

Ниже представлены критерии оценивания задания:

- основная надпись чертежа заполнена в соответствии с образцом (рисунка 4.1, приложение 1) (25 баллов);

- чертеж должен соответствовать 3D - модели представленной в задание (15 баллов);

- на чертеже должны присутствовать все необходимые размеры (15 баллов).

Баллы

<25

25-34

35-44

45-55

Оценка

2

3

4

5

  1. Подведение итогов урока (5 - 10 мин). Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы, запись домашнего задания.

Домашнее задание: Учебник Большакова В.П. «Инженерная и компьютерная графика. Практикум» стр. 319, практическая работа 2.25. Построение и редактирование электрической схемы пикового детектора.

Модель совместной деятельности педагога и обучающихся по формированию знаний, умений и навыков при конструировании занятия по теме «Основы работы в пакете КОМПАС 3D. Создание и редактирование чертежей», представлена в Приложении 2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, проблемное обучение заключается в создании перед обучающимися проблемных ситуаций, осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в процессе совместной деятельности обучающихся и преподавателя при максимальной самостоятельности первых и под общим руководством последнего, направляющего деятельность учащихся [3].

Проблемное обучение может способствовать реализации следующих целей:

- сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков;

- достигнуть высокого уровня развития обучающихся, развития способности к самообучению, самообразованию.

Занятие, сконструированное подобным образом, позволит сформировать второй и третий уровни усвоения знаний и умений обучающимися. Использование в учебном процесс мультимедийных средств обучения позволяет:

- повысить скорость и качество усвоения учебного материала;

- усилить практическую направленность;

- повысить мотивацию учащихся к изучению подобных дисциплин;

- повысить качество изучаемых программ.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Новикова Л.Н., Авторская статья «Автоматизированный подход обучения студентов техническим дисциплинам», openclass.ru/node/153235, 2010г.

  2. Пожарская А.В., Технология проблемно-развивающего обучения, nsportal.ru/vu/lection/tema-2-tekhnologiya-problemno-razvivayushchego-obucheniya, 2010г.

  3. Биофайл, научно-информационный журнал «Проблемное обучение, этапы и уровни», biofile.ru/psy/11473.html

© 2010-2022