Изучение темы Президент РФ

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ляпустина Р.З.

Занятие № 12 от 28.01.2016

Тема занятия: Президент РФ

Цели занятия: Углубление и расширение знаний об Основном законе государстве на примере главы 4 (Президент РФ) Конституции РФ.

Задачи занятия: 1.Обеспечить усвоение новых понятий.

2.Развитие познавательных умений.

3. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Место проведения занятия: каб. 303, МОБУ СОШ д. Дорогино

Продолжительность занятия: 20 мин

Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и способов деятельности

  1. Оргмомент.

  1. Мотивационная беседа

  2. Требования, предъявляемые к занятию.

  1. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности

  1. Вспомнить тему прошлого занятия.

Глава 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина»

  1. Проверка уровня остаточных знаний.

Найдите правильный ответ

1 . Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:

А) Российское государство;

Б) ее территория;

В) человек, его права и свободы.

2. Права человека связаны с:

А) гражданством;

Б) фактом рождения;

В) общей правоспособностью.

3. Ребенком считается любое лицо:

А) не достигшее 18 лет;

Б) не достигшее 16 лет;

В) не достигшее 14 лет.

4. Герои известной серии «Бременские музыканты» поют:
«Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…»
Почему люди ценят свободу выше богатства?

А) её ценят те, кто не был богат;

Б) так считают только романтики;

В) это неотъемлемое право человека.

5. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами?

А) от национальности, расы;

Б) пола;

В) религии;

Г) от богатства;

Д) политических убеждений;

Е) ни от чего, (все должны обладать равными правами).

6. Дискуссионный вопрос « ст. 20 Конституции РФ» о смертной казни.


  1. Определение уровня решаемости.

  2. Коррекция знаний, умений и навыков.

  3. Индивидуальные рекомендации для обучающихся.

  1. Организация изучения нового материала.

  1. Переход к новой теме занятия.

Статья 17

  1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Давайте определим проблему, которую мы с вами будем рассматривать сегодня.

Ответ: кто дает гарантию, что будут признаны статьи Конституции и соблюдены права и человека?

Статья 80

  1. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

Объектом изучения сегодня станет Президент.

ВОПРОС: Давайте, выясним КТО он ПРЕЗИДЕНТ?

ОТВЕТ: Глава Государства.

Глава 4 Основного Закона РФ, посвящена должности главы государства.

ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (80-93 ст.)

Статья 80 Президент.(глава, гарант, определяет, представляет).

Статья 81 Срок, требования, порядок избрания.(6 лет, старше 35 лет, 10 лет в РФ).

Статья 82 Присяга Президента.

Статья 83 Обязанности Президента.(12)

Статья 84 Обязанности Президента. (6)

Статья 85 Обязанности Президента (дополнительные), (разногласия)

Статья 86 Задачи Президента. (4)

Статья 8 Оборона (военное положение). Верховный Главнокомандующий (ВГК).

Статья 88 Чрезвычайное положение (порядок введения).

Статья 89 Президент: гражданство, убежище, награды, почетные звания, высшие воинские и специальные звания, помилование.

Статья 90 Издает Указы и Распоряжения.

Статья 91 Неприкосновенность.

Статья 92 Вступление в должность Президента и прекращение.

Статья 93 Отрешение от должности

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ

  1. Самостоятельное применение знаний (упражнений) в сходных и новых ситуациях

Работа с текстом:

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«По Конституции РФ Президент России призван обеспечить единство государственной власти, согласованность ее отраслей, устойчивость __________________(1). Президент РФ является________________ (2) Конституции, прав, свобод человека и гражданина. Законодательная инициатива позволяет ему приводить текущее законодательство в соответствие с действующими положениями Конституции РФ, обладая правом _______________(3) на стадии подписания федеральных законов. Президент издает__________________ (4), направленные на защиту правового положения граждан. Он решает вопросы __________________(5) и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ; осуществляет ___________________________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) указ

Б) гарант

В) политик

Г) законность

Д) вето

Е) помилование

Ж) закон

З) государство

И) гражданство

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

з

б

д

а

и

е

  1. Коррекция

  2. Рефлексия

Составьте Синквейн на тему Президент.


  1. Проверка уровня остаточных знаний.

Найдите правильный ответ

1 . Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:

А) Российское государство;

Б) ее территория;

В) человек, его права и свободы.

2. Права человека связаны с:

А) гражданством;

Б) фактом рождения;

В) общей правоспособностью.

3. Ребенком считается любое лицо:

А) не достигшее 18 лет;

Б) не достигшее 16 лет;

В) не достигшее 14 лет.

4. Герои известной серии «Бременские музыканты» поют:
«Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…»
Почему люди ценят свободу выше богатства?

А) её ценят те, кто не был богат;

Б) так считают только романтики;

В) это неотъемлемое право человека.

5. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами?

А) от национальности, расы;

Б) пола;

В) религии;

Г) от богатства;

Д) политических убеждений;

Е) ни от чего, (все должны обладать равными правами).






© 2010-2022