• Преподавателю
  • Обществознание
  • "Ребенок в семье. Цель: Рассмотрение особенностей положения ребенка в семье в различных исторических этапах. Задачи: 1) Ознакомить обучающихся с основами воспитания детей у разных народов, в разные исторические периоды; 2) Развивать умение в"

"Ребенок в семье. Цель: Рассмотрение особенностей положения ребенка в семье в различных исторических этапах. Задачи: 1) Ознакомить обучающихся с основами воспитания детей у разных народов, в разные исторические периоды; 2) Развивать умение в"

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ребенок в семье.

Цель: Рассмотрение особенностей положения ребенка в семье в различных исторических этапах.

Задачи: 1) Ознакомить обучающихся с основами воспитания детей у разных народов, в разные исторические периоды;

  1. Развивать умение высказывать свои мысли, анализировать и делать выводы.

  2. Воспитывать чувство уважения, любви к своей семье.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: слайды, карточки.

Основные понятия: детство

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся






I.Организационный момент

II. Актуализация новых знаний










Цель: выявить чем отличается ребенок от взрослого человека. Эпиграф урока.

Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.

Восточная мудрость.

- Здравствуйте ребята, садитесь. Какие вы знаете пословицы и поговорки о семье.


А теперь предположите о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Правильно ребята, тема нашего сегодняшнего урока « Ребенок в семье».

Ребята мы с вами переходим к изучению новой главы « Ребенок в обществе»

- Что такое детство как вы думаете?


Мир детства - это особый мир, имеющий собственные законы, отношения и пространство. Отличительная особенность этой среды ( семья, двор, группа, класс, летний лагерь), заключается в том, что ребенок чувствует себя здесь своим.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты - внук

За то, что ты - сын

За то, что малыш

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней.

Останется тайной опарой твоей.

2. Скажите пожалуйста чем отличаются дети и взрослые?


Детство включает 3 стадии.

Первая стадия начинается с момента рождения ребенка и продолжается 3 года, это период, когда ребенок учится говорит и самостоятельно питаться, передвигаться.

Вторая стадия охватывает период с 3 до 6 лет и характеризуется развитием личности ребенка и познавательных процессов.

Третья стадия продолжается от 6 до 11 лет, т.е соответствует школьному возрасту и включению ребенка в жизнь общества.

4.













7. Недописанный тезис.

1. Я люблю свою маму за….

2. Уважаю своих родителей за….

3. Счастливое детство- это ….

4. Дети - это…

8. Чтение учителем самого лучшего сочинения « Моя семья».

Цель: Закрепить пройденный материал.

1.Что такое детство?

Чем отличается ребенок от взрослого?

3. Каким было отношение общества к детям их воспитанию в разные периоды истории.

Вывод Цель: опросить обучающихся что они поняли из новой темы.

Мне хочется, чтобы в вашей жизни вы научились очень важному делу научились благодарить тех, кто для Вас делает много добра, близких и родных людей.

Почитание и уважения родителей является во все времена основой порядочности и главным достижениям нашего народа.

Взаимооценка обучающихся.

9. Д/ З Цель :внимательно прочитать

& 24 и ответить на вопросы.




Обучающиеся называют их.

На что клад, коли в семье лад.

Любовь до совет - так и горя нет.

Вся семья вместе, так и душа на месте, ит.д.

Тема: ребенок в семье.

Запись темы в тетрадь


Детство- это период от рождения до 11 лет, в течение которого ребенок растет и развивается физически, формируется его характер. Слайд №1



Тайлунова Анна читает перевод этого стихотворения на алтайском языке.

Имангалиева Нургуль читает на казахском языке. Слайд №2

Ростом, физической силой, умственными способностями и умением их применять .Взрослые умеют принимать правильные решения в сложных ситуациях.

Слайд № 3

Самостоятельная работа.

Заполнение таблицы.




Слайд 4.

4.Отношения к детям в разные исторические эпохи.

Еще 200-300 лет назад, когда основной ячейкой общества являлась большая многодетная семья, детей ценили как рабочие руки.

Дети- это будущие кормильцы состарившихся родителей, о которых надо заботиться.

В прежние времена отличались высокой рождаемостью и большой детской смертностью.

Сегодня жизнь детей улучшилась: снизилась смертность.

5. Слайд № 5

Воспитание детей у разных народов

В современий Японии чаще обращаются к поощрениям, нежели к наказаниям. Воспитывать по-японски означает не ругать, а обучать правильному поведению.

С европейский точку зрения детей в Японии балуют. Англичане говорят, что к детям надо относится сдержанно, даже прохладно.

Баловать детей - значит портить их.

Уже в 16- 17 лет, получив, права и аттестат об образовании, дети уезжают и живут независимо от родителей.

6. Слайд №6.

Воспитание в разные исторические периоды.

Главными воспитаниями у большинства народов считались родители.

В Средневековой Европе многие дети воспитывались в монастырях, закрытых школах .

Европейские дворяне отдавали своих отпрысков в более знатные дома, где они служили в качестве пажей и оруженосцев.

В XVII. в применяли телесные наказания не только в семье, но и в школе, университете.

В конце XVII - начале XVIII в нравы постепенно смягчаются.



© 2010-2022