- Преподавателю
- Обществознание
- ЗАДАНИЯ ПО ПРАВУ 10А ПРАВОСОЗНАНИЕ И ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ
ЗАДАНИЯ ПО ПРАВУ 10А ПРАВОСОЗНАНИЕ И ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ябердина Е.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ:
«ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ»
1. Петр I занимает в российской истории видное место. Его называют царем-реформатором.
Он укрепил военную силу России, но для этого был вынужден ввести рекрутчину, когда самых физически крепких крестьян насильно брали на 20-летнюю военную службу, а семьи все эти годы оставались без кормильца. Желаю дать мощный толчок развитию промышленности в России, Петр I начал новую волну закабаления крестьян, когда целые деревни приписывали к мануфактурам, а крестьян насильно причисляли в разряд рабочих. Он страстно хотел, чтобы Россия вошла в семью европейских народов и чтобы повысился ее международный престиж, а для этого силой заставлял бояр брить бороды, менять традиционные национальные одежды на западноевропейские костюмы, посылал молодежь за границу.
Оцените политическую деятельность Петра I с точки зрения морали.
2. Предположим, что Министерство образования и науки РФ, ознакомившись с зарубежным опытом и найдя его весьма положительным, разработала проект закона «О специализированном обучении в старших классах». Проект был подан в Государственную Думу. Через месяц пришел ответ за подписью председателя Комитета по образованию ГД. Сообщалось, что законодательное предложение не может быть принято по двум причинам:
1) министерство не относится к числу государственных органов, обладающих законодательной инициативой;
2) в России пока не сложились условия для повсеместного введения специализированного обучения в школе.
Оцените ответ (и по форме и по содержанию) с точки зрения закона.
3. Мама Наташи Сизиковой, уходя на работу, оставила деньги и попросила дочь сходить после школы за хлебом. Придя домой уже поздно вечером, она обнаружила, что хлеба нет. Наташа объяснила, что весь день делала уроки.
Какое правонарушение совершила Наташа и можно ли ее поведение признать виновным?
4. Одиннадцатиклассники отдыхали в спортивном лагере. Петя Калашников привез с собой видеокамеру. Когда он был на очередной тренировке, соседи по комнате Андрей и Сергей взяли видеокамеру и, пытаясь в ней разобраться, нечаянно сломали.
Какое правонарушение они совершили и какой вид юридической ответственности к ним можно применить?