Тематическое планирование по истории и обществознанию 6 класс

Автор программы  Л.И. Кравченко, И.С. Хромова программа курса «Обществознание» 5-9 классы .М.: Русское слово, 2001.  Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе: - ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, неоднозначности восприятия, отражения и о...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по обществознанию для среднего (полного) общего образования и региональной программой по обществознанию.

Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

Исходные документы для составления программы:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122 - ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 редакция от 30. 08. 2010

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 21/12

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007-08 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 302 от 07.12.2006г.;

  • письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне (сайт министерства образования и науки РФ mon.gov.ru/)

  • приказ комитета МО «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующие программы общего образования» от 30.06. 2006г. №811

Автор программы Л.И. Кравченко, И.С. Хромова программа курса «Обществознание» 5-9 классы .М.: Русское слово, 2001.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

В программах предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной, в том числе региональной, и всеобщей истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников.

Изучение на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения, к представителям других народов и стран.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

 высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

 объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

 использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

 социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

 сущность общества как формы совместной деятельности людей;

 характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

 содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

 общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

 нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

 реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

 первичного анализа и использования социальной информации;

 сознательного неприятия антиобщественного поведения.

При освоении обязательного минимума содержания курсов иобществознания школьники должны научиться следующим видам деятельности и умениям.

1. Хронологические знания и умения:

1.1. называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

1.2. соотносить год с событием, устанавливать последовательность и длительность событий.

2. Знание фактов:

2.1. называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с источникам

3.1 проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

3.2. сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

4.1. рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

4.2. описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи;

4.3. на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание объектов, событий

5. Анализ, объяснение:

5.1. соотносить единичные исторические факты и общие явления;

5.2. называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений;

5.3. группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

5.4. объяснять смысл, значение важнейших понятий;

5.5. сравнивать события и явления, определять в них общее и различия;

5.6. излагать суждения о причинно-следственных связях

5.7. объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей

6. Версии, оценки:

6.1. приводить оценки событий (в том числе противоположные), изложенные в учебной литературе;

Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке выпускников основной 9-летней школы по отдельным курсам обществознания

6.2. определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий

Программа составлена исходя из следующих целей обучения обществознания в основной школе:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

. В практике преподавания предлагается изучать оба курса синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для данной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала. В ряде случаев целесообразно объединенное изучение тем из курсов

В программах предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных представлений, установлению преемственности в изучении деятельности школьников.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

 социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

 сущность общества как формы совместной деятельности людей;

 характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

 содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

 общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

 нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

 реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

 первичного анализа и использования социальной информации;

 сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Рабочая программа даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Класс

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Используемый учебно-методический материал

6 класс

35 часов (1 ч в неделю)

1. Д.И.Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание 6 класс-М. : Русское слово, 2009

2. Поурочные планы по обществознанию 6 класс

3. Нормативные документы:

- Декларация прав ребёнка

- Конвенция о правах ребёнка

-Конституция


7класс

35 часов (1 ч в неделю)

1. Д.И.Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание 7 класс-М. : Русское слово, 2009

2. Поурочные планы по обществознанию 7 класс

3. Нормативные документы:

- Декларация прав ребёнка

- Конвенция о правах ребёнка

-Конституция


8класс

35 часов (1 ч в неделю)

1. Д.И.Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание 8 класс-М. : Русское слово, 2009

2. Поурочные планы по обществознанию 8 класс

3. Нормативные документы:

- Декларация прав ребёнка

- Конвенция о правах ребёнка

-Конституция


9класс

35 часов (1 ч в неделю)

1. Д.И.Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание 9 класс-М. : Русское слово, 2009

2. Поурочные планы по обществознанию 9 класс

3. Нормативные документы:

- Декларация прав ребёнка

- Конвенция о правах ребёнка

-Конституция



Формы контроля

Задания составлены на основе Временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.1998) и предназначены для проверки подготовки учащихся по окончании 5-9 классов, а также для текущей проверки по мере изучения соответствующих разделов курсов истории.

Используются как традиционные формы контроля, так и задания с выбором ответа (один правильный ответ из четырех предложенных) и с открытым кратким ответом. Максимальное число заданий в варианте - 50.

Задания с выбором ответа позволяют проверить следующие знания и умения учащихся:

  • знание дат, хронологических рамок, периодов наиболее значительных событий и процессов;

  • знание фактов - места, обстоятельств, участников, результатов исторических событий; соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных, существенных признаков исторических событий и явлений;

  • группировка (классификация) фактов по указанному признаку;

  • знание исторических понятий, терминов; раскрытие причинно-следственных связей событий.

Поскольку задания тестового типа не дают возможности проверить такие элементы исторической подготовки школьников, как работа с источниками, сравнение исторических ситуаций и событий, обоснование своего отношения и оценок исторических событий и личностей и др., они рассматриваются как составная часть итогового контроля по истории. Для итоговой аттестации учащихся необходимо использовать так же и другие формы проверки, предусматривающие развернутые устные или письменные ответы, работу с источниками и т.д. (экзамен, собеседование и др.).

критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

Критерии оценивания

При оценивании учитываются:

  • сложность материала;

  • самостоятельность и творческий характер применения знаний;

  • уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;

  • полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;

  • аккуратность выполнения письменных работ;

  • наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;

  • особенности развития учащегося.

Оценивание устных ответов:

  1. Оценка "5" ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

  2. Оценка "4" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

  3. Оценка "3" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

  4. Оценка "2" ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы

  5. Оценка "1" ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

Оценивание письменных ответов:

  • Оценка "5" - 100-90 %

  • Оценка "4" - 89-70 %

  • Оценка "3" - 69-45 %

  • Оценка "2" - 44-20 %

  • Оценка "1" - 19- 0 %

Методическая литература для учителя

  1. Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. М.: Просвещение 2007г.

  2. Концепция социально-гуманитарного (обществоведческого) образования в современной школе (2008). // Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. №7-9.

  3. Примерная программа по обществознанию для основной школы. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2010. №5

  4. Основные компоненты содержания обществоведческого образования. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2009. №7-8.

  5. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса - М.:ООО «ТИД Русское слово - РС, 2011.

  6. Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2011.

  7. Настольная книга учителя обществознания / Сост. Т.И. Тюляева. М., 2011.

  8. Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания. 2009/10 учебный год / Под ред. СИ. Козленко. М., 2010.

  9. Справочник преподавателя общественных дисциплин/ Авт.-сост. Е.Е. Вяземский, Т.И. Тюляева. М., 2009


Литература для учащихся

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса - М.:ООО ТИД Русское слово - РС, 2011.

  2. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. - М.: Дрофа, 2010. - 480 с.

  3. Практикум по обществознанию. - М.: Рольф, 2002. - 320 с.

  4. Человек и общество: Доп. материалы к учеб. - М.: Дрофа, 2010.

Тест № 1 Обществознание 6 класс.

  1. Соотнеси:

1

Страна

1

Политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти (монархия, республика).

2

Государство

2

Люди, проживающие в данной стране, сохраняющие и преумножающие родную культуру и вступающие между собой во взаимоотношения.

3

общество

3

Часть света, которая имеет определенные границы.


  1. К какой сфере общества относятся:

А) показ нового фильма в кинотеатре;

Б) покупка продуктов в магазине;

В) сборка новых автомобилей на заводе;

Г) набор в армию;

Д) выборы президента;

Е) прием больных в поликлинике;



  1. Соотнеси:

1

Человечество

1

Группа людей, примерно одного возраста, одинаково мыслящих и оценивающих происходящие события.

2

Культурное наследие

2

Общее количество умерших, ныне живущих и будущих поколений людей.

3

Материальная культура

3

Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное.

4

Поколение

4

Все созданное человеческими руками.

5

Нематериальная культура

5

Сумма правил, норм поведения, законов, знаний, обычаев, традиций.

Тест 6 класс обществознание по теме: «Ребенок в обществе»

  1. Заполни таблицу:



Возраст

Чему учится ребенок

От рождения до 3 лет

От 3 до 6 лет

От 6 до 12 лет



  1. Перечисли права ребенка, которые ему принадлежат с его рождения и записаны в документе «Декларация прав ребенка» (1959 г).


  1. Заполните таблицу:



Качества воспитанного человека

Качества невоспитанного человека






  1. Приведи пример:


  1. Высокая самооценка


  1. Низкая самооценка


  1. Авторитет


  1. Инфантильность











Контрольная работа по обществознанию, 6 класс. ВАРИАНТ I.

Фамилия, имя _______________________________________________ Класс 6 «___________»

А1. Человек существо:

1) биосоциальное;

2) общественное;

3) биологическое.

А2. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены ко­торой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это

1) сословие 2) семья

3) элита

А3. Человека от животного отличает:

1) умение производить орудия труда;

2) приспособление к условиям среды;

3) инстинкт самосохранения.

А4. Показателем взрослости является:

1) индивидуальность;

2) самостоятельность;

3) способности.

А5. Оценка человека самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности:

1) самооценка;

2) гениальность;

3) благотворительность.

В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:

А. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею.

1. Талант

Б. Высшая степень творческих проявлений личности.

2. Способности

В. Высокий уровень проявления способностей к определенной деятельности.

3. Гениальность

1___________, 2___________, 3__________.

В2. Вставьте пропущенное слово:

«Человек - часть ___________________, то есть живет по определенным законам природы, которые передаются по наследству».

В3. Вставьте пропущенное слово:

____________________________- совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.

В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.

Человек, индивидуальность, демократия, наследственность, сознание.

С1. По предложенному высказыванию изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

«Талант зреет в тиши, характер закаляется в бурях». (И.В. Гёте)

Контрольная работа по обществознанию, 6 класс. ВАРИАНТ II.

Фамилия, имя _______________________________________________ Класс 6 «___________»

А1. Человека от животного отличает

1) использование природных объектов;

2) способность к творчеству;

3) инстинкт самосохранения.

А2. Какое понятие принято употреблять, когда упоминается лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей:

  1. Человек;

  2. Гражданин;

  3. Подданный.

А3. Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функ­цию

1) творческую

2) репродуктивную

3) эмоционально-психологическую

А4. Какие биологические признаки наследует человек:

1) желание пить, есть, спать;

2) желание учиться, заниматься спортом;

3) желание общаться.

А5. Основной вид деятельности:

1) игра;

2) общение;

3) труд.

В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные потребности человека, а в другом приведены их примеры:

А. Биологические потребности.

1. Общение

Б. Духовные потребности.

2. Творчество

В. Социальные потребности.

3. Желание есть, пить

1____________, 2____________, 3_____________.

В2. Вставьте пропущенное слово:

Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает - это _______________________________.

В3. Вставьте пропущенное слово:

Объединение людей, которые являются кровными родственниками или близкими людьми - это _______________________.

В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «семья». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.

Нуклеарная, расширенная, индивидуальность, брак, родство.

С1. По предложенному высказыванию изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

«Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди». (М.М. Пришвин)

Ответы на КР по обществознанию, 6 класс.


I вариант

№ вопроса

Ответ

А1

1

А2

2

А3

1

А4

2

А5

1

В1

1В 2А 3Б

В2

природы

В3

личность

В4

демократия

II вариант

№ вопроса

Ответ

А1

2

А2

2

А3

2

А4

1

А5

3

В1

1В 2Б 3А

В2

сознание

В3

семья

В4

индивидуальность


Ресурсы по обществознанию, экономике и праву

Сайт «Конституция Российской Федерации»

constitution.ru/

Международные документы по правам человека на сайте «Права человека в России»

hro.org

Конституция, кодексы и законы Российской Федерации

gdezakon.ru/

Портал федеральных органов государственной власти РФ. Сайт Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, ЦИК, высших органов судебной власти

gov.ru

«Президент России - гражданам школьного возраста» - сайт, где можно найти ответы на вопросы о президенте, конституции, государственных символах и о многом другом. Сайт можно просматривать в двух режимах - flash (с м/ф) и html (без м/ф)

uznay-prezidenta.ru/

На этом сайте вы можете познакомиться с символикой нашего государства, - в краткой и полной версии, - узнать об истории создания символов, послушать гимны России. Представлена отдельная детская страничка.

rossimvolika.ru/danur-w.narod.ru/

Сайт Всероссийского Центра изучения общественного мнения

wciom.ru


© 2010-2022