• Преподавателю
  • Обществознание
  • Формирование казахстанского патриотизма на основе актуализации исторических дат 2015 года. Ассамблея Народов Казахстана

Формирование казахстанского патриотизма на основе актуализации исторических дат 2015 года. Ассамблея Народов Казахстана

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование казахстанского патриотизма на основе актуализации исторических дат 2015 года.

Ассамблея Народов Казахстана

Межнациональный мир и

согласие не есть нечто, данное

нам свыше. Это результат

повседневной политики и

практики государства и всех нас.

Н.А. Назарбаев

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. При формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа.

Ни одна школа не может заявить о себе как о гуманитарной, современной, новой, если она ограничивается передачей детям знаний и не разовьет в них способность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, самостоятельно принимать решения, если не научит детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность.

В учебный процесс необходимо внедрение программ, которые определяют общую стратегию, направления, содержания и механизмы формирования свободного, богатого, сильного духом Казахстана. Это программы по патриотическому, нравственному воспитанию, в которых предполагаются пути практического продвижения в плане воспитания молодого человека.

Целью программ по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота Казахстана с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Мне бы хотелось более подробно рассказать о направлениях, формах и методах гражданско-патриотического воспитания, основываясь на воспитательной работе, проводимой в нашей школе-гимназии № 9 за 2014-2015 учебный год. Ведь именно 2015 год является кардинально интересным в историческом плане, как памятный и юбилейный.

Актуализация исторических дат крайне важна, так как способствует всестороннему правильному восприятию информации и верной оценки исторических событий. Ведь никому не секрет, что ребенок в условиях современного, насыщенного огромным количеством информации мира, синтезирует и анализирует полученные сведения посредством друзей, неформальных организаций, что может повлечь к неправильному восприятию информации. И именно школа должна направить учащегося на правильное восприятие современного мира

Цель: формирование у учащихся интереса к жизни людей других национальностей, их культуре, обычаям, национальному искусству
Задачи:
1. Формировать у учащихся казахстанский патриотизм, миролюбие, национальное согласие, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине.
2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о народах, живущих в Казахстане.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ, уважение к традициям и обычаям других народов.

Основные направления гражданско - патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений:

  • Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

  • Историко - краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе.

  • Гражданско - правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

  • Социально - патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

  • Военно - патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

  • Спортивно - патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

  • Культурно - патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Для успешной реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе созданы следующие условия:

- в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;

- функционирует система дополнительного образования;

- разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;

- развивается музейная работа;

- развивается школьное ученическое самоуправление;

- используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастные ступени, каждая из которых имеет свои методологические особенности.

В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. На первой ступени начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.

Вторая ступень (среднее звено) продолжает формирование системы ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые компетентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. Именно учащиеся среднего звена являются организаторами информационно-пропагандистских групп.

На третьей ступени (старшая школа) углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация.

Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:

- информационно-пропагандистские десанты;

- Тематические классные часы;

- Проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города;

-Изучение истории своей семьи, семейных традиций;

- Изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы;

- Кружковая работа;

- Проведение общешкольных мероприятий;

- Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.

Одна из интересных форм воспитательной работы в школе это проведение информационно-исторических десантов , приуроченных к знаменательным датам нашего государства. Огромное преимущество данного направления является то , что учащиеся являются и составителями , и координаторами, и слушателями. Учитель является направляющим звеном.

Одной из важнейших дат 2015 года является 20-летие Ассамблеи Народов Казахстана. Согласие и единство , основанное на принципе «Одна страна-одна судьба» является краеугольным камнем национального строительства и выдвижения Казахставна в ряд перспективных и процветающих государств мира. 1 марта 1995 года вышел Указ Президента Республики Казахстан, в целях укрепления общественной стабильности и межнационального согласия, была образована Ассамблея Народов Казахстана как совещательно-консультативный орган при Президенте РК , в 2007 году, в соответствии с внесенными изменениями в Конституцию РК

Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.

Целью прежде всего является воспитание любви школьников к исторической родине, а значит - патриотических чувств и в целом - формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма. Помимо этого важно комплексно объединить усилия учителя, родителей и самих обучающихся.

Для более эффективного построения работы с детьми в направлении патриотического воспитания проведен обзор и анализ по следующим направлениям:

  • Изучение накопленного опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию (опыт работы учителей, классных руководителей, работающих в нашей школе, опыт работы, описанный в научно-методической литературе, Интернете).

  • Изучение нормативно-правовой базы и программного обеспечения по данному направлению.

  • В воспитательной деятельности классного коллектива определены не только общие задачи, такие как воспитание любви и уважения к своей семье, классу, школе, городу, стране, но и конкретные: знакомство с музеями, особенностями их работы, формирование патриотических чувств и гражданского сознания у младших школьников на основе исторических ценностей, использования богатых материалов библиотек.

  • В плане воспитательной работы с классным коллективом особое внимание уделено формам и методам гражданско-патриотического воспитания.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.

Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.

Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной работы в школе. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас - педагогов - есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов Казахстана.



© 2010-2022