Разработка урока по экономике на тему Деньги и их подлинность

 Вашему вниманию представлена собственная разработка урока по экономике на тему "Деньги и их подлинность". Прилагаемый материал рекомендую учителям обществознания и экономики при изучении темы "Деньги".   Исходя из личного опыта практическая работа по определению подлинности денег вызывает особый ажиотаж среди учеников. Особую изюминку в эту работу можно внести следующим образом: для усложнения задачи можно вымочить несколько купюр в растворе обычного стирального порошка. Подлинность данная купю...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»
















Конспект

урока по экономике

учителя истории и обществознания

Зубаревой Екатерины Федоровны




Тема: Деньги, их происхождение и подлинность.

Цели:

- образовательные: изучение основных понятий, относящихся к данной теме (деньги, виды денег, деноминация); формирование знания о происхождении денег, их значимости в жизни человека.

- развивающие: развитие стремления к анализу полученной информации; формирование экономического мышления; развитие интереса к предмету «Основы экономических знаний».

- воспитательные: формирование умения коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитание терпимого отношения к мнению других, умения слушать и слышать окружающих; воспитание образа грамотного и активного современного человека.

Оборудование:

Для учителя: конспект, средства мультимедиа; денежные купюры; флуоресцентная лампа.

Ход занятия


Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I.Орг. момент.

М-ц: организовать детей, проверить готовность к уроку.

3 '


II. Сообщение темы, постановка целей.

М-ц: настроить детей на работу

4 '


III. Вводная беседа.

М-ц: заинтересовать детей, сообщить новые сведения.

7 '





IV. Просмотр видеоролика.

М-ц: заинтересовать детей, сообщить новые сведения

8 '

V. Беседа.

М-ц: заинтересовать детей, сообщить новые сведения.

4 '



VI. Практическая работа.

М-ц: закрепить полученные знания.

7 '

VII.Подведение итогов

6 '



VIII. Рефлексия

6 '


- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На парте должны лежать:

- тетрадь,

- ручка.

Предлагаю вам разделиться на три группы.

(слайд 1) И сегодня мы погорим о такой неотъемлемой части нашей жизни, как деньги.

Задумывался ли кто-нибудь из вас о том, сколько денег проходит через ваши руки за всю жизнь? Это те деньги, которые каждый человек получает за работу, подработку, премиальные и т. д. Но далеко не каждый человек знает, что такое деньги и как они появляются на свет. Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете в ходе сегодняшней групповой работы.

В своем развитии деньги прошли большой путь от экзотических случайных форм до золота и бумажных денег. Еще в далекие времена люди понимали, что им нужен такой товар, который выражал бы стоимость других товаров. (слайд 2) В этом качестве выступали меха, соль и многое другое. В результате длительного преобразования получились современные деньги. Отсюда следует, что деньги - это товар особого рода, ставший всеобщим эквивалентом для всех остальных товаров.

(слайд 3) Деньги могут выступать в различных формах (бумажные, металлические, кредитные).

Сегодня речь пойдет именно о бумажных деньгах.

(слайд 4) Первые бумажные деньги появились в Китае в 8 в. н. э. В России бумажные деньги впервые выпущены в 1769 году при Екатерине II (ассигнации). (слайд 5) В современной РФ в обращении находятся купюры номиналом в 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей.

Сейчас вы попробуете подвести небольшой итог всему услышанному и ответить на вопросы, которые на доске. (слайд 6)

Что такое деньги?

Какие формы денег вы узнали?

Когда и где появились первые бумажные деньги?

Итак, мы с вами выяснили сущность денег и их происхождение. Но это лишь малая доля того, что нужно знать о деньгах. В современном мире каждый человек должен уметь различать подлинные банкноты. Ведь ремесло фальшивомонетчиков существует с незапамятных времен.

Сейчас мы посмотрим видео про изготовление и подделку денежных купюр. После чего вы ответите на вопросы на карточках. (слайд 7)

Отдельно необходимо сказать про бумагу, из которой в отличии от обычной, не содержит оптического отбеливателя и поэтому в ультрафиолетовом свете выглядит темной. Однако если денежная купюра попала в раствор стирального порошка, то она начнет светиться.

Водяные знаки - это хорошо видимые на просвет темные и светлые четкие изображения, появляющиеся в процессе изготовления бумаги и представляющие собой изменение ее толщины и плотности.


(слайд 8) Теперь вы знаете, как определить подлинную купюру от фальшивой. Сейчас вы выполните небольшую лабораторную работу. Определите подлинность представленных вам купюр. (каждая группа должна «просветить» купюру под флуоресцентной лампой и заполнить карточку на наличие тех или иных признаков подлинности купюры).

Наказание за изготовление фальшивых денег практически всегда и везде было крайне строгим. В Средневековье фальшивомонетчиков варили в кипящей воде, отрубали руки или заливали в горло расплавленный свинец. Даже в 20 веке в СССР изготовление и сбыт фальшивых денег наказывалось вплоть до высшей меры наказания. После распада СССР смертная казнь за подделку денег была отменена. В данный момент статья 186 УК РФ «Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг» предусматривает наказание от 5 до 15 лет лишения свободы.

Ученик спросил Мастера

- Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо. Не исчерпывает список.

Как вы относитесь к данной притче?

Что нового вы узнали на уроке?

Что было особенно интересно?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Делятся на группы

Слушают.



Слушают, отвечают на вопросы.






Смотрят, анализируют полученную информацию, отвечают на вопросы.


Слушают.




Проверяют на подлинность представленные денежные купюры.


Сделают вывод по законности подделки денег.



Читают и анализируют притчу. Пытаются высказать о ней свое мнение.




  1. Где делают деньги?

  2. Каким способом печатают деньги?

  3. Сколько цветов используется для производства купюр?

  4. Перечислите элементы защиты денег.

  5. Какая купюра быстрее всех выходит из обращения?

  6. Куда идут деньги после изъятия из обращения?

Разработка урока по экономике на тему Деньги и их подлинность


  1. Где делают деньги?

  2. Каким способом печатают деньги?

  3. Сколько цветов используется для производства купюр?

  4. Перечислите элементы защиты денег.

  5. Какая купюра быстрее всех выходит из обращения?

  6. Куда идут деньги после изъятия из обращения?

Разработка урока по экономике на тему Деньги и их подлинность


  1. Где делают деньги?

  2. Каким способом печатают деньги?

  3. Сколько цветов используется для производства купюр?

  4. Перечислите элементы защиты денег.

  5. Какая купюра быстрее всех выходит из обращения?

  6. Куда идут деньги после изъятия из обращения?

Разработка урока по экономике на тему Деньги и их подлинность

Критерии подлинности

Наличие

Лазерная микроперфорация

Металлическая ныряющая нить

Защитные волокна

Герб г. Ярославль

Цветопеременная полоса

Водяные знаки

Выпуклость надписей

Разработка урока по экономике на тему Деньги и их подлинность

Критерии подлинности

Наличие

Лазерная микроперфорация

Металлическая ныряющая нить

Защитные волокна

Герб г. Ярославль

Цветопеременная полоса

Водяные знаки

Выпуклость надписей

Разработка урока по экономике на тему Деньги и их подлинность

Критерии подлинности

Наличие

Лазерная микроперфорация

Металлическая ныряющая нить

Защитные волокна

Герб г. Ярославль

Цветопеременная полоса

Водяные знаки

Выпуклость надписей

Разработка урока по экономике на тему Деньги и их подлинность

Ученик спросил Мастера

- Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо. Не исчерпывает список.

Разработка урока по экономике на тему Деньги и их подлинность

Ученик спросил Мастера

- Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо. Не исчерпывает список.

Разработка урока по экономике на тему Деньги и их подлинность

Ученик спросил Мастера

- Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо. Не исчерпывает список.

Разработка урока по экономике на тему Деньги и их подлинность

© 2010-2022