Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Курс «Обществознание. 8 класс» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебн...
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  • Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69);

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

  • Приказ Министерства образования и науки России от 31марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014года № 385 «О базисных учебных планах общеобразовательных учреждений Липецкой области в 2014-2015 учебный год»

  • Основная общеобразовательная программа МБОУ ООШ с.Лебяжье (в том числе: Учебный план МБОУ ООШ с.Лебяжье на 2014- 2015 учебный год; Календарный учебный график на 2014- 2015 учебный год).

  • Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ ООШ с.Лебяжье, реализующей ФК ГОС».


  • Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Обществознание 8-9 классы под редакцией Л.Н. Боголюбова» - М.: издательство «Просвещение», 2011 год.


  • Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

Курс «Обществознание. 8 класс» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

  • Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

  • ознакомить учащихся с широкой совокупностью знаний об общественной жизни;

  • дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

  • привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике;

  • сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах - науке, религии, искусстве.

  • Информация о внесенных изменениях и их обоснования.

Изменения в вышеназванный документ не вносились.


  • Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении учащимися требованиями к уровню подготовки учащихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Данный учебный курс по обществознанию в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и является логическим продолжением изучения изученного ранее материала по обществознанию в 6 и 7 классах.

  • Информация о количестве учебных часов.

Учебный план школы отводит для изучения учебного предмета «Обществознание» в 8 классе 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю (федеральный компонент).

  • Формы организации образовательного процесса - классно-урочная.


  • Виды и формы контроля:

Виды контроля: текущий контроль, тематический контроль, промежуточный контроль.

Формы контроля: устный (фронтальный опрос, развернутый ответ), письменный (тестовые задания).


  • Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.


  • Учебник: обществознание : учеб. для 8 общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. Н.И. Городецкой - М.: Просвещение, 2010.







СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Личность и общество (5 часов)

Природное и общественное в человеке. Мышление и речь - специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт - условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность - степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер - устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре - необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь - сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства - интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность - пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

Тема 3. Экономика (12 часов).

Сущность и структура экономики. Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок - основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.

Товар и деньги. Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги-товар-деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

Спрос и предложение. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.

Рынок, цена и конкуренция. Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.

Предпринимательство. Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике. Проблемы российских «челноков».

Роль государства в экономике. Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический, социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.

Бюджет государства и семьи. Бюджет как финансовый документ Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

Труд, занятость, безработица. Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.

Тема 4. Социальная сфера (5 часов)

Социальная структура. Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия.

Социальная стратификация. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Богатые и бедные. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России.

Этнос: нации и народности. Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и ми грация. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты.

Межнациональные отношения. Отношения между разными национальностями внутри одно го государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и со временные проявления.

Конфликты в обществе. Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90-е годы в России. Особенности семейных конфликтов, их влияние на родителей и детей. Способы решения конфликтов.

Семья. Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода.




Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема

урока

Кол

-во

часов

Тип урока

Средства обучения

Вид контроля

Дата
проведения

план

факт

Тема 1 . ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО (5 ЧАСОВ)

1

Введение. Личность и общество.

1

ИНМ

Учебник.

Кимы - тест №1

Беседа,

тестовые

задания

1.09


2

3

Общество как форма жизнедеятельности. Развитие общества.


2

К

Учебник.

Кимы - тест №2

Опрос. Письмен-

ные задания. Творческое задание.

08.09

4

Типология и классификация обществ.

1

К

Учебник.

Кимы - тест №3

Работа со схемой

15.09

22.09

5

Обобщение темы "Личность и общество"


УОП

Кимы

тестирование

29.09

Тема 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (8 ЧАСОВ).

6

Сфера духовной жизни. Познание.

1

ИНМ

Учебник, презентация.

Кимы - тест №4

Синквейн

со словами

«наука», «культура», «искусство».

06.10


7-8

Мораль. Долг и совесть.

1

К

Учебник, презентация

Кимы - тест №5,6

Тестовые задания по теме, вопросы для самопроверки в конце параграфа.

13.10

20.10


9

Моральный выбор - это ответственность.

1

К

Учебник.

Кимы - тест №7

Опрос. Письменные

задания. Творческое задание.

27.10

10


Образование.

Право на образование.

1

К

Учебник.

Кимы - тест №8

Таблица «Сферы жизни общества». Тестовые задания по теме, вопросы для самопроверки в конце параграфа.

10.11

11


Наука в современном обществе.

1

К

Учебник.

Кимы - тест №9

Синквейн

со словами

«наука», «культура», «искусство»

17.11

12

Религия как одна из форм культуры.

Субъекты права и религия

1

К

Учебник.

Кимы - тест №10

Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций.

Составить словарь темы

24.11

13

Обобщение материала по теме «Сфера духовной культуры».

1

УОП

Кимы

Тестовые задания по теме, вопросы для самопроверки.

01.12

Тема 3. Экономическая сфера (12 часов)

16

Экономика и её роль в жизни общества. Экономическая свобода.

1

ИНМ

Учебник, презентация, схема.

Кимы - тест №12

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Схема «Потребности

и ресурсы».

8.12

17

Главные вопросы экономики.

1

К

Учебник, презентация.

Кимы - тест №13

Схема «Типы экономических систем», Работа с текстом

15.12

18

Собственность.

1

К

Учебник, презентация.

Кимы - тест №14

Опрос. Письменные задания. Проблемные задания

12.12

19

Рыночная

Экономика.

1

К

Учебник, презентация.

Кимы - тест №15

Тестовые задания по теме, вопросы для самопроверки в конце параг.

12.01

20

Производство -

основа экономики.

1

К

Учебник, презентация.

Кимы - тест №11

Схема «Факторы производства», Работа с текстом С1-С4 (ГИА).

19.01

21

Предпри-

нимательская

деятельность.

1

К

Учебник, презентация.

Кимы - тест №16

Тестовые задания

по теме, вопросы для самопроверки в конце параграфа.

26.01

22

Роль государства в экономике.

1

К

Учебник, презентация.

Кимы - тест №17

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Работа с текстом.

02.02.


23

24


Распределение доходов. Потребление.

2

К

Учебник, презентация.

Кимы - тест №18

Схема «Доходы граждан», тестовые задания по теме, вопросы для самопроверки в конце параграфа.

09.02

16.02

25

Инфляция и

семейная

экономика.

1

К

Учебник, презентация.

Кимы - тест №19

Работа с текстом, тестовые задания

по теме

02.03

26

Безработица, её причины и

последствия Мировое хозяйство

и м. /н. торговля.

1

К

Учебник, презентация.

Кимы - тест №20

Таблица «Последствия безработицы для

общества», тестовые задания по теме

16.03

27

Повторение.

Экономика.

1

УОП

.

Кимы

Тестирование

04.04

Тема 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (5 ЧАСОВ).

28-29

Социальная

структура общества. Социальные статусы и роли.

1

ИНМ

Учебник, презентация.

Кимы - тест №11

Кластер «Социальный статус», «Социальная роль». Разработать «Пути выхода из социального конфликта».

13.04

30

Нации и

межнациональные отношения.

1

К

Учебник, презентация.

Кимы - тест №11

20.04

31

Отклоняющееся

поведение

1

К

Учебник, презентация, схема.

Работа с текстом, тестовые задания по теме.

27.04

32

33

Итоговое повторение.

2

.

Промежуточная аттестация по предмету

04.05

11.05


34

35

РЕЗЕРВ.

2

18.05

25.05


Примечание:

С/р-самостоятельная работа

К/р -контрольная работа

К - комбинированный урок

УОП - урок обобщающего повторения

ИНМ -урок изучения нового материала

Контроль уровня обученности

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

-показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

-самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы со схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

-показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

-умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- наличие неточностей в изложении материала;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

- связное и последовательное изложение;

- при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

- наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений;

- понимание основных исторических взаимосвязей;

- знание карты и умение ей пользоваться.

Оценка "3" ставится, если ученик:

-усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

-материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

-показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

-выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

-испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

-отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

-обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки;

-скудны историческик представления, преобладают формалистические знания;

- знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый.

Оценка "2" ставится, если ученик:

-не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

-не делает выводов и обобщений;

-не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

-имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

-при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя;

- имеются грубые ошибки в использовании карты.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

-выполнил работу без ошибок и недочетов;

-допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

-не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

-или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

-не более двух грубых ошибок;

-или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

-или не более двух-трех негрубых ошибок;

-или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

-или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

-допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения

самостоятельных работ

Отметка "5"

Самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных фактов и явлений и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами, статистическими материалами, первоисточниками.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.


Литература и средства обучения.

1. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос. акад. наук,, Рос. акад. образования, изд - во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011.

2. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук,, Рос. акад. образования, изд - во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2008.

3. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений\(О.А. Котова, Т.Е. Лискова), изд - во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011.

Электронные ресурсы

  1. 19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/chelovek_i_obshhestvo/5

  2. uchportal.ru/load/143-1-0-4138

  3. sc19.ru/content/experiment/ulianova2/sist.ppt

  4. 19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/ehkonomika/6-2-2

  5. power-p.ru/load/obshhestvoznanie/predprinimatelskaja_dejatelnost/11-1-0-392

  6. proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/1439878/

  7. proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/1439878/

19


© 2010-2022