Урок с презентацией по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад

«Воспитание гражданственности и патриотизма в современных условиях. Из опыта работы МОБУ СОШ села Бедеева Поляна»

Подготовила: Годовикова Э.А. заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ села Бедеева Поляна муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

«Возвышенные идеи тем и ценны в воспитательном отношении,

что благодаря им создается единство коллективного

и индивидуального,общественного и личного.

Это единство - важнейшие условия нравственного

воспитания вообще.»
В.А.Сухомлинский.


"Как нет человека без самолюбия, - так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека..."

К.Д. Ушинский.

В непростой исторический период последних десятилетий ХХ века в нашей стране произошли важные изменения в идеологическом восприятии гражданственности и патриотизма. Школа в современных условиях становится центром воспитания подрастающего поколения в данном направлении.

Проблемой в наше время стал поиск и классификация методов, позволяющих воспитывать в подрастающем поколении историко-патриотические традиции на лучших духовно-нравственных примерах: веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе. В связи с этим школа выдвинула как главную для себя задачу - решение этой проблемы. Ставим перед собой цель: сформировать у обучающихся школы чувства гражданственности и патриотизма средствами краеведческо-туристской и научно-исследовательской деятельности.

Научно-исследовательская работа и собранный материал об истории школы вызвал потребность в создании школьного музея. Ребята и коллектив учителей совместно работают над созданием проекта «Школьный музей». Работа осуществляется по блокам: «Наши учителя», «Ими гордится школа», «Традиции школы». Собирается и оформляется экспозиционный материал прошлого нашей школы: пионерская и комсомольская атрибутика, письменные принадлежности, предметы быта. Особое внимание уделяется фотографиям. Ребята стараются продлить им жизнь, сохраняя в цифровом формате. Систематизация современной истории школы оформляется учащимися в виде отдельной странички школьного сайта «Жизнь школы». Целенаправленная и плодотворная работа способствует повышению интереса и мотивации у обучающихся, любви к дому, семье, городу, Родине.

Научно-краеведческая деятельность по природе коллективная, обучает ребенка науке общения со сверстниками, взрослыми, окружающим миром, дает возможность для проявления патриотических чувств в добрых делах. Наш опыт позволил определить несколько условий эффективности патриотического воспитания средствами научно-краеведческой деятельности:

1. Опора на особенности учащихся: учащиеся любопытны и любознательны. Они открыты, эмоциональны и непосредственны. Они деятельны и активны по природе, именно научно-краеведческая деятельность, в которой учащиеся вступают в непосредственный контакт с окружающим миром, позволяет им реализовывать свою потребность в познавательной и физической активности, открывать «секреты» окружающего мира, формировать образ Родины.

2. Содержание научно-краеведческой деятельности тесно связано со школьными базовыми программами по истории России, обществознанию, мировой художественной культуре, географии и истории города и района, музыке, по изобразительному искусству.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, формирует у обучающихся высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Главная цель патриотического воспитания - формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Военно-патриотическое воспитание является неотъемлемой частью гражданско-патриотического воспитания граждан России. Цель военно-патриотического воспитания - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социально- значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Героические события нашей истории, выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, образования позволяют все это отразить в деятельности школьного музея.

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Мы вновь сегодня осознаем важность этой проблемы. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию ведётся согласно плану работы школы.
В течение работы педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Школа работает по следующим направлениям:

1 направление. Воспитание на боевых традициях народа.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  • Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины;

  • Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны. Шефская помощь;

  • Сбор материала о судьбе своих предков, родственников - участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ;

  • Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;

  • Проведение конкурсов военно-патриотической песни, военно - спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам;

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь со школой ветеранов ВОВ и труда, проживающих в селе. Все ветераны закреплены за классными коллективами, которые шефствуют над ними, поздравляя со всеми праздниками, помогая. Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы, с чаепитием 8 мая, традиционно проводятся встречи с участниками Великой Отечественной войны. Возрождается в школе Тимуровское движение, направленное на оказание помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пожилым людям, всем, кто в ней нуждается.

Опорной базой, площадкой для формирования настоящих защитников Отечества, патриотов Родины являются следующие мероприятия: смотры строя и песни, военно-спортивные игры «Зарница», соревнования «А, ну-ка, мальчики!», «Вперед, мальчишки!», соревнования «А ну-ка, мальчики!», конкурсы допризывной молодежи «Учись защищать Родину!» (для обучающихся 9-11 кл.).

2 направление. Историко-краеведческая работа.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

- экскурсии в городской краеведческий музей

3 направление. Формирование правовых знаний.

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

- уроки обществознания (с 6 класса);
- изучение правил поведения в школе и общественных местах;
- школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);
- общешкольные мероприятия;
- работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- работа Совета школы;

выборы Президента школы;

4 направление. Воспитание на культурных традициях народа.

- уроки гуманитарного цикла;
- организация и проведение тематических вечеров, бесед;
- изучение обычаев, традиций, праздников своего народа

- изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Особое место в гражданско-патриотическом воспитании является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе нашей школы, для которого в школе имеются все условия: спортивный зал, кабинет ОБЖ, спортивная площадка для тренировок. Школа работает давно в этом направлении, имеет свой опыт, достижения. Хороших результатов достигают учащиеся школы в военно-спортивной игре «Зарница», в спорте, и все это благодаря преподавателю-организатору ОБЖ, преподавателям физкультуры. Команды наших спортсменов участвовали во всех районных конкурсах, эстафетах, соревнованиях, а также по итогам этих соревнований добивались высоких результатов по легкой атлетике, по баскетболу, мини-футболу.

Высококвалифицированные педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, военизированные эстафеты. Созданы в школе и соответствующие условия для формирования чувств любви к своей Родине, району, селу, школе, своей семье, для развития интереса к спорту.

Коллектив школы взаимодействует в работе по гражданско - патриотическому воспитанию с разными учреждениями города : дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта и другими.

Огромная роль в воспитании гражданственности и патриотизма у школьников лежит на плечах классных руководителей, которые координируют деятельность детского коллектива и, организуя совместно с активом класса, в соответствии с годовым планом, общешкольные мероприятия по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, Башкортостана, проводят классные часы, уроки мужества, организуют встречи с ветеранами и военнослужащими, проводят большую экскурсионную работу по памятным и историческим местам, знакомя учащихся с памятниками культуры, заповедными уголками нашего района.

Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием нашей молодежи надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.






© 2010-2022