Самоанализ урока на тему Голосование, выборы, референдум

При постановке целей урока учитывались следующие факторы: ·         возраст учащихся (14-15 лет)  психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, отстаивание своей позиции;  ·         достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности); ·         техническое оснащение школы, а именно, наличие отдельного кабинета истории и обществознания, что создает положительный наст...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по теме: «Голосование, выборы, референдум»

При постановке целей урока учитывались следующие факторы:

  • возраст учащихся (14-15 лет) психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование - появление чувства взрослости, отстаивание своей позиции;

  • достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности);

  • техническое оснащение школы, а именно, наличие отдельного кабинета истории и обществознания, что создает положительный настрой класса на урок;

  • с учетом личностно-ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, на данном уроке моя деятельность была направлена на формирование у школьников:

: а) опыта познавательной деятельности, в форме ее результатов - знаний о правовом государстве, избирательной системе;

б) опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу (при решении заданий на данном уроке);

в) опыта творческой деятельности - в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных и новых ситуациях (ответ на вопрос: является ли РФ - правовым государством);

г) опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений - в форме личностных ориентаций: личностных отношений к избирательной системе правового государства, осознание ценности демократического режима и ответственности за будущее страны.

Цели:

  1. Сформировать у учащихся представление об избирательной системе Российской федерации.

  2. Осуществление процесса социализации.

Задачи

А) образовательные:

  • познакомить учащихся с основами избирательной системы РФ;

  • раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе;

  • сформировать понимание роли различных участников избирательного процесса;

  • обобщить уже полученные знания по вопросу участия гражданина в политической жизни страны.

Б) развивающие:

  • умение выражать свою позицию;

  • развивать умение логически мыслить, анализировать, решать проблемные задачи;

  • закрепление навыков выполнения тестовых заданий, умение правильно использовать терминологию;

  • способствовать выработке навыков исследовательской работы.

В) воспитывающие;

  • формирование активной жизненной позиции,

  • подготовка к осознанному выполнению роли избирателя.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы:

  • беседа,

  • объяснение учителя,

  • работа с тестами и документами,

  • логические выводы,

  • решение ситуаций,

  • практическая работа.

Использование ТСО: медиасистема, интерактивная доска.

В ходе урока были использованы:

  • Методы словесной передачи информации, наглядной передачи информации, зрительного восприятия,

  • Методы стимулирования:
    - эмоциональный - создание ситуации успеха
    - познавательный
    - социальный - создание ситуации взаимопомощи.

Формы контроля:

  • устные ответы, выполнение практической работы.

Формы организации:

  • индивидуальная, в парах.

План, цели и задачи урока выполнены полностью.

Самоанализ урока на тему Голосование, выборы, референдумСамоанализ урока на тему Голосование, выборы, референдумСамоанализ урока на тему Голосование, выборы, референдумСамоанализ урока на тему Голосование, выборы, референдумСамоанализ урока на тему Голосование, выборы, референдум

© 2010-2022