- Преподавателю
- Обществознание
- Самоанализ урока на тему Голосование, выборы, референдум
Самоанализ урока на тему Голосование, выборы, референдум
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шенгелая Е.В. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Самоанализ урока по теме: «Голосование, выборы, референдум»
При постановке целей урока учитывались следующие факторы:
-
возраст учащихся (14-15 лет) психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование - появление чувства взрослости, отстаивание своей позиции;
-
достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности);
-
техническое оснащение школы, а именно, наличие отдельного кабинета истории и обществознания, что создает положительный настрой класса на урок;
-
с учетом личностно-ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, на данном уроке моя деятельность была направлена на формирование у школьников:
: а) опыта познавательной деятельности, в форме ее результатов - знаний о правовом государстве, избирательной системе;
б) опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу (при решении заданий на данном уроке);
в) опыта творческой деятельности - в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных и новых ситуациях (ответ на вопрос: является ли РФ - правовым государством);
г) опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений - в форме личностных ориентаций: личностных отношений к избирательной системе правового государства, осознание ценности демократического режима и ответственности за будущее страны.
Цели:
-
Сформировать у учащихся представление об избирательной системе Российской федерации.
-
Осуществление процесса социализации.
Задачи
А) образовательные:
-
познакомить учащихся с основами избирательной системы РФ;
-
раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе;
-
сформировать понимание роли различных участников избирательного процесса;
-
обобщить уже полученные знания по вопросу участия гражданина в политической жизни страны.
Б) развивающие:
-
умение выражать свою позицию;
-
развивать умение логически мыслить, анализировать, решать проблемные задачи;
-
закрепление навыков выполнения тестовых заданий, умение правильно использовать терминологию;
-
способствовать выработке навыков исследовательской работы.
В) воспитывающие;
-
формирование активной жизненной позиции,
-
подготовка к осознанному выполнению роли избирателя.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы:
-
беседа,
-
объяснение учителя,
-
работа с тестами и документами,
-
логические выводы,
-
решение ситуаций,
-
практическая работа.
Использование ТСО: медиасистема, интерактивная доска.
В ходе урока были использованы:
-
Методы словесной передачи информации, наглядной передачи информации, зрительного восприятия,
-
Методы стимулирования:
- эмоциональный - создание ситуации успеха
- познавательный
- социальный - создание ситуации взаимопомощи.
Формы контроля:
-
устные ответы, выполнение практической работы.
Формы организации:
-
индивидуальная, в парах.
План, цели и задачи урока выполнены полностью.