Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по обществознанию

(включая экономику и право)

10-11 классы.

I. Пояснительная записка.

Нормативная база преподавания предмета

Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1. Законом Российской Федерации « Об образовании» №273.

2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, по истории, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

3. Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений

Воронежской области, реализующих программы общего образования в новой редакции. (приказ департамента образования, науки молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012г. №760,от 30.08.2013 г. №840)

  1. Учебного плана МКОУ Платавская СОШ на 2014 - 2015 учебный год.

Цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



II. Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все обозначенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

III. Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:


Классы

Кол-во часов по УП школы

Примечание

всего

Федер/компонент

региональный

школьный

X класс

2 ч

2 ч

XI класс

2 ч

2ч.


в X классе -70 часов

X I-68 часов,

из расчета 2 учебных часа в неделю.

IV. ценности ориентиры содержания данного предмета.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

VI. краткое содержание учебного предмета

1. Структура курса обществознания

10 класса к учебнику А. И. Кравченко

Содержание учебного материала.

№ темы

Тема

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Введение

1 час

2.

.Раздел I. Эволюционный базис человечества

8 часов

3.

Раздел II. Цивилизация и культура

11 часа

4.

Раздел III.

Системное строение общества. Социальный прогресс

12 часа


5

Раздел IV. Социальные группы в прошлом и сегодня

8 часов

6.

Раздел V.

Социализация

7 часов

7.

Раздел VI.

Социальная стратификация и мобильность

4 часа

Раздел VII Общественные отношения и социальное поведение

5 часов

8.

Раздел VIII. Личность и её духовная сфера

6 часов

9.

Обобщающее повторение

8 часов


Итого:

70 часов







2. Структура курса обществознания

11 класса к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцова

Содержание учебного материала.

(68 часов)


№ темы

Тема

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Введение

1 час

2.

.Раздел I. Экономика

18 часов

3.

Раздел II. Политика

16 часов

4.

Раздел III. Право

22 часа


5.

Итоговое повторение

11 часов


Итого:

68 часов







VII. Тематическое планирование

обществознания

10 класса к учебнику А. И. Кравченко

(70 часов)


№п/п

тема

№ параграфа

1

Введение

Стр. 5-8

1. Эволюционный базис человечества (8 ч.)

1

Эволюционная цепочка человека

П.1

2

Культурные составляющие эволюции

2

3

Самосознание и деятельность

3

4

Самосознание

4

5

Общественное сознание и философия

5

6

Знание и познание

6

7

Система социально-гуманитарного знания

7

8

П. «Эволюционный базис человечества»

2. Цивилизация и культура (11 ч.)

9

Цивилизация

8

10

Цивилизация

8

11

Сущность культуры

9

12

Искусство

10

13

Общественная значимость образования

11

14

Образование в РФ

12

15

Знания и умения в информационную эпоху

13

16

Религии и конфессии

14

17

Конфессии в России

15

18

Конфессии в России

15

19

П. «Цивилизация и культура»

3. Системное строение общества. Социальный прогресс (12 ч. )

20

Взглд на общество в истории

16

21

Общество и его основные сферы

17

22

Общественные (социальные) институты и социальная защита

18

23

Социальный контроль

19

24

Социальный прогресс

20

25

Глобализация

21

26

Глобализация

22

27

Воронежская обл. и глобальные проблемы

проект

28

Воронежская обл. и глобальные проблемы

проект

29

Основные проблемы и тенденции развития современного общества

30

Общество как сложная динамическая система

31

Контроль знаний по разделу 1,2,3

4. Социальные группы в прошлом и сегодня (8 ч.)

32

Социальные группы

23

33

Этнос и этнические отношения

24

34

Этнос и этнические отношения

35

Семья и брак

26

36

Современная демографическая ситуация в России

27

37

Современная демографическая ситуация в вашей обл. и районе

38

Современная демографическая ситуация в вашей обл. и районе

39

Социальная структура современного общества

5. Социализация (7 ч.)

40

Социальный статус и социальная роль

28

41

Сущность социализации

29

42

Юность как этап социализации

30

43

Юность как этап социализации

31

44

Молодёжь и молодёжная субкультура

32

45

Молодёжь и молодёжная субкультура

33

46

П. «Социализация»

6. Социальная стратификация и мобильность (4 ч.)

47

Социальная стратификация

34

48

Социальная стратификация

34

49

Стратификация и мобильность

35

50

Стратификация и мобильность

35

7. Общественные отношения и социальное поведение (5 ч.)

51

Общественные отношения и социальное взаимодействие

36

52

Конфликт и протестное движение

37

53

Социальное поведение

38

54

Девиантное поведение

39

55

П. «Социальная стра -тификация и мобильность. Общественные отношения и социальное поведение.»

8. Личность и её духовная сфера (6 ч.)

56

Личность

40

57

Личность

41

58

Духовная жизнь человека

42

59

Ценности и идеалы личности

43

60

Ценности и идеалы личности

44

61

П. «Личность и её духовная сфера»

9. Повторение (8 ч.)

62

Как правильно написать эссе по обществознанию

63

Как правильно написать эссе по обществознанию

64

Защита исследовательских работ

65

Защита исследовательских работ

66

Контрольного тестирования за год

67

Анализ контрольного тестирования

68

Человек и общество. Сфера социальных отношений и сфера духовной культуры

69

Итоговый урок

























обществознание

11 класс учебник А. И. Кравченко, Е. А. Певцова

(68 часов)

п/п

Тема

параграфа

1

Введение

Стр.5-8

Экономика (18 ч.)

2

Что изучает экономика

1

3

Факторы производства

2

4

Спрос и предложения. Рынок.

3

5

Конкуренция и её виды

4

6

Издержки производства и прибыль.Финансирование бизнеса

5

7

Урок-практикум «Экономика, факторы производства и рынок»

Практикум

Параграфов

1-5

8

Экономический рост и развитие

6

9

Общественные блага и социальное государство

7

10

Инфляция. Банки

8

11

у/п «Измерители экономического развития»

Практикум

Параграфов

6-8

12

Экономические функции государства. Налоговая система

9

13

Государственный бюджет и государственный долг

10

14

П. «Государство и экономика»

Практикум

Параграфов

9-10

15

Рынок труда, занятость и безработица

11

16

Особенности современной экономики России

12

17

Мировая экономика и международная торговля

13

18

у/п «Экономика России на современном этапе»

Практикум

Параграфов

1-4

19

Обобщающий контроль по разделу экономики

Решение заданий А

20

Политическая система общества

14

21

Политическая власть

15

22

Гражданское общество и правовое государство

16

23

Государство

17

24

Политические режимы

18

25

Демократия

19

26

у/п «Власть и государство»

Практикум

Задание к параграфам 14-19

27

Политические партии и движения

20

28

Роль партий и движений в современной России

21

29

Выборы: система и люди

22

30

Избирательные системы

23

31

«Четвёртая власть»

24

32

Политическая элита

25

33

Политический процесс

26

34

у/п « Современный политический процесс»

Практикум

Параграфов

20-26

35

Урок обобщения

« Современный политический процесс»

Тесты, эссе

36

Право в системе социальных норм. Система Российского права

27

37

Законотворческий процесс в РФ

28

38

Гражданство в РФ

29

39

Права и обязанности граждан России

30

40

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

31

41

Правовое регулирование отношений в области образования

32

42

у/п « Система российского права»

Практикум

Параграфов

27-32

43

Правовое регулирование гражданских правоотношений

33

44

Организационно правовые формы предпринимательской деятельности

34

45

Право собственности и его виды

35

46

Наследственное право

36

47

Правовое регулирование отношенийсупругов

37

48

Правовое регулирование трудовой деятельности

38

49

Трудоустройство и занятость. Порядок взаимоотношений работников и работодателей

39

50

у/п «Основные отрасли права»

Практикум

Параграфов

33-39

51

Правовы основы социальной защиты и социального обеспечения

40

52

Споры и порядок их рассмотрения

41

53

Особенности административного права

42

54

Уголовный процесс

43

55

Международное право и международные организации

44

56

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

45

57

Обобщающий контроль по разделу «право»

Итоговое повторение (11 ч.)

58

Общество. Духовная жизнь общества

С1-С6

59

Общество. Духовная жизнь общества

С1-С6

60

Человек.познание человеком мира

А6-А10,

В2,В3,С2Эссе

61

Человек.познание человеком мира

«Познание и жизнь не отделимы»

62

Социальные отношения

А16-А20

В2, В6, С5

63

Социальные отношения

Эссе

64

Политика и право

А20-А24

В4-В5,С8

65

Политика и право

С1-4

66

Политика и право

С9

67

Экономическая сфера

А11-А15,

В1-В3, С1-С4

68

Экономическая сфера

А11-А15,

В1-В3, С8

69

70









VIII. Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:


  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);


  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

IX.контроль уровня обученности


класс

кол-во контрольных работ

10

2 кр

11

3кр


X. .Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

10 класс: учебник «Обществознание» А. И. Кравченко; «поурочные разработки по обществознанию 10 класс»; «Нетрадиционные уроки» Т. А. Корнева.

11 класс: учебник «Обществознание»А. И. кравченко, Е. А. Певцова; «поурочные разработки по обществознанию 11 класс»; «Нетрадиционные уроки» Т. А. Корнева.

Список методической литературы по предмету:

Список литературы, рекомендованной учащимся:
1. Декларация прав ребенка.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Конституция РФ.

12

© 2010-2022