Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по обществознанию в 7 классе

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ 2004г. , Примерной программы основного общего образования по обществознанию.

В цели курса входят:

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;

- развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;

- формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.

-обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

-формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

-обучение учащихся давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права

Количество часов:

по учебному плану 35 часов, в неделю 1 час.

Учебно-методический комплект для учащихся:

1.Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово»,2010г.

Формы организации учебного процесса:

Урок изучения нового, комбинированный урок, урок-семинар.

Формы текущего контроля:

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится:

  • поурочно и по темам;

  • по учебным четвертям на основном общем уровне образования;

  • в форме: устных и письменных ответов, диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой), контрольных и (или) зачётных работ, тестов, защиты проектов, рефератов.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля один раз в год с целью проверки освоения результатов освоения образовательной программы, в форме теста.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно-тематический план



Класс: 7а,7б

Плановых контрольных работ 2

Плановых зачётов0

Плановых практических работ0

Лабораторных работ 0



Раздел программы

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

К-во часов

Дата

1

Личность подростка

1

10

2

Подросток в социальной среде

1

6

3

Подросток и закон

1

6

4

Образ жизни подростков

6

5

Подросток и его жилая среда

5

6

Итоговое повторение

1

2

Итого

4

35часов




Содержание

Цели

Контрольные и измерительные материалы

К-во

ч. по

разд.

К-во

ч. по

теме

Дата

Раздел1.Личность подростка.

Переходный возраст, задачи развития подростка, самооценка, психологический портрет личности.

10


Переходный возраст



Задачи и трудности подросткового возраста



Быть взрослым



Физические изменения подростков



Психологический портрет личности: темперамент и характер



Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства



Самооценка подростка



Выдающаяся личность



Лидер и его качества



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность подростка.»

Зачет (тестирование, вопросы и задания, практическое задание)


РазделII. Подросток в социальной среде.

Социальная среда, межличностные отношения, молодежь, проблемы молодежи в современном обществе.

6


Социальная среда подростка



Подросток в группе



Межличностные отношения



«Мы» и «они»



Мир знакомых и незнакомых людей



Социальный портрет молодежи

Зачет (тестирование, вопросы и задания, практическое задание)


РазделIII. Подросток и закон.

Подросток как гражданин, права и обязанности граждан, права ребенка, правонарушения и ответственность.

6


Юридические границы подросткового возраста



Подросток как гражданин



Подросток и его права



Подросток и его права



Опасный путь преступной жизни



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде»

Зачет (тестирование, вопросы и задания, практическое задание)


РазделIV.Образ жизни подростка

Проблема одиночества, образ жизни, досуг, отдых.

6


Подросток в обществе риска



Проблема одиночества



Подростковая культура



Образ жизни



Досуг и отдых



Спорт


РазделV.Подросток и его жилая среда.

Город и село как среда обитания, территории обитания человека -общественная, домашняя, личная.

5


Город и село



Город и село



Мой дом, мое жилище



Мой дом, мое жилище



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Подросток и его жилая среда»


Итоговое повторение

2


Итоговое повторение по курсу «Обществознание»

Зачет (тестирование, вопросы и задания, практическое задание)


Итоговое повторение по курсу «Обществознание»


Итого

35

часов


Литература:

1.Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 7 класс». Москва, «Русское слово», 2010г.

2.Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 7 класс». Волгоград, Учитель, 2010г.

3.Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание». 7 класс. - М.:ООО «ТИД «русское слово», 2010г.





© 2010-2022