- Преподавателю
- Обществознание
- Статья «Преемственность начального и среднего общего образования»
Статья «Преемственность начального и среднего общего образования»
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чернавина Е.Б. |
Дата | 05.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Чернавина Елена Борисовна
Учитель английского языка
МОУ СОШ № 54
Г. Волгоград
Статья «Преемственность начального и среднего общего образования».
В последнее время термин «преемственность» все чаще можно услышать на различных семинарах, педсоветах, особенно при реализации ФГОС. Преемственность - это система связей взаимодействия задач, содержания и методов обучения с целью создания непрерывного образовательного процесса на разных этапах развития ребенка.
Преемственность начальной и средней школы всегда вызывала споры. Учителя начальной ступени обучения говорят: «Мы подготовили вам таких замечательных детей!», на что педагоги средней школы отвечают: «Ваши дети ничего не умеют!». Объединив все запросы и требования учителей, можно выявить «идеального» выпускника современной начальной школы, который:
- умеет слушать и слышать собеседника;
- осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;
- осознает ценность труда;
- мыслит креативно и критически, активно и заинтересованно познает окружающий мир;
- готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
- умеет учиться и осознает важность образования.
Всего этого можно достичь, если в школах будет единая образовательная среда: один УМК, одни требования, методы, задачи.
Алгоритм организации преемственности может быть следующий:
-
Образование временных методических объединений учителей 4-х и будущих 5-х классов.
-
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения в 4-м классе (выявление истинной картины психологического состояния ученика, объективной информации для работы с учениками и их родителями).
-
Согласование целей, содержания и технологий обучения на методических калейдоскопах.
-
Посещение и анализ уроков в 4-х классах(выявление уровня сформированности УУД, снижение уровня тревожности перед незнакомым учителем, психологическая адаптация).
-
Посещение первых уроков в 5-м классе (обсуждение проблем адаптации, реализация на практике предыдущих совместных договоренностей).
-
Определение эффективности организации преемственности (чувство удовлетворенности всех учеников, новый стимул к продолжению работы).
Таким образом, преемственности начального и среднего общего образования достичь не сложно, нужно только помнить, что процесс этот - двусторонний.