Статья «Преемственность начального и среднего общего образования»

Термин «преемственность» все чаще можно услышать на различных семинарах, педсоветах, особенно при реализации ФГОС. В данной статье раскрывается понятие «идеального» выпускника начальной школы и будущего пятиклассника, какими действиями он должен обладать. Также приводится алгоритм организации преемственности в школе, который включает в себя посещение открытых уроков, диагностику предметных и метапредметных результатов обучения.Статья вызовет интерес у педагогов начального и среднего общего образ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Чернавина Елена Борисовна

Учитель английского языка

МОУ СОШ № 54

Г. Волгоград
















Статья «Преемственность начального и среднего общего образования».

В последнее время термин «преемственность» все чаще можно услышать на различных семинарах, педсоветах, особенно при реализации ФГОС. Преемственность - это система связей взаимодействия задач, содержания и методов обучения с целью создания непрерывного образовательного процесса на разных этапах развития ребенка.

Преемственность начальной и средней школы всегда вызывала споры. Учителя начальной ступени обучения говорят: «Мы подготовили вам таких замечательных детей!», на что педагоги средней школы отвечают: «Ваши дети ничего не умеют!». Объединив все запросы и требования учителей, можно выявить «идеального» выпускника современной начальной школы, который:

- умеет слушать и слышать собеседника;

- осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;

- осознает ценность труда;

- мыслит креативно и критически, активно и заинтересованно познает окружающий мир;

- готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

- умеет учиться и осознает важность образования.

Всего этого можно достичь, если в школах будет единая образовательная среда: один УМК, одни требования, методы, задачи.

Алгоритм организации преемственности может быть следующий:

  1. Образование временных методических объединений учителей 4-х и будущих 5-х классов.

  2. Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения в 4-м классе (выявление истинной картины психологического состояния ученика, объективной информации для работы с учениками и их родителями).

  3. Согласование целей, содержания и технологий обучения на методических калейдоскопах.

  4. Посещение и анализ уроков в 4-х классах(выявление уровня сформированности УУД, снижение уровня тревожности перед незнакомым учителем, психологическая адаптация).

  5. Посещение первых уроков в 5-м классе (обсуждение проблем адаптации, реализация на практике предыдущих совместных договоренностей).

  6. Определение эффективности организации преемственности (чувство удовлетворенности всех учеников, новый стимул к продолжению работы).

Таким образом, преемственности начального и среднего общего образования достичь не сложно, нужно только помнить, что процесс этот - двусторонний.

© 2010-2022