Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка.

Цели и задачи:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовно- нравственной политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самопознанию, самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в конституции РФ;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных роле человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типовых задач в области социальных отношений; гражданской общественной деятельности, межличностых отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно- бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовым способам и средствами защиты правопорядка в обществе

Нормативно-правовые документы.

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

закон Тамбовской области от 01.10.2013 №321-З «Об образовании в Тамбовской области»;

закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. N 39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 января 2012 г. N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 января 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Устав ОУ.

Сведения о программе.

Данная программа по обществознанию составлена на основе примерной программы. Выбранная программа дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем, учитывая возрастные особенности учащихся и логику учебного процесса.

Программа включает: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

Обоснование выбора программы.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • овладение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

Информация о внесённых изменениях
Рабочая программа составлена из расчёта 35 часов ,данная программа составлена из расчёта 35 часов

Определение места и роли учебного курса

Обществоведческое образование - необходимое условие становления гражданского достоинства человека, оптимальной социализации индивида, так как содействует его вхождению в мир человеческой культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодежи в современное общество.

Курс содержит:

  • необходимые каждому гражданину научные представления об институтах государства и институтах гражданского общества;

  • гражданские ценностные ориентиры;

  • социальные нормы, регулирующие общественные отношения и поведение людей ( прежде всего нормы морали и права), а также прогрессивные тенденции, сложившиеся в российском обществе;

Информация о количестве учебных часов
На изучение курса «Обществознание» в 6 классе отводит 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, резерв 1 час.

Формы организации учебного процесса:

  • Практические занятия;

  • Применение мультимедийного материала;

  • Решение творческих задач;

  • Круглый стол

  • Проектная и исследовательская деятельность;

Технологии обучения:

  • Технология проблемного обучения;

  • ИКТ технологии;

  • Технология игрового обучения;

  • Технология проектного обучения.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Содержание материала внутри предмета подбирается под сформулированный результат. Меняются также и подходы к оценке - в процедуру оценивания включается рефлексия, сбор портфеля доказательств, наблюдение за деятельностью учащихся.
Меняются формы и методы организации занятий - обучение приобретает деятельностный характер. Учащиеся под руководством учителя добывают и усваивают новые знания, сами исследуют факты и делают выводы.

Виды и формы контроля

  • Тестирование

  • Фронтальный опрос

  • Индивидуальные карточки занятия

  • Решение проблемных задач

Планируемый уровень подготовки

Результаты изучения предмета «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Информация об используемом учебнике. Учебник Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание» 6 класс. М. «Просвещение» 2015 г.





Основное содержание (34часа, резерв 1 час)

Глава 1 . Человек в социальном измерении. (15 часов)

Человек - личность. Что такое личность. Индивидуальность -плохо или хорошо? Сильная личность -какая она?

Человек познаёт мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Человек и его деятельность. Жизнь человека многогранна.

Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбрать профессию. Поддержка близких -залог успеха. Выбор жизненного пути.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении»

В результате изучения главы «Человек в социальном измерении» ученик должен:

Знать/понимать

- любого ли человека можно назвать личностью;

- легко ли быть подростком;

Уметь

- правильно использовать понятие «личность»;

- понимать роль общения, как фактора формирования личности;

- сравнивать свойства человека и животного;

- осуществлять поиск необходимой информации по заданной теме.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- первичного анализа и использование полученной информации.

Глава 2. Человек среди людей (12 часов)

Межличностные отношения. Какие отношения называют межличностными. Чувства -основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово-серебро, молчание - золото».

Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»


В результате изучения главы «Человек среди людей» ученик должен:

Знать/понимать

- роль общения в жизни человека, в формировании личности;

- значение и использование термина «межличностные отношения»;

Уметь

- использовать знания в выполнении практических и творческих заданий по теме;

- анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы, высказывать свою точку зрения;

- сравнивать свойства человека и животного;

- уметь оценивать своё общение с одноклассниками.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа причины возникающих трудностей в общении.

Глава 3. Нравственные основы жизни (7 часов)

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе -значит, хорошее. Главное правило доброго человека.

Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берёт. Имей смелость сказать злу «нет».

Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни»

В результате изучения главы «Нравственные основы жизни»» ученик должен:

Знать/понимать

- «золотое правило морали»;

- способы преодоления страха;

Уметь

- использовать знания в выполнении практических и творческих заданий по теме;

- анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы, высказывать свою точку зрения;

- исследовать несложные практические ситуации, связанные с темой;

- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оценивания собственного поведения, умения преодолевать проблемы.

Итоговое повторение (1 часа)


Учебно- тематический план.

п\п

Название темы.

Кол -во часов по разделу

Кол-во часов по теме


Глава 1. Человек в социальном измерении.

15


1-3

Человек - личность.


3

4-5

Человек познаёт мир.


2

6-8

Человек и его деятельность.


3

9-11

Потребности человека.


3

12-14

На пути к жизненному успеху.


3

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении»


1


Глава 2. Человек среди людей.

12


16-18

Межличностные отношения


3

19-21

Человек в группе


3

22-24

Общение


3

25-26

Конфликт в межличностных отношениях

2

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

1


Глава 3. Нравственные основы жизни

7


28-29

Человек славен добрыми делами

2

30-31

Будь смелым

2

32-33

Человек и человечность

2

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни»

1

35

Итоговое повторение

1

Требования у уровню поготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать


  • социальные свойства человека, его место в системе общественных ценностей;

  • значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • различные подходы к исследованию человека и общества;

  • основные социальные институты и процессы;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Литература и средства обучения.


Ресурсы интернета:


fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов


school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы


festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»


Учебная литература:


Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2015


Рабочая тетрадь Ивановой Л.Ф., Хотеенковой Я.В. «Обществознание. 6 класс» (М.: Просвещение, 2015).


Дополнительная литература для учащихся:

«Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С. Белокрыловой, Ростов, 2009.














© 2010-2022