- Преподавателю
- Обществознание
- Мастер-класс Как привлечь молодежь к выборам
Мастер-класс Как привлечь молодежь к выборам
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова А.Л. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дорогие, коллеги!
Сегодня прекрасный осенний день, посмотрите на этот великолепный букет. Сколько разных красок в нем. Какой листочек выбираете вы и почему. Каждый выбрал листок своего определенного цвета, ведь сколько людей столько и мнений. Так и я, собирая материал к нашей сегодняшней теме «Выборы» услышала самые разные мнения, вот некоторые из них.
Демонстрация видео
Слушая опрошенных и видя ,как молодежь избегает ответов, отказывается давать интервью, я выявила основную проблему- слабая гражданская активность молодежи, выражающаяся в низкой доле участвующих в выборах. Почему же наша молодежь не голосует?
-
Не верит в значимость своего голоса;
-
не ассоциируют себя и выборы;
-
слабая раскрученность выборов;
-
не верят в честность процедуры выборов;
-
слабо знакомы с программой кандидатов;
-
не доверяют абсолютно всем политикам.
Поэтому при проведении мероприятия я ставлю цель: увеличение гражданской активности молодежи путем привлечения ее к участию в выборах. На уроках истории и обществознания стараюсь поднять интерес молодежи к выборам;
приблизить кандидата к молодежи; убедить в значимости собственного голоса;
повысить политическую информированность молодежи; привлечь молодежь к участию в выборах и политической жизни общества.
Сначала разъясняю учащимся, что такое выборы, избирательное право и для чего это нужно.
Обращаясь к прошлому мы узнаем про выборы в Афинском государстве, в Римской республике, Древней Руси.
М-л коротко на слайде
В нашем основном законе страны Конституции об избирательном праве сказано:
КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья 32
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Гражданин РФ участвует в выборах на основе:
ВСЕОБЩЕГО
РАВНОГО
ПРЯМОГО избирательного права
ПРИ ТАЙНОМ ГОЛОСОВАНИИ
Существует две системы выборов:
Пропорциональная система - голосование по партийным спискам. Избирате-ли приходят голосовать, и им предлагают несколько списков, составленных в соответствии с партийной принадлежностью кандидатов. Избиратель отмечает список той партии, которой он симпатизирует. При подсчете голосов партии получают в парламенте количество мест, пропорциональное количеству поданных за эти партии голосов (в России - если партии прошли 7% барьер).
Мажоритарная система предполагает такое определение результатов голосования, при котором избранный считается кандидат, получивший по данному избирательному округу большинство (абсолютное или относительное) голосов; при этом избирательные округа являются одномандатными, т.е. по ним может быть избран только один депутат или депутаты только по одному списку.
Для граждан -голосование - это возможность осуществить своё конституционное право ,формировать представительные органы власти
А чтобы каждый ученик почувствовал себя в роли будущего избирателя и избираемого я предлагаю им попробовать создать свою партию и выдвинуться кандидатом.
Ведь они должны знать:
ТАМ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ЕЖЕГОДНЫЕ ВЫБОРЫ, НАЧИНАЕТСЯ РАБСТВО. ДЖОН АДАМС
Вот одна из работ учащихся презентация
Вместе с детьми можно проиграть разные ситуации.
На слайде
Если вы действительно хотите только лучшего для нашей страны, надо занимать активную гражданскую позицию. Сознательное участие в выборах - первейший долг гражданина, от которого зависит ваше будущее, будущее ваших детей, вашей Родины.
Послушайте притчу«В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично.
И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно.
Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках? Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен.
Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…»
И действительно все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью.
Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что вы сделаете мир лучше, добрее, разумнее.
Рефлексия.
Перед вами карта нашей России, где прикреплены вопросы, заполните места вопросов словами, рисунками, чтобы получилось красиво и убедительно на них ответить. У каждой команды на столе бумага, карандаши, краски.
Кто?
Что?
Где?
Чем?
Зачем?
Как?
Когда?
когда решается будущее моей страны
Гражданин России
Выполняю
долг
на выборах
голосую
душой и сердцем
выбираю будущее
Вот так интересно и содержательно мы поработали.
Мастер-класс
Выступление Ивановой Анны Леонидовны-
учителя истории МКОУ «Основная общеобразо-
вательная школа №20», ст. Суворовская,
Предгорный район, Старопольский край.