Календарно-тематическое планирование Человек. Общество. Право. (10 класс)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы, утвержденной  приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012г. №1080.Цели обучения учебного предмета: ü  формирование научных ...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012г. №1080.

Цели обучения учебного предмета:

  • формирование научных знаний о структуре, основных элементах и исторических типах мировоззрения, роли философии в жизни человека и общества, познавательном отношении человека к миру, месте человека в системе общественных отношений и их правовом регулировании.

  • воспитание гражданской позиции, высоких нравственных качеств и любви к своей Отчизне.

Задачи обучения:

  • формирование понятий и закономерностей общественного развития;

  • понятий о философии как культуре ума, специфике философских вопросов и ответов;

  • выявление связей между чувственным и рациональным познанием мира, между религиозным и научным познанием, между философией и антропологией;

  • знание ценностей, свобод и прав человека, умение давать им оценку;

  • формирование высоких моральных качеств, активной гражданской позиции и патриотизма, философского взгляда на природу и человека;

  • соблюдение толерантности в этнических и межличностных отношениях;

  • воспитание политической и правовой культуры на основе знаний законов общественного развития;

  • знание законодательных норм частного и публичного права, основ социологии, политологии, экономической теории, юриспруденции;

  • оперирование научной, правовой терминологией;

  • развитие у школьников навыков критического мышления;

  • способности решать все виды проблем с помощью исследовательских методов.

Межпредметные связи:

  • «Казахский язык и литература», художественные произведения, посвященные человеку, смыслу и целям человеческой жизни, раскрытию таких понятий как совесть, честь, достоинство и долг человека, трудовой деятельности людей и ее влиянию на природу;

  • «Всемирная история», знания о первобытном обществе, древних государствах, происхождении языка и речи, человека, рода, племени, зарождении религиозных представлений и мировых религий, формировании наций, национальных государств, гражданского общества;

  • «История Казахстана», знания о кочевой цивилизации, хозяйстве, религии, обычаях и традициях казахского народа, влиянии исламской религии на развитие культуры, обычное право казахов «Жеты жаргы»;

  • «Физика», знания о строении Земли, времени, пространстве и материи, влияния физических процессов на человека и общество;

  • «Биология», знание о возникновении человека и человеческого общества, взаимосвязи природы и человека;

  • «География», знания о природных ресурсах, их эффективном использовании, законах Республики Казахстан, направленных на защиту природы Казахстана, мероприятиях по защите природы на международном уровне.

Объем учебной нагрузки по предмету в классах естественно-математического направления составляет 1 час в неделю (34 часа в год).

Требования к уровню подготовки учащихся

Уровень подготовки обучающихся оценивается с учетом трех аспектов: предметные результаты, личностные результаты, системно-деятельностные результаты.

Предметные результаты. Учащиеся должны знать:

  • основные элементы и структуру мировоззрения;

  • исторические типы мировоззрения - мифологический, религиозный и философский;

  • проблемы познаваемости мира, происхождение науки;

  • современное понятие об образовании;

  • ценности в жизни человека и проблема выбора ценностей;

  • ответственность человека за личный и социальный успех;

  • причинно-следственные связи общественно-политических, социально-экономических и культурных процессов в обществе;

  • роль рыночной экономики в обществе, взаимосвязь экономики и поведения рыночных субъектов;

  • законы предложения и спроса, источники доходов, факторы производства, антимонопольную политику государства;

  • основы демократической политики - выборы, референдум, местное самоуправление, общественные и политические организации;

  • процесс правового регулирования общественных отношений и основные отрасли частного и публичного права;

  • правовые отношения в обществе, свободы, права, обязанности;

  • современные версии и трактовки основных закономерностей в развитии общества;

  • социальный статус личности, социальную структуру общества;

  • особенности рыночной экономики, поведение потребителей и производителей;

  • политическую систему общества, признаки, формы государства, политические режимы, основы демократической политики;

  • основы духовной культуры человека, духовные ценности общества, нравственные основы личности, функции воспитания и образования;

  • роль религии в жизни современного общества;

  • права и обязанности человека и гражданина;

  • механизмы защиты прав и свобод человека в Казахстане и международно-правовую защиту прав человека;

  • основные отрасли частного и публичного права.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять сущность политики государства;

  • объяснять философский взгляд на природу, общество и человека;

  • анализировать, обобщать материал по изучаемой теме, выделять главное в социологии, политологии, экономике, юриспруденции;

  • давать самостоятельную оценку позитивным и негативным явлениям в жизни общества;

  • аргументированно выражать личную точку зрения по экономическим, социальным, политическим, культурным и правовым вопросам;

  • критически анализировать источники информации, анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным общественным и правовым проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации полученные сведения;

  • определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, соотносить свои действия и поступки окружающих с существующими формами социального поведения;

  • выявлять закономерности и причинно-следственные связи развития социальных общностей, социальных групп, социальных норм;

  • находить оперативную информацию в различных источниках о развитии экономики, политической системы общества, многообразии культуры и т.д.;

  • анализировать и обобщать моральные, этические, нравственные и правовые нормы;

  • давать характеристику и оценивать материальное производство и деятельность государственно-правовых институтов общества.

Личностные результаты отслеживаются в форме психолого-педагогического мониторинга уровня воспитанности, социализации и духовно-нравственного, творческого и физического развития обучающегося и фиксируются в его портфолио. Личностные результаты отражаются в:

  • проявлении уважения к Конституции Республики Казахстана, к законам и правопорядку;

  • проявлении активной гражданской позиции, высоких патриотических чувств, готовности служения своей Родине и защите ее интересов;

  • владении государственным и родным языками, уважении к истории, культуре и традициям, другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана;

  • стремлении беречь и приумножать природу родного края, проявлении активной позиции в охране окружающей среды;

  • ведении здорового образа жизни, навыков сохранения своей безопасности и безопасности окружающих людей;

  • проявлении высокой культуры человеческого общения, соблюдении этических норм;

  • мотивированности и способности к самообразованию и самореализации и созидательному труду;

  • уважении к старшему поколению и заботе о младших, проявлении доброты и чуткости к другим;

  • умении адекватно оценивать особенности социальной среды, противостоять антиобщественным явлениям, воздействиям идеологического, противоправного и религиозного характера.

Системно-деятельностные результаты определяются достижениями обучающегося по предметным олимпиадам, курсам по выбору, выполнению творческих учебных проектов, а также другим видам исследовательской деятельности и фиксируются в его портфолио. Системно-деятельностные результаты отражаются в:

  • владении системой знаний по основам наук и сферам применения научных достижений для прогресса человеческого общества;

  • умении анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию, составлять опорные конспекты, схемы, таблицы, писать рефераты, рецензии;

  • умении самостоятельно работать с новым материалом, заниматься исследовательской работой;

  • владении методами познания, проектирования, конструирования и исследования, творческого применения;

  • владении современными информационно-коммуникационными технологиями;

  • владении развитыми коммуникативными способностями, полиязычной культурой.


№ р/н


№ п\п

Үйрену-дің күнтізбе-лік мерзімі


Календарные сроки изучения

Бөлімдер мен тақырыптардың атаулары


Наименование разделов и тем

Сабақ типі


Тип урока

Сағат саны


Количество часов


Сабақта оқушылардың өзіндік жұмыстарының түрі


Вид самостоятельной работы учащихся

на уроке

Оқытудың көрнекілік құралдары мен техникалық жабдықтары


Наглядные пособия и технические средства обучения

Негізгі және қосымша әдебиеттермен көрсетілген үй тапсырмасы


Домашнее задание с указанием основной и дополнительной литературы

Сағаттар саны


Количество данных часов

Раздел 1. Человек и мир (9 часов)


1


Человек и его мировоззрение

Урок усвоения нового материала


1

Схема «Структура мировоззрения»

Видео-презентация «Мировоззрение человека»


§ 1


2


Исторические типы мировоззрения

Комбинированный урок

1

Составление таблицы по типам мировоззрения Работа в группах с текстами :эпос, религия, философия

Видео-презентация «Характеристика типов мировоззрения »


§ 2


3


Проблема познаваемости мира


Урок усвоения нового материала

1

Составление схемы «Уровни познания»

Видео-презентация «Познание в жизни человека»

§3


4


Научное познание

Комбинированный урок


Схема «Методы научного познания»

Видео-презентация «основы гносеологии»


§4


5


Знания и образование

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков

1

Работа в группах,

подбор афоризмов по теме


§5


6


Ценности в жизни человека

Урок усвоения нового материала

1

Шкала ценностей

Составление тезисов (упражнение)


§6


7


Свобода и необходимость

Комбинированный урок

1

Рисунок «Памятник свободе»

Видео-презентация «Свобода в деятельности человека»


§7


8


Свобода и ответственность

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков

1

Диспут по высказываниям Н.Бердяева, Вольтера

Интерактивное оборудование

§8


9


Повторение


Урок контроля знаний

1

тестирование


§9


Раздел 2. «Человек в системе общественных отношений» (14 часов)


10


Закономерности общественного развития

Урок усвоения нового материала


1

Сравнительная таблица «Типы общества»

Видео-презентация «Сферы общества»


§ 10


11


Особенности современной цивилизации

Комбинированный урок

1

Составление таблицы «Глобальные проблемы человечества»

Видео-презентация «Характеристика современной цивилизации»


§ 11


12


Социальные отношения. Процессы социализации

Комбинированный урок

1

Деловая игра «Конфликт на Весенней улице»

Составление социальных статусов по сказкам Андерсена

Интерактивное оборудование

§ 12


13


Семья - как социальная группа


Комбинированный урок

1

Деловая игра «Она не работает»

Интерактивное оборудование

§ 13


14


Взаимодействие людей в многонациональном обществе

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков

1

Работа в группах глоссарием по теме

Видео-презентация «Национальные конфликты и пути их разрешения»


§ 14


15


Экономическое поведение рыночных субъектов

Урок усвоения нового материала


1

Решение задач

Видео-презентация «Основные вопросы экономики»


§15


16


Экономическая культура производителей


Комбинированный урок

1

Решение задач, составление таблицы по факторам производства

Видео-презентация «Основные формы организации бизнеса»


§ 16


17


Типы рыночных структур

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков

1

Составление сравнительной таблицы по видам конкуренции

Видео-презентация «Виды рынков»


§ 17


18


Политика и государство

Урок усвоения нового материала

1

Составление схем по основным терминам

Видеофильм «Обыкновенный фашизм»

Видео-презентация «Государство в политической системе»


§ 18


19


Участие граждан в политической жизни


Комбинированный урок

1

Составление предвыборной программы,

таблица по характеристике партий

Интерактивное оборудование

§ 19


20


Духовная культура

Комбинированный урок

1

Работа с глоссарием

Видео-презентация «Духовные ценности»


§ 20


21


Нравственные основы личности

Комбинированный урок

1

Работа в группах по определению сущности этических категорий

Видео-презентация «Духовность и нравственность»

Высказывания об этических категориях


§ 21


22


Религиозная толерантность

Комбинированный урок

1

Работа в группах «Ценности мировых религий»

Видео-презентация «Вероучение мировых религий»

«Религиозный экстремизм»


§ 22


23


Повторение

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков

1

Тестирование

Решение ситуаций

Интерактивное оборудование

§ 23


Раздел 3. «Правовое регулирование общественных отношений» (10 часов)


24


Конституционные права и обязанности


Урок усвоения нового материала


1

Составление схемы по видам прав человека

Мультфильмы по правам человека

§ 24


25


Права человека и их защита


Комбинированный урок

1

Деловая игра «Что говорит закон»

Интерактивное оборудование

§ 25


26


Основные отрасли частного права

Комбинированный урок

1

Составление таблицы по отраслям частного права

Видео-презентация «Характеристика частного права в РК»


§ 26


27


Основы трудового права


Комбинированный урок

1

Решение ситуаций по трудовому законодательству

Видео-презентация «Трудовое законодательство РК»


§ 27


28


Основы семейного права


Комбинированный урок

1

Ролевая игра «Дело о домашней школе»

Интерактивное оборудование

§ 28


29


Основы экологического права

Комбинированный урок

1

Составление понятийной схемы

Видео-презентация «Экологические проблемы РК»


§ 29


30


Основы административного права права


Комбинированный урок

1

Ролевая игра «Законопроект»

Интерактивное оборудование

§ 30


31


Основы уголовного права

Комбинированный урок

1

Работа со словарем

Ролевая игра «На улицах города»

Интерактивное оборудование

§ 31


32


Основы финансового и налогового права

Комбинированный урок


1

Работа со словарем, составление таблицы «Права и обязанности налогоплательщика»

Интерактивное оборудование

§ 32


33


Повторение

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков


1

Тестирование, решение ситуативных задач




34


Итоговое повторение

Урок контроля знаний

1

Самопроверка по принципу карусели,

Написание эссе




Список используемой литературы


  1. М. Изотов, А.Нысанбаев, М.Сабит и др.Человек. Общество. Право. /Учебник для 10 классов естественно-математического направления.//Алматы: Мектеп, 2014 г.

  2. Учебная программа «Человек. Общество. Право» Национальная академия

  3. образования им.Ы.Алтынсарина, 2013 г

  4. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 28 января 2011 г. Построим будущее вместе!

  5. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 27 января 2012 г. Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана

  6. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 14 декабря 2012 г. Стратегия «Казахстан-2050»

  7. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 17 января 2014 г. Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее

  8. Доктрина Национального Единства Казахстана, 2010 г.

  9. Права человека для всех. А.К.Мухтарова, Алматы, 1999 г.

  10. Религии мира. Л.Г.Жукова, Дрофа, 1997 г.

  11. Г.Ускенбаева, А. Маханбетова Человек. Общество. Право / методическое руководство // Алматы: Мектеп, 2014 г.


© 2010-2022