Развернутое планирование по обществознанию Институт семьи и брака

Данное развернутое планирование по обществознанию по теме "Институт семьи и брака" адресован как учителю, так и учащимся выпускных классов с целью лучшего усвоения и систематизации материала и оптимизации подготовки к единому государственному экзамену.  План включает вопросы особенностей семьи как социального института и малой группы, функции, варианты классификации семей по типам семейного воспитания, типологию семей,  виды брака, ценности семьи и принципы семейных отношений, а также тенденции ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Институт семьи и брака

1.Определение семьи:

а) Семья - юридически оформленный союз мужчины и женщины.

б) Семья-комплекс существующих в обществе социальных норм, санкций, образцов поведения, прав и обязанностей, регулирующих отношения между супругами, родителями и детьми.

2. Семья как социальный институт:

а) деятельность семьи направлена на удовлетворение ряда важнейших человеческих потребностей;

б) устойчивая форма организации отношений.

3.Семья как социальная группа:

а) основана на браке и кровном родстве;

б) связана общностью быта и взаимной ответственностью.

4. Функции семьи как способа проявления жизнедеятельности и активности семьи и ее членов:

а) репродуктивная;

б) воспитательная;

в) хозяйственно-экономическая;

г) эмоционально-психологическая;

д) социально-статусная;

е) сексуальная;

ж) досуговая;

з) социализации.

5. Типология семей:

а) по числу детей: многодетные, среднедетные, малодетные, бездетные;

б) по характеру распределения домашних обязанностей: традиционная, коллективистская;

в) по родственной структуре:

  • моногамная (включает нуклеарный и расширенный подтип семьи),

  • полигамная (включает в себя полиандрию (многомужество) и полигинию (многоженство);

г) по типу наследования: патрилинеальная и матрилинеальная;

д) гетерогенная (супруги - выходцы из разных социальных страт) и гомогенная (супруги - выходцы из одной социальной страты).

6. Социальный институт брака.

Брак - исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности

7. Виды брака:

а) юридический брак (светский);

б) гражданский брак;

в) церковный брак.

8. Варианты семейного воспитания детей:

1 классификация: а) детоцентристское;

б) прагматическое;

в) профессионалистское.

2 классификация: а) либеральное;

б) авторитарное;

в) демократическое.

9.Ценности семьи:

а) ценности супружества;

б) ценности, связанные с демократизацией отношений в семье;

в) ценности родительства, воспитания детей;

г) ценности родственных связей;

д) ценности, связанные с саморазвитием;

е) ценности внесемейных коммуникаций;

ж) ценности профессиональной занятости.

10. Принципы семейных отношений:

а) добровольность брачного союза;

б) разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию;

в) равенство прав супругов;

г) приоритет семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии;

д) обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

11.Тенденции развития семьи в современном мире:

а) увеличение числа семей нуклеарного типа с добавлением одного или двух родителей супругов, разрушение многопоколенной семьи;

б) изменение положения женщин в семье, обусловленное ростом ее авторитета в обществе;

в) семья все меньше зависит от социальных норм и санкций и все больше - от межличностных отношений;

г) растет количество юридически не оформленных союзов и рожденных в них детей (т.е.фактическое разделение институтов семьи и брака);

д) снижение ценности семьи с детьми и единства всех семейных поколений;

е) падение рождаемости, увеличение числа отказов от детей и даже случаи их самоубийств;

ж) рост числа одиночек, неполных семей;

з) усиление девиантного поведения в семье;

и) рост числа разводов, повторных браков;

к) рост числа ранних рождений;

л) сокращение ведущих позиций семьи в социализации индивидов, в организации их досуга.

12. Государтсвенная политика поддержки семьи:

а) учреждены дополнительные отпуска (в связи с рождением ребенка, по уходу за маленькими или больными);

б) установлены денежные пособия (например, по уходу за ребенком, по беременности и родам);

в) введены особые льготы (например, перевод беременных и женщин, имеющих детей до 3 лет, в соответсвии с медицинскими требованиями на более легкую работу);

г) развитие механизмов финансового стимулирования рождаемости, в частности, выплата «материнского капитала»;

д) разработка и реализация в общероссийском масштабе программ строительства жилья для молодежи;

е) расширение сети и увеличение финансирования государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих реализацию задач по планированию семьи, дошкольное воспитание детей, культурно-просветительскую работу с подростками и молодежью по проблемам семейных отношений, спортивно-массовую работу с молодежью;

ж) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, повышение авторитета семьи в обществе, ценности брака, человеческой жизни;

з) проведение обязательной ежегодной диспансеризации молодых людей;

и) изучение проблем семьи, демографических установок граждан, их отношения к деятельности государства и местной власти в демографической сфере;

к) осуществление в СМИ активной пропаганды быта благополучных молодых, многодетных, многопоколенных семей.


© 2010-2022