Программа внеурочного курса для 6 класса Живое право

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Изменения, происходящие в России, процессы формирования правового государства и гражданского общества, признание человека, его прав и свобод ставят новые задачи перед образовательными учреждениями.

Утвержденная правительством концепция модернизации ориентирует систему образования на подготовку современно образованных, нравственных и предприимчивых людей, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора и прогнозировать их возможные последствия, обладающих развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Программа «Живое право» предназначена для реализации гражданского и правового воспитания учащихся. Правовое воспитание и успешная социальная адаптация учащихся предполагают их гражданское, патриотическое и нравственное воспитание.

Цель: Формирование у школьников правовой культуры, способствующей успешному жизнеустройству и становлению в обществе.
Задачи:

1. Формировать позитивное правосознание и навыки его реализации в повседневной жизни.
2.Просвещать детей в области права.

3.Знакомить с Российским законодательством.

4.Учить детей правильно пользоваться документами.

Учащиеся должны получить:

  • начальные сведения о правах ребенка, о роли права в жизни людей;

  • знания о Конституции РФ как об основном законе государства;

Основными показателями эффективности реализации программы являются:

  • адаптированность к требованиям социума;

  • позитивная «я» - концепция;

  • правовая ориентация.

Основными формами работы с детьми являются практические и теоретические занятия, ролевые игры, социальные тренинги и др.

При работе по программе должен использоваться весь спектр методик обучения и воспитания, но особую роль играют активные и интерактивные методики. Особенно рекомендуется использование следующих стратегий:

  • Творческие задания

  • Работа в малых группах

  • Обучающие игры

  • Ролевые игры и имитации

  • Деловые игры и моделирование

  • Образовательные игры

Оценивание знаний по программе проводится через тесты, задания, экспресс - опросы, наблюдения, контрольные упражнения или творческие задания, самооценку и игровые методы оценивания.

Очень важно оценивать познавательные способности воспитанников. Это умение анализировать, оценивать, синтезировать, толковать, выделять главное, делать сравнения, выводы, предсказывать последствия, видеть варианты решения.

Программа рассчитана на учащихся 6 класса, 17, 5 учебных часа.

Тематический план.

Тема занятия

Содержание занятия

Форма занятия.

Часы

1.

Роль права в жизни человека и общества

Понятие правовых норм и их отличие от других социальных норм

Теоретическое занятие

1

2.

Право вокруг нас

Выявление сфер регулирования права.

Практическое занятие

1

3.

Способы разрешения проблем

. Что означают слова «Я имею право» - дискуссия «Что значит иметь право» Права и обязанности

дискуссия

1

4.

Когда и как обращаться за юридической помощью

Что такое юридическая помощь

Ситуативная игра

1

5.

Государство и конституция

Знакомство с текстом конституции

Практическое занятие

1

6.

Законодательная власть

Понятие законодательной власти.

Теоретическое занятие

1

7

Исполнительная власть

Что такое исполнительная власть

Теоретическое занятие

1

8

Судебная власть

Что такое судебная власть. Виды судов В РФ

Теоретическое занятие

1

9

Правоохранительные органы и правозащитные организации

Что такое правоохранительные органы и правозащитные организации

Теоретическое занятие

1

10

«Службы города».

Функции прокуратуры, роль прокуратуры в борьбе с преступностью

Экскурсия в прокуратуру.

1



11

Организация местного самоуправления

Что входит в органы местного самоуправления

Практическое занятие

1

12

Основы избирательного права

Теоретическое занятие

1

13

Из истории виктимологии

Понятие виктимологии

Теоретическое занятие

1

14

Общая безопасность

Понятие безопасности

Теоретическое занятие

1

15

Меры безопасности от насильственных и корыстных преступлений

Теоретическое занятие

1

16

Кто поможет защитить твои права.

Разработка буклетов для обучающихся. Опасности в жизни. Кто поможет?

Творческий час.

1

17

Заключительное занятие

Подведение итогов

тест

1,5

Содержание тем:

Обучающиеся, изучая курс «Живое право», углубленно знакомятся с такими понятиями как конституция, референдум, права и обязанности гражданина, демократия, гражданское общество, правовое государство, верховенство закона, разделение властей, конституция. Развиваются представления о назначениях норм морали и права, формируется готовность к соблюдению норм морали и права.

Список литературы, использованной при составлении программы:

  1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина Россия./Москва 2002г.-64с.


  1. Алоева М.А. «Классные часы в 5-7 кл»
    Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Р.Ф. в вопросах и ответах и комментариях./М-2003г.-48 с.

  2. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых./АНГСТРЕМ-Москва

  3. Гутников А.Б., Пронькин В.Н., «Живое право» «Занимательная энциклопедия практического права. Методические материалы для преподавания к Тому 1» СПб 2001г.

  4. Гутников А.Б., Пронькин В.Н., Элиасберг Н.И. «Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга для преподавателей. Учебно-методическое пособие. СПб 2001г.

  5. Конституция Р.Ф.

  6. Конституция Р.Ф. и воспитание школьников// Воспитание школьников.-2004г.-№10.-с.14

  7. Коррекционная работа с подростками-правонарушителями/ /Воспитание школьников .-2003г.- №6.-с.27

  8. Методическая разработка уроков по граждановедению. ДО АО г. Астрахань 2004г.
    Мирошкина М.Р.Мое право - мой выбор, моя ответственность./М:.-2008г.-80с.

  9. Попова Г.П.Классные часы./Волглград-2008г.-223с.

  10. Правовое воспитание (сборник образовательных программ) выпуск 5. Приложение к журналу «Внешкольник». М: ГОУ ЦРСДОД 2004г.
    Ривина Е.К. «Герб и флаг России»//М-2002г.//М-2002г.с-64.8. Федеральный закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей от 21 декабря1996г.

  11. Система гражданского образования школьников//М. «Глобус»-2006г.-224с.

  12. Убеждения, права и обязанности/№/ /Воспитание школьников .-2004г-№2.-.с.32

  13. Фалькович Т.А., Шупина Т.А. По законом добра./М:.-2006г.-144с.

  14. Элиасберг Н.И. «Права ребенка это ваши права» СПб, СМИО-Пресс 2004
    Список, литературы, используемый детьми:

  1. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Р.Ф. в вопросах и ответах и комментариях./М-2003г.-48 с.

  2. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых./АНГСТРЕМ-Москва

  3. Конституция Р.Ф.

  4. Федеральный закон о Дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21 декабря 1996г.

Литература.

1.»Живое право», книга для преподавателя, С-П.,2001г.

2.»Живое право», методические материалы для преподавателя, С- П.,2001г.

3.»Живое право», т.1-2, книга для ученика, С-П., 2001г.

4.»Общество и я», книги российского фонда правовых реформ, Москва,2002г.



© 2010-2022