Конспект урока по обществознанию по теме Семья как социальный институт (11 класс)

Урок посвящен  семье как одной из главных ценностей человеческого сообщества, главного социального института. Учащиеся на уроке осмысливают, оценивают и обобщают изученный материал, самостоятельно приходят к мысли о том, что семья - это не только важный социальный институт, но и главная ценность человека.  Тип урока: урок постановки учебной задачи.Форма урока: дискуссия.   Цель урока: сформировать отношение к семье как одной из главных ценностей в жизни человека Образовательные: самостоятельно о...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы

ФИО: Чаргаа Роберта Константиновна

Предмет: обществознание

Класс: 11

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Форма урока: групповая


Тема

Семья как социальный интситут

Цель урока: сформировать отношение к семье как одной из главных ценностей в жизни человека

Образовательные: самостоятельно определить:

  • значение семьи в развитии общества в целом

самостоятельно научиться:

  • спроектировать модель будущей идеальной семьи

Воспитывать: продолжить воспитание навыков сотрудничества,

Развивающие: развить навыки самостоятельного приобретения новых знаний, формирование умений воспринимать и преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую; самоанализа и самооценки результатов своей деятельности.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: направленность на освоение новых знаний и способов действий; на взаимодействие в ходе учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: планировать по времени учебную деятельность; оценивать свои действия на уроке;

- Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать в устной форме, умение устанавливать рабочие отношения

- Познавательные УУД: поиск, отбор, анализ информации; обобщение и выводы

Основные понятия

Семья, социальный институт, малая группа, нуклеарная семья, брак, моногамный брак, полигамный брак, семейные ценности,

Ресурсы:

Учебники: Л.Н. Боголюбов. Обществознание 11 класс. Салыгин, Салыгина Обществознание 11 кл.

Электронные ресурсы: school-collection.edu.ru, инетернет ресурсы

Оборудование:

Учебный кабинет; ПК, проектор, слайды, интерактивная доска; раздаточный материал


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Формулирование темы урока, постановка цели (5-7 мин)

Цель: постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи

Проанализировать информацию (иллюстрации, ролик)

Написать свои ассоциации с понятием «семья» на листе бумаги

иллюстрация

ролик

ассоциация с понятием «семья»

Социальная сфера общества, религия, государство, образование, семья как социальные институты

Познавательные

Размышление и анализ

Коммуникативные

выражение своих мыслей; учет разных мнений

Регулятивные: планирование учебной деятельности

Личностные: направленность на получение новых знаний

II. Изучение нового

материала

(25мин)

Цель: решение учебной задачи:




корректирует

организует

содействует

анализ текста

составление кластера

беседа


кластер, чтение текста

интервью с гос. служащим

мини проект будущей идеальной семьи




Функции семьи, семейные ценности

Тенденции в развитии семей

государственная поддержка семьи

Коммуникативные

умение слушать и слышать друг друга; адекватное восприятие информации; учет разных мнений

Познавательные

Усвоение новых понятий; фактов социальной действительности

Регулятивные: планирование выступлений во времени

III.Рефлексия учебной деятельности на уроке (8мин)

Цель: Личностное осмысление и усвоение содержания материала, его повторение

и обобщение

выводы

Анализируют свою деятельность на уроке

Ответ на вопрос

Возвращение к ролику

Оценочная деятельность

Коммуникативные

Полно и точно выражать свое мнения

Личностные

Самоопределение

Регулятивные:

Формирование рефлексивной оценки и самооценки (что получилось, что не получ.



© 2010-2022