Семья и брак. Методическая разработка урока

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План занятия

Дата проведения:

Наименование учебной дисциплины: обществознание

Тема занятия: Правовые основы брака и семьи

Цели.

1. Образовательные: познакомить учащихся с понятием «семья», «брак», способствовать формированию правовых знаний учащихся в вопросах брака и семьи.

2. Развивающие: развивать умения анализировать и обобщать изучаемый материал, аргументировано доказывать собственную точку зрения, работать с правовыми источниками.

3. Воспитательные: способствовать нравственному воспитанию, пониманию ценности брака и семьи уважительному отношению к нормам семейного права.

Тип урока: изучение новой темы с элементами лабораторной и проектной работы.

Форма проведения: работа с документами, работа в группах, применение ИКТ.

Методы урока: словесный (беседа, объяснение), объяснительно-иллюстративный (работа с презентацией), практический, частично-поисковый, метод проектов.

Форма организации деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная.

Материально - техническое оснащение урока: компьютер, проектор, демонстрационный экран, карточки с заданиями, ватман, маркеры, вырезки из журналов, клей, ножницы.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с товарищами, руководителем.

Ход занятия

этапа

Наименование

этапов и его структурных элементов1

Норма времени

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

Организационный

3

Приветствует обучающихся, проверяет наличие обучающихся группы. Включает марш Мендельсона для создания у обучающихся эмоциональной заинтересованности, задает наводящие вопросы обучающимся и выводит их на тему и цель урока.

Взаимодействуют с преподавателем и между собой, участвуют в беседе, предваряющей целеполагание.

Формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадь.

Готовность обучающихся к уроку, эмоциональный комфорт и позитивный настрой к восприятию материала урока.

Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала

Преподаватель знакомит обучающихся с планом урока, методами работы и проблемным вопросом, на который необходимо ответить в конце занятия. По ходу выполнения заданий, преподаватель предлагает обучающимся «строить» дом, который, как и семья строится по определенным принципам. Раздает группам маркеры, ватман, вырезки из глянцевых журналов, ножницы и клей, карточки-условия, задачи.

Обучающиеся знакомятся с условиями работы на уроке.


Изучение нового учебного материала.

20

В созданных перед началом урока группах организуется практическая лабораторная работа с документами. Преподаватель беседует с учащимися по вопросам темы, по проблемным ситуациям. Комментирует результаты выполненных работ, отмечает положительные моменты и обращает внимание на недочеты

С помощью слайд презентации и раздаточного материала преподаватель знакомит учащихся с основными положениями Семейного кодекса РФ.

Обучающиеся работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы преподавателя.

Обучающиеся в группах работают с документом, индивидуально- с карточками - условиями заключения брака и обстоятельствами, препятствующими заключению брака. Решают задачи.

Выполненные задания, по ознакомлению с Семейным кодексом РФ, учащиеся демонстрируют в устной и письменной форме, оформляя схематично доску и ватман.

Развитие общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с товарищами, руководством

Закрепление учебного материала

7

Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопросы для закрепления

Обучающиеся высказывают свое мнение по проблемному вопросу и выполняют рефлексивное

Анализ достижения целей урока.

Подведение итогов урока.

Преподаватель предлагает обучающимся ответить на проблемный вопрос по высказыванию философа.

Учащиеся представляют свои творческие работы и

проводят рефлексию (самооценивание) в форме «Домашний очаг»»

Благодарит обучающихся за работу и предлагает просмотреть видеоролик «Гимн семье».

задание. Завершают проекты и вывешивают их на доску.


1

© 2010-2022