Программа кружка по обществознанию Школа будущего абитурента

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено на научно- методическом совете школы

«___»______________2015 уч.года





















Программа предметного кружка по обществознанию

«Школа будущего абитуриента»

10 класс











Автор: учитель истории и обществознания Бубякина И.В.

















2015-2016 уч.год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для подготовки обучающихся 10 класса к единому государственному экзамену по обществознанию. Она составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Цели и задачи программы

Главная цель программы - подготовка учащихся к успешной сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ.

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать.

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

- подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.

Особенность программы

Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, культурологи, теории цивилизаций. Разделы «экономика» и «правоведение» не включены в содержание программы в связи с тем, что они рассматриваются в отдельных курсах. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества - духовной культуры, политической, социальной. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа данного курса предлагается для учащихся 10 класса, где ставится главная задача подготовить учащихся школы к сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ.

Место курса в базисном учебном плане

Кружок «Школа будущего абитуриента» (обществознание) проводится с учащимися 10 класса за счёт часов кружковой работы по выбору учащихся в 2015-2016 учебном году,

один раз в две недели. Объем часов: 17

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Данная программа включает темы к содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Социальные отношения», «Политика».

Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию навыков выполнения необходимых заданий.

Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Формы занятий

Основные формы проведения занятий курса - лекция и практикум.

В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.

Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.

Ведущими методами изучения являются:

● речевая деятельность;

● практические умения для выполнения заданий различных видов ЕГЭ.

Приёмы организации деятельности:

Интерактивные-

● лекция

● дискуссии

● мини-сочинение

Активные-

● семинар

● практическая работа

Возможны следующие виды деятельности учащихся:

-анализ источников;

-написание эссе;

-решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМ ЕГЭ).

Форма подведения итогов:

-пробный экзамен по обществознания (по КИМ ЕГЭ).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«Школа будущего абитуриента»

п/п

Название темы занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

1

Структура и содержание КИМов ЕГЭ по обществознанию в 2014 году.

Спецификации единого государственного экзамена по обществознанию 2014 года. Кодификаторы элементов содержания ЕГЭ 2014 года по обществознанию. Структура ЕГЭ по обществознанию (длительность экзамена, система оценивания ответов)

1

2

ЕГЭ по обществознанию. Задания части А,В, С: особенности, содержание.

Задания части А, В, С: особенности, содержание. Правила выполнения заданий. Особенности написания эссе по обществознанию: структура, объем. Упражнения в написании эссе, разбор готовых эссе

1


РАЗДЕЛ: ОБЩЕСТВО

3

Общество как динамическая система.

Взаимосвязь экономической политической, социальной и духовной сфер общества. Важнейшие институты общества. Общество и природа. Общество и культура.

1


4

Практикум по теме: анализ текстов из экзаменационных билетов

1

РАЗДЕЛ: ЧЕЛОВЕК

5

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Бытие человека. Деятельность человека, ее основные формы. Деятельность и творчество. Потребности и интересы человека. Способности человека. Самореализация.Социализация индивида. Внутренний мир человека, сознательное и бессознательное. Самопознание. Свобода и ответственность личности. Мировоззрение, его виды и формы.

1


6

Практикум по теме: анализ текстов из экзаменационных заданий, отработка умения писать эссе

1

РАЗДЕЛ: ПОЗНАНИЕ

7

Познание мира. Формы познания.

Познание мира. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки, их классификация.

1


РАЗДЕЛ: ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

8

Культура и духовная жизнь.

Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культуры; молодежная субкультура. Средства массовой информации.Искусство, его формы, основные 1 направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии.

1

9

Искусство, наука, религия.Мораль. Нравственная культура.

Мораль. Нравственная культура. Тенденции духовной жизни современной России. 1


10

Практикум по теме

1

РАЗДЕЛ: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

11

Социальные группы, их классификация. Социальный статус, социальная роль.Семья и брак как социальные институты

Социальное взаимодействие и общественные 1 отношения. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социализация, социальный контроль и самоконтроль.Правовые основы брака и семьи. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации.

РАЗДЕЛ: ПОЛИТИКА

12

Политическая система, структура, функции/ Политические партии. Избирательная система

Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства..Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Избирательные системы. Политические режимы.

1

13

Практикум по теме

1

14

Государственный аппарат. Гражданское общество. Человек в политической жизни.

Государственный аппарат. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие. Политическая элита. Политическое лидерство.

1

15 Практикум по теме

РАЗДЕЛ: ПРАВО

16. Система права. Право в системе социальных норм. Система права:

Правоотношения. основные отрасли, институты, отношения. 1

Правонарушения. Источники права, правовые акты. Правоотношения.

Правонарушения.

17

Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ.

1





Список литературы:

Основная литература:

1.​ А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый государственный экзамен. Обществознание: Репетитор.

1.​ И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов.

1.​ Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических измерений). М.: «Издательство Астрель»

Дополнительная литература:

1.​ П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова.

2. Интернет ресурсы









Список учащихся (10 Б класс):

1. Азамат Бандоолот

2. Васильева Яна

3. Головина Диана

4. Донской Михаил

5. Жирохова Ника

6. Замешаева Людмила

7. Ли Слава

8. Николаев Данил

9. Новикова Анжела

10. Новопашин Слава

11. Оболкин Саша

12. Потапов Даниил

13. Слепцова Айыына

14. Смоленский Игорь

15. Соркомов Петр

16. Тарасова Вероника

17. Хлебникова Эльвира

18. Хлебников Иван


© 2010-2022